(54) ГИДТОМЕХАНИ ЧЕС КАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Гидравлическая система гидромеханической коробки передач | 1985 |
|
SU1301733A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2021 |
|
RU2765629C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2742664C1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1971 |
|
SU482333A1 |
Гидромеханическая передача | 2020 |
|
RU2737473C1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Устройство автоматического управления фрикционным элементам многоступенчатой гидромеханической трансмиссии с трехступеннчатой коробкой передач и демультипликатором | 1975 |
|
SU551206A1 |
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2008 |
|
RU2369788C1 |
. -1 .
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.
Известны гидромеханические передачи, содержащие гидротрансформатор с системой тЙтания, многоступенчатую планетарную коробку передач с системой смазки, первичный вал которой имеет полость для подачи смазки в узлы коробки передач и подшипники сателлитов последней ll. Недостатком таких гидромеханических передач является перераспределение количества смазывающей жидкости, поступающей к местам смазки трущихся поверхностей, за счет действия центробежных сил, что приводит к выходу из строя подшипников сателлитов.
Цель изобретения - повьпдение надежности и долговечности передачи. Это достигается тем, что в . предлагаемой передаче полость разделена трубчатой перегородкой на внутренний и наружный
концентричные каналы, первый из которых связан с системой питания гидр6 трансформатора и посредством дросселя с подшипниками сателлитов, а второй с узлами коробки передач и ее системой смазки. ,
Внутренний канал может быть дополнительно связан с системой смазки коробки передач посредством перепускного и обратного клапанов.
На фиг. 1 показана схема описываемой гидромеханической передачи; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1.
Гидромеханическая передача содержит гидротрансформатор t с системой 2 питания и многоступенчатую планетарную коробку передач 3 с системой 4 смазки, первичный вал 5 которой имеет полость 6 для- подачи смазки в узлы коробки передач и подшипники 7 сателлитов последней. Полость 6 разделена трубчатой перегородкой 8 на внутренний 9и наружный 10 концентричные каналы, первый из которых связан с системой 2 питания гидротрансформатора 1 и посредством дросселя 1,1 с подшипниками 7 сателлитов, а второй с узлами коробки передач 3 и ее системой 4 смазки. В 1утренний канал 9 может быть дополнительно связан с сис темой 4 смазки коробки передйч 3 посредством перепускного 12 и обратного 13 клананов. Гидромеханическая передача работает следующим образом. От гидромеханической передачи проводятся в действие насосы (на чертежа не показаны), подающие жидкость в сис тему 2 питания гидротрансформатора 1 и систему 4 .смазки коробки передач 3. Для смазки подшипников 7 сателлитов используется часть жидкости из системы 2 питания гидротрансформатора 1. Жидкость подается во внутренний кацап 9 и через дроссель 11 поступает к подшипникам 7 сателлитов. При падении давления в системе питания гидротрансформатора 1 жидкость дополни-, тепьно подается из наружного канала 1 системы 4 смазки коробки передач 3 через перепускной 12 и обратный 13 клапаны для смазки подшитшикпв сателлитов. Преимуществом предлагаемой гидромеханической передачи является исключение влияния перераспределения смазы вающей жидкости внутри камеры центрального вала коробки передач во всем рабочем диапазоне частот вращения на количество смазыв&ющей жидкос.ти, пос пающей к подшттникам сателлитов. Бла 34 годаря этому попынгастся надежность гидромеханической передачи и расширяется область ее использования за счет повышения допустимой частоты вращения приводного двигателя. Формула изобретения 1.Гидромеханическая передача, содержащая, гидротрансформатор с системой питания, многоступенчатую планетарную коробку передач с системой смазки, первич1й)ГЙ вал которой имеет полость для подачи смазки в узльг коробки передач и подщипники сателлитов последней, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, полость разделена трубчатой перегородкой на внутренний и наружный концентричные каналы, первый из которых связан с системой питани:я гидротрансформатора и посредством дросселя с подшипниками сателлитов, а второй с узлами коробки передач и ее системо.й смазки. 2.Передача по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что внутренний канал дополнительно связан с системой смазки коробки передач посредством перепускного и обратного клапанов. Источни11И га1формации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мазалов Н. Д. , Трусов С. Н. Гидромеха:нические коробки передач. М., Машиностроение, 1971, с. 253, рис. 115.
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1978-05-22—Подача