темы управления преобразователем, питакядего обмотку якоря двигателя, сис тему независимого регулирования потока возбуждения двигателя, выход которой соединен с системой утфавления преобразователем, питающего обмотку возбуж дения двигателя, формирователь закона изменения потока возбуждения двигателя выход которого соединен со входом системы независимого регултфования потока возбуждения двигателя, источники питания всех элеме{гтов устройства з. В этом устройстве сопряжение кон туров регулирования ЭП.С двигателя и потока возбуждения осуществляется с помощью параметрических нелинейностей в каналах задания SflC и потока возбуждения, что не обеспечивает автоматического взаимодействия рабопл конту ров регулирования ЭДС двигателя и по тока возбуждения, вследствие чего низки надежность, динамические показатели и точность регулирования. Цепью данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности работы ус тройствапри улучшении динамических .Показателей и точности регулирования. Данная цель достигается тем что устройство для регулирования электропривода, содержаш;ее задатчик интенсивНостй скорости двигателя, систему регулирования ЭДС двигателя, подключенкую ко входу системы управления преобразователя, питающего обмотку якоря Двигателя, систему независимого регулирования потока возбуждения двигателя выход которого соединен с системой управления преобразователя, питающего обмотку возбуждения двигателя, формирователь закона изменения потока воз-буждения двигателя, выход которого сое динен с входом системы независимого регулирования потока возбуждения дви гателя, и источники питания всех элементов устройства, снабжено блоком перемножения, выход которого подсоединён ко входу системы регулирования ЭДС двигателя, один из входов блока пере йножения подключен к выходу задатчика интенсивности скорости двигателя, а другой ;его вход - к выходу формирователя, сод жащего элемент выделения абсогаотвой величины скорости двигателя два диода н блок деления, выход кото рого является выходом формирователя, вход делимое блока деления подсоедийев к одному из источников питания эле ментов, имеющему постоянное пгшряжение, пропорциональное номинальной электродвигателя, а ко входу делитель подсоединенгл катоШ) двух диодов, анод одного из которых подключен к другому источнику питания, имеющему постоянное напряжение, пропорциональноеноминальной скорости электродвигателя, а анод другого диода через элемент выделения абсолютной величины скорости электродвигателя соединен с выходом задатчика интенсивности. На чертеже приведена функциональная схема устройства. Выход задатчика 1 интенсивности скорости двигателя подключен к одному из входов блока перемножения 2, другой вход которого соединен с выходом формирователя 3 закона изменения потока возбуждения. Формирователь 3 содержит элемент 4 выделения абсолютной величины, два диода 5, 6 и блок деления 7, выход которого является выходом формирователя 3. Вход делимое блока деления 7 подсоединен к одному из источников, питания устройства, имеющему постоянное напряжение U , пропорциональное номинальной ЭДС электродвигателя, а ко входу делитель блока деления 7 подключены катоды . диодов 5, 6. Анод диода 5 присоединен к другому источнику питания, имеющему постоянное напряжение Uj. , пропорциональное номинальной угловой скорости электродвигателя. Анод диода 6 подсоединен к выходу блока 4, вход которого соединен с выходом задатчика 1, Выход блока перемножения 2 соединен со входом системы 8 регулирлвания ЭДС двигателя, вькод которой соединен с системой 9 управления преобразователем Ю, питающего якорь электродвигателя. Выход системы 11 независимого регулирования потока возбуждения двигателя соединен со входом системы 12 уп)авления преобразователем 13, питающего обмотку возбуждения двигателя. Вход системы 11 незавЬси{мого регулирования соединен с-выходом формирователя 3 и входом блока перемножения 2. Работа устройства осуществляется следующим образом. Задатчиком 1 ин-. тенсивности задается требуемая угловая скорость двигателя. До достижения двигателем номинальной угловой скорости выходное напряжение формирователя 3 постоянно и соответствует номи-
ипиьиому ;.иач«цик) чо-гока возбуждения двигателя, тпк как на делимый и депитепьныи входы блока деления 7 подаются постоянные напряжения. Напряжение с выхода задатчика 1 поступает на один из входов блока перемножения 2, при этом на его другой вход поступает постоянное напряжение с выхода формирователя 3. Выходное натфяжёние блока перемножения 2, соответствующее заданному значению ЭДС электродвигателя, которое до достижения номинальной угловой скорости электродвигателя пропорционально заданному значению угловой скорости, поступает на вход системы 9 управления преобразователем Ю, который в соответствии заданным- значением 3UC изменяет напряжение на якоре и соответственно угловую скорость электродвигателя.
После достижения номинальной угловой скорости электродвигателя выходное напряжение формирователя 3 уменьшается, причем величина его изменяется обратно пропорционально величине напряжения, подаваемого с задатчика 1, так как на вход делимое блока деления 7 продолжает поступать постоянное напряжение и, а на его вход делитель начинает поступать абсолютное значение напряжения с выхода задатчика 1, тем самым на входы блока перемножения 2 поступают два обратно пропорциональных сигнала, что дает на выходе блока пе«. ремножения 2 постоянное напряжение, соответствующее номинальному значению ЭДС двигате ш. Кроме того, уменьшающееся значение напряжения, соответствующее заданному значению потока возбуждения двигателя, с выхода формирователя 3 подается на вход системы 11, с выхода которой далее передается на вход системы 12 управления преобразователем 13, который в соответствии с заданным значением потока изменяет напряжение на обмотке возбуждения двигателя и, соответственно, изменяет угловую скорость двигателя.
Таким образом, до достижения номинальной угловой скорости двигателя изменение угловой скорости его происходи только за счет изменения напряжения на якоре электродвигателя,, после же дости женпя номинальной угловой скорости изменение скорости происходит только за счет изменения потока возбуждения, а переключение режима работы др игателя
регулирования угловой скорости измене- нием нащчяжения на якоре на регулирование скорости изменением потока возбуждения происходит автоматически.
Применение данного, устройства обеспечивает повышение надежности устройства при улучшении динамических показателей и точности регулирования, что позволяет увеличить производительность механизмов. Снизить простой оборудования. Ф
ормула изобрет ен0я Устройство для двухзонного регулирования скорости электропривода посто янного тока, содержащее задатчик интенсивности, последовательно включенftbje систему регулирования ЗП.С электродвигателя и систему управления преобразователем, соединенным с якорной обмоткой электродвигателя, а также последовательно включенные формирователь закона изменения потока возбеждения, систему независимого регулирования потока и систему управления преобразовагтелем, подключенным к обмотке возбуждения электродвигателя, источник питания элементов устройства, напряжение которого пропорционально номинальной
ЭДС электродвигателя, и источник питания элементов устройства, напряжение которого пропорционально номинальной скорости электродвигателя,о т л н чающееся тек, что, с целью
повышения надежности устройства при улучшении динамических показателей и точности регулирования, онр снабжено блоком перемножения, входы которого подключены к задатчику интенсивности
и к выходу упомянутого формирователя, а выход - ко входу системы регупирр. вания ЭДС, при этом формирователь закона изменения потока возбуждения содержит элемент .выделения абсолютной величины, два диода и блок деления на выходе, вход делимое которого подсоединен к первому из указанных источников питания, а ко входу делитель подсоединены .катодьг диодов, анод одного из которых подключен к другому источнику питания, а анод другого диода через элемент выделення абсолютной величины соединен с выходом задатчика интенсивности.
ИСТОЧНИКЕ информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Японии № 51-9446, кл. Н 02 Р 5/16 (55С210.3), 1976.
: -ц v -у-, .. i (;, Л v : : f ..
7 - .. (--2.Заявка Франции № 2295618, кп. Н 02 Р 5/16, 1970.
3.Справочник по проектированию
электро1фнподп силопы : и огцотцтг.чьцьп установок. М., ;- но и-ия, 1 07П. с. 310-311 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием частоты вращения | 1986 |
|
SU1385216A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1984 |
|
SU1159139A1 |
Устройство для управления механизмом экскаватора | 1978 |
|
SU773212A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1997 |
|
RU2123230C1 |
Электропривод с синхронным двигателем | 1975 |
|
SU809460A2 |
Устройство для управления возбуждением электродвигателя постоянного тока | 1978 |
|
SU782113A1 |
Электропривод постоянного тока с двухзонным регулированием скорости | 1975 |
|
SU752711A1 |
Устройство для управления электроприводом постоянного тока, выполненное по принципу двухзонного регулирования | 1979 |
|
SU938354A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С АДАПТИВНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТОКА | 1993 |
|
RU2095930C1 |
Электропривод постоянного тока | 1984 |
|
SU1228208A2 |
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1977-07-07—Подача