Устройство для нагрева и обезвоживания битума Советский патент 1980 года по МПК E01C19/08 

Описание патента на изобретение SU737542A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМА

Похожие патенты SU737542A1

название год авторы номер документа
Установка для приготовления битума 1981
  • Деревянко Валентин Николаевич
SU966134A1
Битумоварочная установка 1990
  • Врагов Владислав Иванович
  • Волков Михаил Григорьевич
  • Гужков Геннадий Павлович
  • Баталов Илья Иванович
SU1738887A1
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ПОДАЧИ ЕГОПО ТРУБАМ 1969
SU244169A1
Установка для приготовления битума 1983
  • Деревянко Валентин Николаевич
SU1098984A1
Устройство для разогрева битума 1989
  • Мигляченко Василий Петрович
  • Константиниди Михаил Константинович
SU1735477A1
Битумоварочный котел 1976
  • Ковалевский Александр Антонович
  • Подоляк Валерий Николаевич
  • Фролов Евгений Николаевич
  • Холопик Вадим Михайлович
SU567778A2
Устройство для разогрева и обезвоживания битумного материала 1979
  • Тройнин Виктор Ефимович
  • Цыков Петр Алексеевич
  • Абакелия Григорий Евстафьевич
  • Коняхин Виктор Филиппович
SU863746A1
Устройство для нагрева битума 1990
  • Фурман Михаил Айзикович
SU1788119A1
Устройство для нагрева и обезвоживания битума 1984
  • Кучин Геннадий Петрович
  • Урда Николай Николаевич
  • Шевченко Роман Никитич
  • Торчинский Ян Маркович
  • Жорницкий Семен Наумович
SU1289947A1
Установка для разогрева битума 1977
  • Дерещук Евгений Михайлович
  • Северянин Виталий Степанович
  • Врублевский Эдуард Владимирович
SU668995A1

Иллюстрации к изобретению SU 737 542 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для нагрева и обезвоживания битума

Формула изобретения SU 737 542 A1

Изобретений относится к дорожному строительству и строительной промышленности, а именно к устройствам для нагрева и обезвоживания битума. Известно устройство для разогрева битума, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емоксть с жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость 1. , Известно также устройство для разогрева битума, и других органических вяжущих, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость с загрузочным люком, наклоненным в сторону сливного отверстия днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость 2. Недостаток указанных устройств заключается в том, что длителен процесс нагрева битума до его плавления и недостаточна площадь теплопередачи, что снижает производительность и требует значительной затраты энергии. Цель изобретения - повышение производительности и снижение энергоемкости приготовления битума и трудоемкости эксплуатационного обслуживания при загрузке емкости.V Ук азанная цель достигается тем, что в устройстве, включаю1цем теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость с имеющим крыщку загрузочным люком, наклоненным в сторону сливного отверстия днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную перегородками газоходную полость, жаровые трубы выполнены в сечении А-образными и расположены в два яруса, в нижнем из которых находится большее количество труб, а днище емкости выполнено с расположенными вдоль него гофрами, причем одна из горелок размещена под днищем емкости, а другая - напротив торца верхнего яруса труб. При этом устройство снабжено подъемно-поворотным механизмом крыщки загрузочного люка. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-поворотный механизм крышки люка емкости; на фиг. 3 - схема движения теплоносителя. Устройство содержит емкость 1 с расположенными вдоль ее днища гофрами 2, установленные внутри емкости 1 жаровые Трубы 3 нижнего яруса и трубы 3 верхнего яруса, имеющие А-образное сечение и примыкающие своими торцами к передней 4 и задней 4 газоходным полостям, которые разделены перегородками 5 и 6 на отсеки, дымоход 7, нижнюю 8 и верхнюю 9 камеры сгорания с горелками 10 и 11 для сжигания топлива, сливноеотверстие 12 с запорным краном 13, размещенным в газоходной полости 4, ручку 14 управления краном 13 выведенную наружу, загрузочный люк 15 с крыщкой 16, которая связана с подъемноповоротным механизмом 17, имеющим рукоятку 18 ручного привода. В верхней части емкости 1 смонтированы прямой 19 и обратный 20 клапаны. . Для загрузки емкости 1 битумом крышку 16 при помощи подъемно-поворотного механизма 17 опускают к основанию устройства вогнутой частью вверх и загружают битумом. Вращая ручку 18 механизма 17, поднимают крыщку 16 и путем ее опрокидывания разгружают в люк 15 емкости 1. Включают горелки 10 и 11 камер 8 и 9 сгорания, при этом газовый поток от нижней горелки Ш камеры 8 обогревает гофрированное днище 2 емкости 1, проходит по газоходной полости 4 до перегородки 5, затем внутри жаровых труб 3 нижнего яруса и в камере 9 соединяется с потоком от горелки 11 и вместе с ним через жаровые трубы 3 верхнего яруса выходит в дымоход 7. Горелки 10 и II имеют регулируемое пла.мя. ... В начальной стадии разогрева для лучщего обезвоживания битума и экономии горючего подогрев битума осуществляют более интенсивно за счет 1зерхней горелки 1 с последующим постепенным включением в работу нижней горелки 10, верхняя горелка 11 отключается. При разогревании застывшего битума интенсивность пламени горелок 10 и 11 регулируется в зависимости от уровня битума в емкости 1, при этом, если уровень битума ниже жаровых труб 3, то подогрев осуществляют только одной нижней горелкой 11, Плавление и обезвоживание битума в предлагаемом устройстве возможно производить при помощи устанавливаемых непосредственно в жаровые трубы 3 электро737542нагревательных элементов, и устанавливают устройство для регулирования подачи электроэнергии к электронагревательным эле ментам, устанавливаемых вместо горелок 11 и 10 (на чертежах не показаны). Применение предлагаемого изобретения в дорожном строительстве, а также для нагрева битума при кровельных и гидроизоляционных работах, приводит к повышению производительности и снижению энергоемоксти плавления и обезвоживания битума за счет увеличения поверхности соприкосновения теплоносителя с битумом и улучшения условий обслуживания, что приводит к экономии средств. Формула изобретения 1.Устройство для нагрева и обезвоживания битума, включающее теплоизолированный кожух, размещенную в нем емкость с имеющим крышку загрузочным люком, наклоненным в сторону сливного отверстия днищем и жаровыми трубами, две горелки для сжигания топлива и разделенную Перегородками газоходную полость, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения энергоемкости приготовления битума, жаровые трубы выполнены в сечении А-образными и расположены в два яруса, в нижнем из которых находится больщее количество труб, а днище емкости выполнено с расположенными вдоль него гофрами, причем одна из горелок размещена под дницем емкости, а другая - напротив торца верхнего яруса труб. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости эксплуатационного обслуживания при загрузке емкости, оно снабжено подъемно-поворотным механизмом крышки загрузо11ного люка. Источники ниформации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 244169, кл. Е 01 С 19/08, 1967. 2. Авторское свидетельство СССР № 331033, кл. Е 01 С 19/08, 1969.

9иг. /

/5/542

i

(puz.i

SU 737 542 A1

Авторы

Кузнецов Алексей Павлович

Сергеев Николай Назарович

Даты

1980-05-30Публикация

1978-02-22Подача