На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - электрическая схема соединения нагревательных элементов; на фиг. 5 - теплообменник, вид в плане; на фиг. 6 - разрез по В-В на фиг. 5.
Устройство имеет колесное шасси 1, на котором установлена емкость 2, представляющая собой сварную, из стальных листов, конструкцию с двойными стенками, между которымп уложен теплоизоляционный материал 3, съемную крыщку 4 с теплоизоляцией, два загрузочных люка 5, симметрично расположенные в крыщке 4, между которыми расположен люк с установленной на нем рамой 6; теплообменник 7 и электродвигатель 8 с валом 9 и лопастным винтом 10; жестко присоединенные к раме 6; кронщтейны 11 теплообменника 7 с электроизоляционными термостойкими пластинами 12 и 13, в пазы которых помещен нагревательный элемент 14, закрепленный в пластинах 12 и 13 с помощью болта 15 и гайки 16. Лопастной винт 10 расположен с зазором относительно корпуса теплообменника 7 и нагревательного элемента 14. Над винтом 10 к кронштейнам И приварен козырек 17 для направления потоков жидкого битума. На корпусе теплообменника 7 с отверстием для пропуска вала 9 установлен пусковой нагреватель 18, представляющий собой цилиндр с двойными стенками, между которыми установлен нагревательный элемент 19, который соединен с нагревательным элементом 14. Оба элемента включаются в электросеть через выключатель 20. Начало и конец каждого элемента 14, с помощью двух проводов 21, проложенных и изолированных сухим кварцевым песком 22 и электроизоляционной термостойкой пробкой 23 в двух трубчатых элементах 24, соединяются с соответствующими жилами гибкого кабеля 25 и через выключатель 20 с понижающей обмоткой трансформатора 26. Рама 6 соединена с крыщкой 4 посредством рычажно-щарнирной системы, состоящей из рычагов 27, 28, щарниров 29, 30, 31, и находится во взаимосвязи со стойками 32 и двуплечей вилкой 33, жестко соединенной с рамой 6. Верхняя кромка заборника сливного крана 34 расположена выше верхней плоскости нагревательного элемента 14. Заборник имеет подвижную стенку 35, щарнирно соединенную с корпусом крана 34 и винтом 36 для ее наклона в горизонтальной плоскости. Переключение на подъем и опускание теплообменника 7 обеспечивается выключателем 37 - при нижнем положении теплообменника 7 и реле времени (на чертежах не показано) - при верхнем положении теплообменника 7.
Устройство работает следующим образом.
При использовании предварительно нагретого битума теплообменник 7 опускается в нижнее положение и емкость 2 заполняется битумом. Затем одновременно включаются электродвигатель 8 и теплообменник 7. Под воздействием тягового усилия, создаваемого винтом 10, теплообменник 7 соверщает движение вверх, при этом происходит контактная передача тепла через
поверхность нагревательного элемента 14 к битуму. Скоростной эффект теплообмена Засаливается тем, что турбулентные потоки битума, создаваемые винтом 10, направляются козырьком 17 по замкнутому кругу.
Когда тяговый винт 10 достигнет новерхности битума, движение теплообменника 7 вверх прекращается. При этом элемент 14, расположенный ниже винта 10, из битума не выходит. Движение теплообменника 7
вниз начнется по сигналу реле времени. В нижнем ноложении срабатывает концевой выключатель 37, переключающий движение теплообменника 7 на обратное. Работа теплообменника 7 прекращается автоматически, когда температура битума достигнет значения, установленного оператором на пульте управления.
При использовании кускового битума теплообменник 7 опускается в нижнее положение через люки 5 и в емкость 2 загружается кусковой битум. Затем включается теплообменник 7 и некоторое время происходит плавление битума. Когда уровень его поднимется до верхней кромки тягового
винта 10, включается электродвигатель 8, при этом контроль уровня жидкого битума осуществляется открытием крана 34. Под действием винта 10 возникает турбулентное потоков расплавленного битума,
ускоряющее процесс плавления кускового битума, по окончании плавления которого устройство начинает работать как на предварительно нагретом битуме.
При разогреве застывщего битума включаются нагревательные элементы 14 и 19, которые разогревают битум вокруг вала 9 и в прилегающей к теплообменнику 7 зоне. Затем включается электродвигатель 8 и вращение винта 10 создает замкнутый кругооборот турбулентных потоков жидкого битума в зоне расположения нагревательного элемента 14. По мере расплавления битума теплообменник 7 поднимается винтом 10 до упора в еще нерасплавившуюся
часть битума, что ускоряет разогрев всей его массы. По окончании полного разогрева битума устройство автоматически переводится в режим окончательного нагрева жидкого битума.
Устройство обеспечивает тепловую обработку битума при загрузке его как в жидком, так и в твердом состоянии с более интенсивным процессом теплообмепника, и исключает возможное повреждение теплообменника при его подъеме в остывшем битуме, что позволяет продлить срок службы теплообменника и ускорить приготовление битума.
Формула изобретения
1. Устройство для разогрева битума, включающее емкость с люками, размещенный в ней вертикально перемещаемый теплообменник с нагревательным элементом и приводом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и производительности за счет интенсификации процесса теплообмена, оно снабжено дополнительным нагревательным элементом и размещенной на люке жестко соединенной с теплообменником вертикально-подъемной рамой, связанной посредством щарнирного многозвенника с емкостью, а привод теплообменника имеет установленный на раме электродвигатель с опущенным в емкость валом и закрепленным на конце последнего с зазором относительно нагревательного элемента лопастным винтом, причем дополнительный нагревательный элемент установлен на теплообменнике концентрично относительно вала электродвигателя.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что теплообменник снабжен отражательным козырьком, закрепленным над лопастным винтом.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 525743, кл. Е 01С 19/08, 1973.
2.Авторское свидетельство СССР № 350812, кл. С ЮС 3/10, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА И ПЛАВЛЕНИЯ ВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ | 1995 |
|
RU2076166C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2255106C1 |
Устройство для разогрева вязких материалов | 1980 |
|
SU920090A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКЛЕЙКИ РУЛОННОГО КРОВЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2043468C1 |
Устройство для непрерывного плавления,обезвоживания,разогрева и очистки битума | 1986 |
|
SU1393858A1 |
Устройство для непрерывного плавления,обезвоживания,разогрева и очистки битума | 1983 |
|
SU1122766A1 |
Гидромониторный смеситель для антикоррозионного битумного праймера | 2024 |
|
RU2827012C1 |
ГАЗСТРОЙМАШИНА» | 1969 |
|
SU249597A1 |
Устройство для нагрева и обезвоживания битума | 1978 |
|
SU737542A1 |
Устройство для нагрева вязких материалов | 1978 |
|
SU749967A1 |
25 6
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-08-01—Подача