Вихревая машина Советский патент 1979 года по МПК F04D17/06 

Описание патента на изобретение SU691604A1

-.: . . -л.

изобретение относится к машинам вихревого щп& для сжатия и транспортировки газа Или жидкости..

Известна машина, содержащая Корпус с рабочим каналом и отсекателем и расположейное s корпусе рабочее колесо 1|.

Недостатком такой машины является трудность обеспечения малых зазоров проточйой

части. - ,- .; , , . .-:. :

Известна также вихревая машина, наиболее близкая по конс руквдй к Описываемой, содержащая корпус с рабочим каналом и отсек телем, переднюю и заднюю крышки и размещенное в корпусе Лопаточное рабочее колесо {2.

Недостатком Takofi машины является снижение КПД из-за потерь на трение уплотнйтельных колец о диск колеса.

Целью изобретения является увеличение КПД маиЬшы путем уменьшения зазоров проточной части.

Поставленная цель достигается тем, что в известной машине на крышках выполнены кольцевые выступы, образующие с корпусом пазы, в которых установлены кольцевые прорезные

Пружины, и жаждал из последних имеет одно неподви5кн6е Кольцо, закрепленное в крыиасе, а другое г подвижное, служащее боковой стенкой рабочего ктзла. В неподвижных кольцах, вьшолнень отверстия , а в крьшнсах ycTiaHcffiJleны регулйрово щь1е вадтьг, контактирующие с подвйЖйымй кЬльца С1й и размещенные а отверстиях йеподвижш.1х колец. Отсекатель выполйен в виде двух рядов параллельных пластин, каждый из которых р й е1пцен над коле1еЬм и соединен с одним из подвижных колец, и tmacTHHbi одного рйда располбжейы в зазорах между пластиналш другого ряда. В корпусе выполнены окна для входа и выхода охлазкдающей среда, а пружины имеют перегородки, разделяющиеокна, сквозные прорези и nepeSfbraки, в которых вьшолнены канёлы для адркуляции охлаждающей средак.

