В основном авторском свидетельстве №37253 описан джин с рабочими органами, выполненными в виде парных, вращающихся валиков, в щели между которыми засасывается волокно, отрываемое от семян действием вращения этих валиков и питательным транспортером, движущимся вдоль валиков.
Предлагаемое видоизменение валично-пневматического джина заключается в том, что для предварительного разрыхления хлопка перед транспортером, подающим хлопок к валикам, расположен параллельно ему дополнительный транспортер. Этот транспортер пересекает по пути два воздухопровода, в которых движется хлопок, причем из первого воздухопровода хлопок оседает на дополнительном транспортере во взрыхленном состоянии и во втором воздухопроводе он передается с дополнительного на основной транспортер, питающий валики.
На фиг. 1, 2 и 3 изображен последовательно джин в продольном разрезе.
Предварительно разъединенные семена-летучки хлопка направляются струей воздуха по воздухопроводу 1, в полости которого установлен ряд колков 2. Колки служат для лучшего разъединения летучек. Полость трубопровода 1 пересекает цепной транспортер 3, составленный из сплошных планок с решетчатыми пластинками. Расстояние между планками определяется средним размером одной летучки хлопка.
Летучки под действием воздушной тяги присасываются к решетке рядами, одна около другой и в таком виде увлекаются планочной цепью в отводящий канал 4.
Расположенные плотными рядами летучки раздвигаются более свободно путем переноса их на решетку другой цепи большей ширины.
Канал 4 первой цепи посредством дополнительного воздухопровода 5 соединяется с каналом для питательного транспортера 6. Воздухопровод 5, с другой стороны цепи 6, продолжается пневматической трубой, из которой вытягивается воздух Приток воздуха в воздухопровод 5 и пневматическую трубу поступает через открытое отверстие 7.
При одинаковом шаге зацепления на обеих цепях и одинаковой их скорости летучки, несомые первой цепью, перелетят по воздухопроводу 5 на решетку второй цепи, располагаясь на ней значительно реже. Пневматическая труба 8 по всей своей ширине имеет ряд отдельных отверстий для прохода воздуха. К каждому из таких отверстий может присосаться только одна летучка, занимающая на решетке цепи 6 определенное пространство; вторая летучка к этому месту уже не прикрепляется, а силой воздушной тяги перенесется к соседнему отверстию. Питательный транспортер 6 передвигается вниз по второму закрытому каналу 9.
Для зажима и удержания летучек, расположенных на решетках транспортера 6, подводятся решетки с промежуточными тонкими планками третьей бесконечной планочной цепи 10, имеющей и шаг зацепления и скорость движения одинаковые с двумя первыми цепями.
Расположенные на пути движения транспортера рабочие органы имеют назначение выправить и высвободить наружу волокна летучек по обе стороны решеток.
Это достигается тем, что со стороны решетки, куда тягой воздуха в трубе 8 были выведены волоски летучки, устанавливается сопло 11. Дутьем воздуха часть волокон выводится на другую сторону решетки.
Сопло 11 на схематическом чертеже изображено расположенным в горизонтальной плоскости, но оно может быть установлено наклонно, под углом в 45-50° к вертикальному направлению движения цепи (дутьем сверху вниз).
Очистка и расчесывание волокна производится с помощью следующего механизма.
По обе стороны движущейся вниз цепи с летучками устанавливается пара барабанчиков (12, 12), покрытых волосяной или тонкощетинной щеткой, назначение которой: 1) произвести очистку волокон от оставшейся на ней засоренности, 2) постепенно достигнуть возможно большей параллелизации и распрямления их и 3) не допустить выдергивания волокон из семян.
Процесс начинается с обработки «бородок» летучек сначала с одной стороны (сверху), затем «бородки» поворачиваются с помощью пневматического устройства (всасывающих труб) 13 и очистка производится такими же щетками с обратной (нижней) стороны.
При каждом переходе летучек от одной пары щеточных барабанчиков к другим применяются пневматические нагнетающие или всасывающие трубы, направляющие бородки движением воздуха в зависимости от требования.
Последняя операция рассортировка волокна по длине с одновременным снятием их с семени производится следующим устройством.
С обеих сторон транспортирующей цепи располагаются захватывающие пары валиков 14, 14, покрытые эластичным материалом в виде винтовой квадратной нарезки (конструкция валиков описана в основном авторском свидетельстве №37253).
Диаметр и расстояние от цепи этих пар валиков в каждом ряду особая, зависящая от той длины волокна, которая предполагается сниматься с их помощью, так как расстояние от центра валиков до внутренней поверхности решеток должно равняться Z+1 мм (где Z - длина волокна).
Расстояние между парными валиками и транспортером последовательно уменьшается, равно как и размеры валиков в паре.
Все пары валиков заключены в непроницаемые для воздуха кожухи (15, 15), с отходящими от них пневматическими, транспортирующими волокно, трубами 16, 16. Кожухи со стороны, обращенной к цепи 6, имеют отверстия, через которые воздухом затягиваются волокна расправленной «бородки» и отрываются захваченные парой валиков.
Питательный транспортер 6, движущийся с «бородками» летучек около ряда захватывающих валиков, подводит к ним волокна для посте- пенного обрывания и механической рассортировки их. При окончании этой операции семена имеют на своей поверхности оставшийся линтер и пух.
В нижней части машины цепи транспортера расходятся на две части и направляются в разные стороны, а освободившиеся семена с линтером падают на шнек 17, которым отводятся в надлежащее место.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валичный джин | 1976 |
|
SU737510A1 |
Валичный джин | 1987 |
|
SU1625900A1 |
Валичный джин | 1981 |
|
SU1039990A1 |
Волокноотделитель | 1988 |
|
SU1673655A1 |
Питатель к машинам первичной обработки хлопка-сырца | 1988 |
|
SU1622437A2 |
Валичный джин | 1976 |
|
SU610882A2 |
Валичный джин | 1989 |
|
SU1687651A1 |
Валичный джин | 1976 |
|
SU675094A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЧИСТКИ ХЛОПКА-СЫРЦА И ЕГО ВОЛОКНООТДЕЛЕНИЯ С ВЫПУСКОМ ВОЛОКНА В ВИДЕ ЛЕНТЫ | 1947 |
|
SU90187A1 |
Валичный джин | 1988 |
|
SU1516519A1 |
1. Видоизменение валично-пневматического джина по авторскому свидетельству №37253 с применением ряда парных вращающихся валиков, в щели между которыми засасывается волокно, и транспортера в виде бесконечной цепи с решетчатыми звеньями, служащего для провода хлопка между рабочими органами, отличающееся тем, что, с целью предварительного разрыхления хлопка перед питательным транспортером 6 установлен параллельно ему дополнительный транспортер 3, пересекающий воздухопровод 1, с целью забора волокна и передающий захваченное волокно транспортеру 6 посредством дополнительного воздухопровода 5, полость которого оба транспортера пересекают.
2. При джине по п. 1 применение второй бесконечной цепи 10, расположенной на части пути параллельно транспортеру 6 и служащий для зажима и удержания между обеими цепями обрабатываемого хлопка.
3. Джин по п. 1, отличающийся тем, что парные валики 14 расположены на постепенно уменьшающихся расстояниях от транспортера по ходу продукта, с целью получения фракций волокон различной длины.
Авторы
Даты
1947-09-30—Публикация
1946-07-20—Подача