1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям машин, имеюш,их гидромеханическую передачу.
Известна гидравлическая система гидромеханической передачи, содержаш,ая передний и задний отключаемый объемные насосы, обратный клапан и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный со входным и двумя выходными окнами, одно из которых - нормально открытое, а другое - нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для прииудительного осушения картера.
Однако в известных гидравлических системах гидромеханических нередач нерационально используется отключаемый насос, почти все время работаюш,ий на холостом ходу.
Цель изобретения - использовать производительность отключаемого насоса для осушения картера.
Это достигается тем, чтоустройство для осушения картера состоит из эжектора, соединяемого входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасываюпдим и выходным каналами - соответственно с осушаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости. Кроме того, выходной канал эжектора связан с входом в теплообменник.
На чертеже показана описываемая гидравлическая система гидромеханической передачи.
Гидромеханическая передача включает гидротрансформатор 1, помешенный в картере 2,
и коробку передач в картере 3. Входной вал
4соединяется с двигателем, а выходные валы
5и 6 - с колесами автомобиля (двигатель и колеса на чертеже не показаны). Давление в
передаче создается двумя шестеренчатыми насосами, передним 7 и задним 8, имеюш,ими механические приводы от входного 4 и выходного 6 валов соответственно. По каналам 9 и 10 насосы забирают жидкость из поддона 11.
Далее передний насос 7 по каналу 12, а задний насос 8 по каналам 13 и 14 через клапан 15 разгрузки и обратный клапан 16 подают жидкость через фильтр 17 в гланую магистраль 18, идушую к механизму 19 управления.
Максимальное давление в магистрали 18 ограничивается регулятором 20 давления, из которого избыточная жидкость по каналу 21 направляется в систему 22 охлаждения. От механизма 19 управления отводятся канал 23 смазки, канал 24 подпитки гидротрансформатора и каналы 25, сообшаюш.иеся с гидроцилиндрами включения ступеней (на чертеже не показаны). Жидкость через гидротрансформатор 1 и далее через систему 22 охлаждения прокачивается гидронасосом 26 с приводом от вала 4. Клапан 15 разгрузки содержит золотник 27 и нружину 28. Давление жидкости из канала 12 нодается также к торцу золотника 27 но каналу 29. Канал 30 соединяет клапан 15 со входом эжектора, состоящего из корпуса 31 со всасывающей камерой 32 и сопла 33. Канал 34 соединяет всасывающую камеру 32 с отверстием 35 картера гидротрансформатора. Выход эжектора каналом 36 сообщается с ноддоном 11. Для стока жидкости из картера 2 в поддон 11 самотеком в стеиках картера 3 выполнены окно 37 и лоток 38. Штрихпунктирная линия 39 показывает вариант системы, отличающийся тем, что выходной канал эжектора соединяется с входом в теплообменник. При работающем двигателе давление жидкости в передаче создается передним насосом 7. Задний насос 8 работает на главную магистраль 18 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление жидкости в магистрали 18 ниже рабочей величины. В это время золотник 27 клапана 15 разгрузки находится в крайнем левом положении (как показано на чертеже). Жидкость от заднего насоса 8 через клапаны 15 и 16 попадает в главную магистраль 18, способствуя быстрому созданию в ней рабочего давления. В основном задний насос 8 предназначен для заводки двигателя буксировкой. При буксировке автомобиля выходные валы 5 и 6 приводятся во вращение от ведущих колес. Задний насос 8 по описанному выще пути подает жидкость в гидросистему, что иозволяет посредством механизма 19 управления включить какую-либо ступень в коробке передач и заблокировать гидротрапсформатор (фрикцион блокировки на чертеже не показан). Через механическую передачу коленчатый вал двигателя прокручивается до осуществления запуска. Вместе с входным валом вращается передний насос 7 и подает в систему жидкость, помогая заднему насосу 8. При работающем двигателе и достижении рабочего давления жидкости в магистрали 18 золотник 27 перемещается вправо до упора в корпус, сжимая пружину 28. При этом жидкость от заднего насоса 8 направляется в канал 30, по которому попадает на вход эжектора. При истечении жидкости через сопло 33 в камере 32 эжектора создается разрежение. Под действием разрежения жидкость отсасывается из картера 2 гидротрансформатора по каналу 34. Жидкость, поступивщая от заднего насоса 8, смещивается в эжекторе с жидкостью, отсосанной из картера 2 гидротрансформатора, и далее по каналу 36 отводится в поддон 11. Параллельно часть жидкости поступает в поддон 11 самотеком через окно 37 и лоток 38. При увеличении количества жидкости, попадающей в картер 2, а также при наклоне передачи вперед (движение на спусках) естественный сток недостаточен, осущение картера 2 осуществляется в основном эжектором. Это предотвращает перегрев передачи и уменьщает потери мощности на этих релсимах. Эжектор питается от заднего насоса, производительность которого зависит от включенной ступени в коробке передач. В связи с этим производительность эжектора, т. е. количество откачиваемой им жидкости, на разных ступенях неодинакова и достигает максимума на высщей ступени. Но так как нотери мощности в передаче также имеют напбольщее значение при максимальных скоростях ее элементов, такой характер работы эжектора удовлетворяет требованиям к устройству осушения картера. Для дальнейщего улучщения использования насосов выходной канал эжектора может соединяться не с поддоном 11, а клапаном 39 с каналом 21, идущим в систему охлаждения 22. При этом эффективность системы охлаждения возврастет, так как увеличится количество нроходящей через нее жидкости. Предмет изобретения 1. Гидравлическая система гидромеханической передачи, содержащая передний и задний отключаемый объемные насосы, обратный клапап и трехлинейный клапан разгрузки, выполненный с входным и двумя выходными окнами, одно из которых - нормально открытое, а второе - нормально закрытое, емкость для рабочей жидкости, теплообменник, а также устройство для принудительного осущения картера, отличающаяся тем, что, с целью использования производительности заднего отключаемого насоса для осушения картера, устройство для принудительного осущения картера состоит из эжектора, соединенного входным каналом с нормально закрытым окном клапана разгрузки, а всасывающим и выходным каналами - соответственно с осущаемой полостью картера и емкостью для рабочей жидкости. 2. Гидравлическая система по п. 1, отличающаяся тем, что выходной канал эжекора связан с входом в теплообменник.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1981 |
|
SU973991A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1015168A1 |
Авторы
Даты
1975-08-30—Публикация
1971-10-01—Подача