1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам кранов и экскаваторов.
Известны опорно-поворотные круги для подъемно-транспортных машин, содержащие ролики, расположенные между опорным кольцом и кольцами подвижной обоймы. Повышенное трение торцов роликов о дорожки качения колец снижает срок службы известных опорно-поворотных кругов.
Цель изобретения - повышение срока службы кругов.
Для достижения этой цели ролики выполнены с нанесенным на их торцы слоем антифрикционного материала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый опорно-поворотный круг в разрезе; на фиг. 2 - сечение по А - А на фиг. 1 (расположение роликов по дорожке качения, которая условно выпря.млена); на фиг. 3 - вариант ролика в разрезе.
Предлагаемый опорно-поворотный круг состоит из опорного кольца 1, которое по своей внутренней поверхности имеет кольцевую канавку У-образного сечения, образующую две дорожки качения. В опорное кольцо вставляются два скрепленных друг с другом болтами 2 кольца 3 и 4, наклонные дорожки качения которых образуют также кольцевую канавку У-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются крестообразно, под углом 90° друг к другу, ролики 5. Между роликами укладываются сепарирующие прокладки 6. Собранный таким образом опорно-поворотный круг болтами 7, проходящими через отверстия в опорном кольце 1, крепится к неповоротной раме крана, а кольца 3 и 4 подвижной обоймы крепятся к поворотной раме.
Торцы роликов 5 снабжены накладками 8 из антифрикционного материала. Для удержания накладок на торцах роликов выполняются проточки, имеющие в сечении форму ласточкина хвоста. Если ролики полые, то
антифрикционный материал заполняет полость и удерживается в ней.
Трение между торцами роликов и дорожками качения уменьшается за счет наличия антифрикционного материала.
Помимо основного назначения в опорноповоротных кругах ролики с антифрикционными накладками целесообразно использовать при обкатке ими дорожек качения перед термообработкой.
Обкатка производится для устранения погрешностей изготовления (отклонение углов наклона дорожек качения, приводящее к непараллельности противоположных дорожек) за счет пластического деформирования, а также для упрочения поверхности. Без антифрикционных накладок при обкатке дорожек качения стальными роликами из-за высокого трения торцов роликов по дорожкам качения на последних появляются задиры.
Предмет изобретения
Опорно-иовор-отный круг для подъемнотранспортньгх мащин, содержа.щий ролики,
расположенные между опор-цьш кольцом и
кольцами подвижной обоиыы, от-личашщийся
тем, что, с целью повь1шения срока службы
круга, ролики выполнены с нанесенным на
их торць: слоем антифрикционного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО для ПОДЪЕМ! ТРАНСПОРТНЫХ МАШИНвсЕС*^;о:-р'\я ^:\ 1.;,.j- VT'TI.ЬИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU343942A1 |
Опорно-поворотный круг | 1973 |
|
SU459420A1 |
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Способ углового смещения подвижной обоймы опорно-поворотного круга крана и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1009987A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2007 |
|
RU2335453C1 |
Опорно-поворотный круг | 1986 |
|
SU1372026A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 2005 |
|
RU2297972C2 |
Опорно-поворотный круг | 1978 |
|
SU800305A1 |
4 5 г
uz.1
(Риг.г
(риг.Ъ
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация