Гидравлическая система гидромеханической передачи Советский патент 1975 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU482333A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин, имеюш,их гидромеханическую передачу.

Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержаш,ая передний и задний отключаемый объемные насосы, обратный клапан и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный со входным и двумя выходными окнами, одно из которых - нормально открытое, а другое - нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для прииудительного осушения картера.

Однако в известных гидравлических системах гидромеханических нередач нерационально используется отключаемый насос, почти все время работаюш,ий на холостом ходу.

Цель изобретения - использовать производительность отключаемого насоса для осушения картера.

Это достигается тем, чтоустройство для осушения картера состоит из эжектора, соединяемого входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасываюпдим и выходным каналами - соответственно с осушаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости. Кроме того, выходной канал эжектора связан с входом в теплообменник.

На чертеже показана описываемая гидравлическая система гидромеханической передачи.

Гидромеханическая передача включает гидротрансформатор 1, помешенный в картере 2,

и коробку передач в картере 3. Входной вал

4соединяется с двигателем, а выходные валы

5и 6 - с колесами автомобиля (двигатель и колеса на чертеже не показаны). Давление в

передаче создается двумя шестеренчатыми насосами, передним 7 и задним 8, имеюш,ими механические приводы от входного 4 и выходного 6 валов соответственно. По каналам 9 и 10 насосы забирают жидкость из поддона 11.

Далее передний насос 7 по каналу 12, а задний насос 8 по каналам 13 и 14 через клапан 15 разгрузки и обратный клапан 16 подают жидкость через фильтр 17 в гланую магистраль 18, идушую к механизму 19 управления.

Максимальное давление в магистрали 18 ограничивается регулятором 20 давления, из которого избыточная жидкость по каналу 21 направляется в систему 22 охлаждения. От механизма 19 управления отводятся канал 23 смазки, канал 24 подпитки гидротрансформатора и каналы 25, сообшаюш.иеся с гидроцилиндрами включения ступеней (на чертеже не показаны). Жидкость через гидротрансформатор 1 и далее через систему 22 охлаждения прокачивается гидронасосом 26 с приводом от вала 4. Клапан 15 разгрузки содержит золотник 27 и нружину 28. Давление жидкости из канала 12 нодается также к торцу золотника 27 но каналу 29. Канал 30 соединяет клапан 15 со входом эжектора, состоящего из корпуса 31 со всасывающей камерой 32 и сопла 33. Канал 34 соединяет всасывающую камеру 32 с отверстием 35 картера гидротрансформатора. Выход эжектора каналом 36 сообщается с ноддоном 11. Для стока жидкости из картера 2 в поддон 11 самотеком в стеиках картера 3 выполнены окно 37 и лоток 38. Штрихпунктирная линия 39 показывает вариант системы, отличающийся тем, что выходной канал эжектора соединяется с входом в теплообменник. При работающем двигателе давление жидкости в передаче создается передним насосом 7. Задний насос 8 работает на главную магистраль 18 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление жидкости в магистрали 18 ниже рабочей величины. В это время золотник 27 клапана 15 разгрузки находится в крайнем левом положении (как показано на чертеже). Жидкость от заднего насоса 8 через клапаны 15 и 16 попадает в главную магистраль 18, способствуя быстрому созданию в ней рабочего давления. В основном задний насос 8 предназначен для заводки двигателя буксировкой. При буксировке автомобиля выходные валы 5 и 6 приводятся во вращение от ведущих колес. Задний насос 8 по описанному выще пути подает жидкость в гидросистему, что иозволяет посредством механизма 19 управления включить какую-либо ступень в коробке передач и заблокировать гидротрапсформатор (фрикцион блокировки на чертеже не показан). Через механическую передачу коленчатый вал двигателя прокручивается до осуществления запуска. Вместе с входным валом вращается передний насос 7 и подает в систему жидкость, помогая заднему насосу 8. При работающем двигателе и достижении рабочего давления жидкости в магистрали 18 золотник 27 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 28. При этом жидкость от заднего насоса 8 направляется в канал 30, по которому попадает на вход эжектора. При истечении жидкости через сопло 33 в камере 32 эжектора создается разрежение. Под действием разрежения жидкость отсасывается из картера 2 гидротрансформатора по каналу 34. Жидкость, поступивщая от заднего насоса 8, смещивается в эжекторе с жидкостью, отсосанной из картера 2 гидротрансформатора, и далее по каналу 36 отводится в поддон 11. Параллельно часть жидкости поступает в поддон 11 самотеком через окно 37 и лоток 38. При увеличении количества жидкости, попадающей в картер 2, а также при наклоне передачи вперед (движение на спусках) естественный сток недостаточен, осущение картера 2 осуществляется в основном эжектором. Это предотвращает перегрев передачи и уменьщает потери мощности на этих релсимах. Эжектор питается от заднего насоса, производительность которого зависит от включенной ступени в коробке передач. В связи с этим производительность эжектора, т. е. количество откачиваемой им жидкости, на разных ступенях неодинакова и достигает максимума на высщей ступени. Но так как нотери мощности в передаче также имеют напбольщее значение при максимальных скоростях ее элементов, такой характер работы эжектора удовлетворяет требованиям к устройству осушения картера. Для дальнейщего улучщения использования насосов выходной канал эжектора может соединяться не с поддоном 11, а клапаном 39 с каналом 21, идущим в систему охлаждения 22. При этом эффективность системы охлаждения возврастет, так как увеличится количество нроходящей через нее жидкости. Предмет изобретения 1. Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний отключаемый объемные насосы, обратный клапап и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный с входным и двумя выходными окнами, одно из которых - нормально открытое, а второе - нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для принудительного осущения картера, отличающаяся тем, что, с целью использования производительности заднего отключаемого насоса для осушения картера, устройство для принудительного осущения картера состоит из эжектора, соединенного входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасывающим и выходным каналами - соответственно с осущаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости. 2. Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что выходной канал эжекора связан с входом в теплообменник.

Похожие патенты SU482333A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1981
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Косткин Олег Львович
SU973991A1
Гидравлическая система гидромеханической передачи 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1315347A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1062036A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU998149A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Гидромеханическая передача 1981
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1015168A1

Иллюстрации к изобретению SU 482 333 A1

Реферат патента 1975 года Гидравлическая система гидромеханической передачи

Формула изобретения SU 482 333 A1

SU 482 333 A1

Авторы

Красневский Леонид Григорьевич

Шейнкер Израиль Гильевич

Богданович Владимир Викеньтевич

Шалошник Лев Борисович

Сидорцов Валерий Никифорович

Меленцевич Владимир Петрович

Даты

1975-08-30Публикация

1971-10-01Подача