Йа чертежах изображена описываемая мащйна фиг. 1 - продольный разрез; фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; фет. 4 - разрйз на фиг. 3. Машина содержит корпус с рабочим каналом 2 и отсекателем 3, переднюю и заднюю крышки 4 и 5. В корпусе размешено лопаточное рабочее колесо 6. На крышках 4 и 5 выпол иены кольцевые выступы 7, образз ощие с корпусом 1 пазы 8, в которых установлены кольцевые прорезные пружины 9, и каждая из поспащкк имеет одно неподвижное кольцо 10, закрепленное в крышке винтами 11, а другое - пбдвияшое 12, служашее боковой стент ой 13 рабочего канала 2. В неподвижных коль цах 10 вьщолнены отверстия 14, а в корпусе 1 установлены регулировочные винты 15, конт;актирующие с подвижными кольцами 12 и размещенные в отверстия 14 неподвижных колец 10. Отсекатель3 выпрлнен в виде двух рядов параллельнь1х пластин 16 и 17, каждый из ко т6рь1Х |размещен над ра(5очим колесом б и соединен с одним из подвижных колец 12, и пластины одного ряда расположены в зазорах между пластинами другого ряда. В корпусе 1 выполнены окна 18 и 19 соответственно для входа и выхода охлаждающей среды, а пружины 9 имеют перегородки 20, разделяющие окна 18 и 19, сквозные прорези 21 и перемычки 22, в которых выполнены каналы 23 для прохода охлаждающей среды. Подвижные кольца 12 снабжеиь утТототнительнЫми кольцами 24 и имеют бурты 25, образующие щелевое уплотнение между колесом и элементами корпуса. В корпусе 1 над отсекателем 3 может быть вьтолнено отверстие 26 для отвода сжатого газа из межлопаточных каналов. S корпусе 1 по его окружности может быть выполнено несколько допопштельных окон 27, закрытых заглушками 28, для контроля и установки осевых зазоров 29 ме)ду колесом 6 и подвижными кольцами i 2. Заглушки 28 мЬгут быть выполнены из прозрачного материала для контроля зазоров -. оптическими с#етодами. В подвижные кольца 12 могут быть встроены датчики, например индуктивйые, для контроля зазоров и их подрегу лировки на ходу машины. В корпусе выполнены входной и выходной каналы 30 и 31. Машина работает следующим образом. Рабочая среда входит через канал 30, и, получив энергию от колеса 6, поступает в выходной ка нал 31. При Помощи регулировки винтами 15 подвижные кольца 12 устанавливают с минимал ным осевым зазором 29 относительно рабочего колеса, контролируя величину зазора через окна 27 щупом или иным способом. Охлаждающая среда поступает через окно 18, циркулиру т через сквозные прорези 21 пружин и канаы 23, откуда поступает к,.окну 19, обеспечивая интенсивное охлаждение газа, в частности ри выполнении пружин 9 из материала с высокой теплопроводностью. Повышение КПД; машины достигается за счет поддержанга минимальных зазоров в проточной части в течение всего периода эксплуатации машины, а также за спет интенсивного ох11аждения газа в процессе сжатия. Формула изобретения 1.Вихревая машина, содержащая корпус с )абочим каналом и отсекателем, переднюю и заднюю крышки и размещенное в корпусе лопаточное рабочее колесо, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения зазоров проточной части, на крышках Выполнены кольцевые выступы, образующие с корпусом пазы, в которых установлены кольцевые прорезные пружины, и каждая из последних ийеет одно неподвижное кольцо, закрепленное в крышке, а другое - подвижное, служащее боковой стенкой рабочего канала. 2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в неподвижных кольцах выполнены отверстия, а в крьпиках установлены регулировочные винты, контактирующие с подвижными кольцами и размещенные в .отверстиях неподвижных колец. 3.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что отсекатель выполнен в виде двух рядов параллельньгх пластин;, каждый из которых размещен над колесом и соединен с одним из подвижных колец, и пластины одного ряда расположены в зазорах между пластинами другбго ряда. 4.Машина по п. 1, от л ичаю щаяся .тем, что в корпусе выполнены окна для входа и выхода охлаждающей среды, а пружины имеют перегородки, разделяющие окна, сквозные прорези и перемычки, в которых выполнены кана: лы для циркуляции охлаждающей среды. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 302497, кл. F 04 D 17/10, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР № 408053, кл. F 04 D 5/00, 1972.

.К-.

k

J f 2 8 fO

L

Похожие патенты SU691604A1

название год авторы номер документа
ЦЕНТРОБЕЖНО-ВИХРЕВОЙ НАСОС 2010
  • Григорьев Сергей Васильевич
RU2456479C2
Роторно-импульсный аппарат с разделенным кольцом статора 2021
  • Петраков Александр Дмитриевич
  • Радченко Сергей Михайлович
  • Ерёмин Вячеслав Александрович
RU2785966C1
НАСОС-ДИСПЕРГАТОР 1991
  • Валитов Р.Б.
  • Щебланов А.П.
  • Казачанский А.В.
  • Миннуллина Н.Я.
  • Сергеев Г.А.
RU2041395C1
РОТОРНО-ЛОПАТОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Хакимов Виктор Алексеевич
RU2413853C1
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВОЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС 2006
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Максимов Владимир Александрович
  • Родионов Юрий Викторович
  • Свиридов Михаил Михайлович
  • Селиванова Полина Ивановна
RU2322613C1
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Юрков Н.В.
RU2146335C1
ТЕПЛОВАЯ МАШИНА. СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ 1996
  • Владимиров П.С.
RU2146014C1
Роторный аппарат гидроакустического воздействия 1989
  • Сергеев Генадий Александрович
  • Докучаев Алексей Николаевич
  • Коврижников Генадий Александрович
  • Щебланов Александр Петрович
SU1669521A1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614709C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2003
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2249701C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 604 A1

Реферат патента 1979 года Вихревая машина

Формула изобретения SU 691 604 A1

SU 691 604 A1

Авторы

Самарин Вячеслав Викторович

Смирнов Леонид Павлович

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-07Подача