Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к шахтным вагонеткам с глухим кузовом для доставки руды по откаточным выработкам.
Известны вагонетки с глухим кузовом, включающим вертикальные торцовые стенки, одна из KOTOpbix, выполнена с козырьком с наклонной нижней .стороной, перекрывающим межвагонеточное просгрансгво. На противоположной стенке смонтирован также козырек, соприкасающийся с козырьком идущей вслед вагонетки без перекрытия его, что приводит из-за люфта в автосцепке к просыпанию груза при непрерывной загрузке состава вагонеток.
Особенностью описываемой вагонетки является то, что наклонная сторона козырька выполнена в виде вогнутого внутрь кузова многогранника, близкого к .поверхности эллиптического, цилиндра, а противоположная козырьку стенка выполнена цилиндрической формы и срезана в верхней части под углом, соответствующим углу наклона козырька. Это увеличивает полезный объем кузова и обеспечивает непрерывную погрузку без просыпания груза в межвагонеточно-е пространство.
На фиг. 1 представлена описываемая вагонетка, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - схема взаимного расположения торцовых стенок двух идущих одна за
другой вагонеток при прохождении криволинейных участков.
Кузов глухой вагонетки содержит торцовые стенки 1 Е 2. Торцовая стенка / выполнена с козырьком а, перекрывающим межвагонеточное пространство. Наклонная часть б козырька выполнена в виде вогнутого внутрь кузова многогранника, близкого к поверхности эллиптического цилиндра, а противоположная козырьку стенка 2 - в форме цилиндра. Верхняя часть в стенке срезана под углом, соответствующим углу наклона козырька.
Вагонетка с торцовыми стенками в таком выполнении имеет большую полезную емкость
и при непрерывной погрузке состава исключает просыпание сыпучего груза в межвагонеточное .пространство.
Предмет изобретения
20
Вагонетка с глухим кузовом, включающим вертикальные торцовые стенки, одна из которых выполнена с козырьком с наклонной нижней стороной, перекрывающим межвагонеточное пространство, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полезного объема кузова м обеспечения непрерывной погрузки без просыпания груза в межвагонеточное пространство,
виде вогнутого Внутрь кузова многогранника, близкого к поверхности эллиптического цилиндра, а противоположяая козырьку стенка
выполнена цилиндрической формы и срезана в верхней части под углом, соответствующим углу наклона козырька.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перекрытия межвагонного пространства | 1984 |
|
SU1207868A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА для ПЕРЕВОЗКИ ОБЪЕМНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 1972 |
|
SU329046A1 |
Транспортная система | 1981 |
|
SU969570A2 |
Транспортная система | 1984 |
|
SU1239007A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I ПШ11ТИ-:1л1'.^ '"• '^'-'Ц | 1973 |
|
SU366135A1 |
Устройство для загрузки состава вагонеток | 1982 |
|
SU1071558A1 |
Железнодорожный вагон | 1976 |
|
SU1000323A1 |
Устройство для загрузки составов шахтных вагонеток | 1976 |
|
SU653410A1 |
Установка для автоматического обмена и загрузки вагонеток с конвейера | 1958 |
|
SU121417A1 |
Перекрыватель межвагонного пространства | 1983 |
|
SU1138520A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация