В известных колодочных тормозах, применяемых в грузоподъемных механизмах, тормозной момент создается поднимаемым грузом. При этом величина тормозного момента соответствует максимально допустимому весу груза на крюке. С уменьшением веса поднимаемого груза сокращается время торможения и возрастают динамические нагрузки на детали тормозного устройства.
Отличительная особенность предлагаемого колодочного тормоза грузоподъемных механизмов заключается в том, что он снабжен корректирующим устройством в виде рычажной системы, одно концевое звено которой подпружинено и находится под воздействием неподвижных блоков грузового полиспаста, а другое концевое звено воздействует на рабочую пружину тормоза, изменяя ее предварительное сжатие и регулируя тем самым величину тормозного момента. Конструктивные особенности устройства обеспечивают возможность регулирования величины момента, создаваемого тормозом с пружинным замыканием, в зависимости от веса груза лишь в определенном диапазоне грузоподъемностей.
На чертеже изображена схема описываемого колодочного тормоза.
Поднимаемый груз воздействует через грузовой полиспаст на блоки /, смонтированные на подрессоренной пружинами 2 оси 3. Под действием груза пружины сжимаются, ось 3 опускается и посредством тяги 4, снабженной резьбовой муфтой 5, поворачивает звено 6 относительно оси 7, смонтированной на правом тормозном рычаге 8. Звено 6, поворачиваясь, перемещает тягу 9, снабженную прорезью, в которой скользит палец ползуна 10.
Свободный зазор а в прорези рассчитан на определенный вес поднимаемого груза- При большем весе зазор а полностью выбирается, предварительное сжатие рабочей замыкающей пружины // увеличивается и соответственно возрастает создаваемый ею тормозной момент.
№ 146468- 2 Пружина 11, воздействуя одним концом через ползун 10, тягу 9 и звено 6 на правый тормозной рычаг 8, а другим концом - через стакан 12 на левый тормозной рычаг 13, стягивает тормозные рычаги с колодками 14, осуществляя при этом торможение. При предельном весе поднимаемого груза ось 3 опустится настолько, что воздействуя на концевой выключатель 15, вызовет выключение электродвигателя грузоподъемного механизма.
Растормаживание тормоза происходит следующим образом. В момент включения электродвигателя грузоподъемного механизма включается также электромагнит 16. Под воздействием тягового усилия электромагнита тормозной рычаг 13 отходит влево до достижения кулаком 17 стопора 18. Одновременно упор 19 штока 20 отводит тормозной рычаг 8 вправо. Разведенные тормозные рычаги с колодками 14 растормозят грузоподъемный механизм.
Тормоз предлагаемой конструкции, обеспечивая в определенном диапазоне возможность регулирования тормозного момента в зависимости от веса поднимаемого груза, позволит уменьшить динамические нагрузки на детали тормозного устройства.
Предмет изобретения
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов с использованием для создания тормозного момента веса поднятого груза, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины момента, создаваемого тормозом с пружинным замыканием, в зависимости от веса груза лишь в опред еленном диапазоне грузоподъемностей, он снабжен корректирующим устройством в виде присоединенной к тормозу рычажной системы, одно концевое подпружиненное звено которой находится под воздействием неподвижных блоков грузового полиспаста, а второе, снабженное пазом свободного хода, воздейг.твует на замыкающую пружину, изменяя ее предварительное сжатие.
Ю 77 12 9 IS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз с автоматическим регулированием тормозного момента | 1962 |
|
SU151791A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемных механизмов | 1977 |
|
SU691625A1 |
Колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1569321A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз | 1975 |
|
SU558120A1 |
Саморегулируемый колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с электромеханическим приводом | 1983 |
|
SU1183754A1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU842290A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2412843C1 |
Колодочный тормоз | 1990 |
|
SU1759787A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-09-04—Подача