00
Изобретение относится к промышле ному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам. Известен крутонаклонньвй конвейер, включающий тяговые цепи, устано ленные в направляющих, и ковши, шар нирно прикрепленные к тяговым цепям и имеющие козырьки для исключения просыпи между ковшами при их загруз ке из течки PJ . Данньй конвейер позволяет вести непрерывную загрузку материала в ковще вследствие наличия козырьков в зазорах между ковшами, однако все же допускает просыпь груза. Это недостаток усугубляется при загрузке штучных крупногабаритных металли ческих или каменистых включений балластных фракций, содержащихся в бытовых отходах. В известномконвейере опрокидыв.ание Ковшей осуществляется перпендикулярно направлению транспортирования, что приводит к тому, что кожухи вынуждены быть установлены на значительном расстоя НИИ от верхних торцов ковшей, иначе невозможен поворот ковшей. При подаче отходов на конвейер отдельные упругие балластные фракции могут рикошетировать от козьфьков и падат за пределами ковшей, что Приводит к засоряемости става, а также может вызвать заклинивание тяговых цепей. Известен также крутонаклонный ко вейер, включающий раму с направляющими, наклоненную под углом к горизонту, -тяговые цепи, расположенные в направляющих, грузонесущие пластины, шарнирно закрепленные на цепях с нахлестом друг на друга в местах их стыков и имеющие поперечные перегородки, наклоненные относи тельно направляющих и расположенные перед стыками грузонесущих пластин, и загрузочную течку 2 . В этом конвейере при непрерывной загрузке грузонесущих пластин -из загрузочной течки в стык между пластинами может попадать груз, что приводит к постоянной просыпи груза. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что в крупнонаклонном конвейере, вклю.чающем раму с направляющими, наклоненную под углом к горизонту, тяговые цепи, расположенные 842 в направляющих, грузонесущие пластины, шарнирно закрепленные на цепях с нахлестом друг на друга в местах их стыков и имеющие поперечные перегородкИу,наклоненные относительно направляющих и расположенные перед стыками грузонесущих пластин, и загрузочную течку, наклон поперечных перегородок выполнен.в сторону, противоположную направлению движения восходящих ветвей тяговых цепей. На фиг,1 изображен пластинчатый конвейер, общий вид; на фиг.2 грузонесупще пластины, вид сбоку на фиг.З - разрез А-А на фиг.2 на фиг.4 - узел Г на фиг.1 на фиг.З составные части грузонесущей пластины; на фиг.6 - грузонесущая пластина, общий вид. Конвейер содержит Z-образную раму 1, вьтолненную из набора взаимозаменяемых прямолинейных и криволинейных участков, что позволяет создавать конвейеры различной высоты и наклона .за счет чередования их местоположения. Загрузочная 2 и разгрузочная 3 секции вьтолнены горизонтальньпчи и содержат приводjHyw станцию 4, ведущие звездочки 5, |натяжНые звездочки 6 и загрузочную течку 7 дпя загрузки конвейера. Тяговый орган выполнен в виде двух пластинчатых тяговых цепей 8с роликами 9, контактирующими с направляющими Ю и 11, установленными внутри рамы 1. Между тяговыми цепями 8 и роликами 9 на каждом звене жестко закреплены грузонесущие пластины 12, собранные между собой в единый настил. При этог каждая грузонесущая пластина- 12 соединяется с другими пластинами шаркирно и с. нахлестом, исключающим иросыпи материала в щелевые зазоры по месту стыка. Каждая грузонесущая пластина 12 выполняется из двух П-образных скоб 13 и 14, которые свариваются между собой таким образом, что их боковые стенки являются продолжением друг друга, а днища - перемычки образуют короб. При этом крроб имеет поперечную перегородку 15, наклоненную в сторону, противоположную направлению движения тяговых цепей 8, на угол не более 10. На грузонесущих пластинах 12 приваривается замок 16 в виде швеллера и ось 17. Настил конвейера создается набором грузонесущих . пластин 12, входящих друг в друга таким образом, что каждый замок 16 охватывает ось 17 и образует шарнир При этом боковые стенки и днища перекрьгоают друг друга и исключают рассыпание груза через щелевые зазоры. Между боковыми стенками с заданным чередованием, например через 34 грузонесущие пластины 12, привари ваются скребки 18 в виде штырей и связывающих их пластин. Скребки слу жат для механизированной очистки става конвейера от просьти и для удержания крупногабаритных включений металлических или каменистых ба ластных фракций, попадающих на конвейер при загрузке груза в виде отходов. Скребки привариваются к попе речным стенкам 15 и являются их про должением, превьшая высоту боковых стенок. Загрузка конвейера грузом производится на горизонтальной секции 2 через загрузочную течку 19, В качестве дополнительной меры по предотвращению попадания груза в стык между грузонесущими пластинами 12 и в шарнир на направляющих 11 устанав ливаются копиры 20, обеспечивающие наклон ковша в вертикальной плоскости в сторону, противоположную движению восходящих ветвей тяговых цепей 8. При загрузке конвейера груз подается в течку 19, откуда пересыпается на грузонесущие пластины 12, наклонные поперечные перегородки 15 которых защищают стыки грузонесущих пластин 12 от падающего вертикально на них груза, что уменьщает просьшь груза. Для увеличения угла наклона поперечных перегородок 15 относитель но течки на направляющие 10 и 11 устанавливают копиры 20. При этом ролики тяговых цепей 8 наезжают на копиры 20 и разворачиваются, обеспечивая разворот грузонесущих пластин 12 таким образом, что поперечная перегородка 15 дополнительно перекрывает стык между грузонесущими пластинами от прямого попадания в них груза. При попадании крупных фракций груза размером, превыщающим высоту поперечной стенки 15, они скатьгоаются по настилу через 3-4 грузонесущие пластины 12 и задерживаются скребками 18, Если в стенках грузонесущих пластин 12 появятся щелевые зазоры и образуется просыпь, то она будет собираться в основании наклонного участка рамы 1 и накапливаться. Скребки 18, проходя нижгаою часть рамы 1 конвейера, захватывают просыпь и транспортируют ее вверх или к открытой части рамы 1. Таким.образом, предлагаемая конструкция крутонаклонного конвейера позволяет уменьшить просыпь материала и тем самым улучшить условия эксплуатации конвейера.
иг.1
/7
ОС
/4
Фиг. 2
20
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2014 |
|
RU2613469C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2132813C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2478549C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1996 |
|
RU2118607C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2021185C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОНВЕЙЕР | 2012 |
|
RU2494029C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР С НИЖНЕЙ ГРУЗОНЕСУЩЕЙ ВЕТВЬЮ ЛЕНТЫ | 1992 |
|
RU2044681C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU906831A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1766786A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР, включакиций раму с направляющими, наклонную под углом к горизонту, тяговые цепи, расположенные в направляющих, грузонесущие пластины, шарнирно закрепленные на цепях с нахлестом друг на друга в местах их стыков и имеющие поперечные перегородки, наклоненные относительно направляющих и расположенные перед стыками грузонесущих пластин, и загрузочную течку, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем уменьшения просыпи груза между грузонесущими пластинами при загрузке, наклон поперечных перегородок выполнен в сторону, противоположную направлению движения восходящих ветвей -тяговых цепей. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР | 1948 |
|
SU79079A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПлавинскиЙ В.И | |||
Машины непрерывного транспорта | |||
М., 1969, с | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1921 |
|
SU84A1 |
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1985-04-15—Публикация
1982-10-14—Подача