Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов Советский патент 1979 года по МПК F16D49/16 

Описание патента на изобретение SU691625A1

(54) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Похожие патенты SU691625A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов 1961
  • Казак С.А.
SU146468A1
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента 1962
  • Казак С.А.
SU151791A1
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2399526C1
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 1999
  • Тарасов Ю.Д.
RU2167096C1
Транспортное средство 1989
  • Черный Анатолий Григорьевич
SU1652115A1
Тормозной регулятор для транспортных средств 1978
  • Подпорин Тимофей Федосеевич
SU744164A1
ТОРМОЗ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Казаринов Александр Валентинович
  • Теслин Вячеслав Владимирович
RU2402443C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1999
  • Будиков Леонид Яковлевич
  • Фоменко Геннадий Петрович
RU2162437C1
Тормозное устройство 1984
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
SU1286859A1

Иллюстрации к изобретению SU 691 625 A1

Реферат патента 1979 года Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов

Формула изобретения SU 691 625 A1

1

Изобретение относится к магниностроению.

Известен колодочный тормоз грузоподъ-. емных механизмов, содержащий колодки, соединенные посредством рычажно-шарнирной системы с замыкающей пружиной, и корректируюп1ее устройство, обеспечивающее автоматическую регулировку величины тормозного момента в зависимости от веса поднятого груза 1 .

Корректирующее устройство имеет рычаг, одно плечо которого взаимодействует с неподвижным блоком грузового полиспаста.

Известный тормоз имеет следующие конструктивные особенности, снижающие его эксплуатационные свойства.

1. Количество звеньев в рычажной системе корректирующего устройства зависит от взаимного расположения неподвижных блоков и тормоза. В случае их неблагоприятного взаимного расположения рычажная система значительно усложняется. Это понижает надежность тормоза, так как поломка или повреждение любого из звеньев может привести к а.варии. Кроме того, большое число шарнирных соединений обуслов2

ливает необходимость и.х постоянной смазки и контроля за степенью износа, так как износ в шарнирах приводит к уменьшению тормозного момента по сравнению с требуемым в соответствии с весом груза.

2.- При подъеме, опускании и горизонтальном перемещении груза возникают колебания подпружиненного концевого звена, находящегося под воздействием неподвижных блоков. Эти колебания передаются рычажной системой, замыкающей пружине, тормоза. В результате возникают действующие длительное время (порядка секунд) колебания тормозного момента, амплитуда которых сравнима с требуемым тормозным моментом. (Это явление понижает долговечность тормоза, а также ухудшает процесс торможения, вызывая дополнительные динамически нагрузки на подъемный механизм и металлоконструкции тележки и крана.3. Тормозной момент в известном тормозе зависит от состояния колодок. При износе колодок уменьшается предварительная затяжка пружины, а следовательно, уменьп1ается и тормозной момент по еравнению с требуемым по весу груза. В связи с этим возникает необходимость в периодических регулировках предварительной затяжки пружины. 4. Привод размыкания тормоза должен быть рассчитан на усилие, превышающее усилие замыкающей пружины при максимальном весе груза. Поэтому приводы тормозов, создающих большие тормозные моменты, сложны, дороги и потре(5ляют много электроэнергии. Цель изобретения - улучшение экснлуатационных свойств тормоза. Для этого корректирующее устройство вынолнено в виде лтехано-гидравлнческой системы, состоящей из грузового и замыкающего гидроцилиндра и резервуара, соединенных между собой трубопроводом, в котором уста ювлен золотник, соединяющ;ий грузовой ГиДроцилиндр с замыкающим и замыкающий гидроцилиндр с резервуаром, а также обратный клапан, соединяющий грузовой гидроцилиндр с резервуаром, причем свободный конец рычага неподвижного блока связан со штоком грузового гидро цйлиндра, ашток замыкающего гидроцйлиндра через рычажно-шарнирную систему связан с тормозными колодками. ... а На чертеже показана схема предлагаемого тормоза., . Тормоз состоит из рычага , на котором установлен блок 2 (один из неподвижных блоков), одним концом опирающийся на металлоконструкцию (например; тележки мостового крана), а другим- на грузовойгидроцилйндр 3 и возвратную пружину 4. Грузовой .гидроцилиндр трубопроводом 5 соединен с замыкающим гидроцилиндром 6, который вместе с замыкающей пружиной 7 и приводом размыкания 8 связан с тфмоз. ными рычагами 9 с помощью рычажной системы 10. Тормозные рычаги совместно с рычйжной системой 10 образуют рычажношарнирную систему тормоза. На тормозных рычагах укреплены колодки 11. В трубопроводе установлен золотник 12 и обратный клапан 13. Гидроцилиндры с помощью трубопровода, золотника и обратного клапана имеют возможность сообщаться с резервуаром 14 с рабочей жидкостью Тормоз работает следующим образом. В отсутствие груза рычаг 1 опирается на возвратную пружину 4. Шток грузового гидроцилиндра 3 полностью выдвинут. При замкнутом тормозе электромагнит ЭМ золотника 12 обесточен, и полости гидроцилин дров 3 и6 сообщаются, причем давление рабочей жидкости в них отсутствует. Привод размыкания 8 также обесточен. Минимальный тормозной момент, необходимый для остановки незагруженного механизма, создается ,замы ающей пружиной 7, отрегулированной соответственно. При размыкании ормоза одновременно включаются электромагнит ЭМ и прйЙж 8. Золотник 12 запирает полость гидроцилиндра 3 и соединяет поость гидроцилиндра 6 с резервуаром 14. Привод 8 возйействует с помощью рычажной системы 10 на рычаги 9, разводя их. Пружина 7 сжимается, и шток гидроцилиндра 6 вдвигается, вытесняя рабочую жидкость в резервуар. Для замыканиятормоза нужно бесточить электромагнит ЭМ и привод размыкания 8. Под действием замыкающей пружины рычаги 9 сближаются, шток гидроилИндра 6 выдвигается, и жвдкость через обратный клапан 13 и золотник 12 по трубопроводу попадаетв полость гидроцилиндра 6 При наличии груза на грузозахватном приспосо блении часть его веса передается. на блок 2. Усилие пружины 4 оказывается недостаточным для поддержания рычага 1 в исходном положении, в резуЛ тате чего грузовой гидроцилиндр 3 оказывается нагруженным. Чем больше вес груза, тем больше усилие на Ц1токе грузового гидроцилиндра, и при весе груза, близком к макситлальному, это усилие много больше усилия возвратной пружины 4. при замкнутом тормозе (обесточены электромагнит золотника и привод размыкания 8) золотник соединяет гидроцилиндры, в результате чего в полости замыкающего гидроцилиндра 6 устанавливается давление, равное давлению в грузоBOM гидроцилиндре. Замыкающий гидроцилиндр, действуя параллельно с замыкающей пружиной, стремится сблизить рычаги тормоза и таким образом увеличивает тор- мозной момент. Определенным образом подобрав диаметры гидроцилиндров, можно добиться тормозного момента, COOTBF.TCT вующего весу груза во всем диапазоне грузоподъемностей. Размыкание тормоза йсуЩествляется так, как и в отсутствие груза (см. выше). Для замыкания тормоза необходимо обесточить привод 8 и электромагнит ЭМ. Золотник 12 соединяет гидроцилиндры. Жидкость под давлением поступает из грузового гидроцилиндра в амьгкающий. Шток грузового гидроцилиндра вдв-игается (рычаг 1 поворачивается почасовой стрелке) а шток замьткающего гидроцилиндра выдвигается, замыкая .тормоз. При разгрузке механизма давление в Vpy3OB6M гйдроцилиндре падает, возвратная пружина 4 поворачивает рычаг 1, одновременно выдвигая шток грузового гидроцилиндра. Через обратньш клапан 14 в его полость поступает жидкость из резервуара. Корректирующее устройство устанавливается в исходное положение и готово к работе. Предлагаемый тормоз обеспечивает соответствие .тормозного момента весу груза Конструкция его корректирующего устройст; ва не зависит от взаимного расположег1И5.

SU 691 625 A1

Авторы

Таугер Виталий Михайлович

Кузнецов Евгений Сергеевич

Даты

1979-10-15Публикация

1977-07-25Подача