1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции элементов механических прессов.
По основному авт.св. № 472025 известно устройство для выборки люфта и фиксирования резьбового винта с шатуном, содержащее установленный резьбовой частью в шатуне винт с шароват пятой, пневматическую камеру с мембраной, а также смонтированный на шлицевом валу рычаг, взаимодействуквдий одним концом со стяжными болтами, а другим - с мембраной. .
В известном устройстве затяжка и освобождение резьбового соединения осуществляются с помощью мембранной пневмокамеры7 усилие которойчерез рычаг передается на. стяжные болты.
Недостаток известного устройства заключается в том, что усилие затяжки ограничивается числом торельчатых пружин.
Для повышения надежности соединения за счет увеличения усилия его затяжки предлагаемое устройство снабжено регулированными винтами и штифтами, при этом в шатуне выполнены дополнительные резьбовые и соосные с ними цилиндрические отверстия, в которых установлены винты и штифты с возможностью взаимодействия с лысками шлицевого вала рычага.
На фиг. 1 изобраясено предлагаемое устройство общий вид; на фиг. 2дан -разрез: А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг.1.
Устройство родержит смонтированный в шатуне 1 в-инт 2 с шаровой пятой. В шатуне 1 выполнена прорезь 3 и бобышка 4, в которой смонтирована пневмокамера 5 с мемб эаной 6 .
В левой части шатуна 1 размещен шлицевый вал 7, на котором закреплен рьмаг 8 с возможностью взаимодействия с мембраной б. Обе части шатуна 1 соединены между собой стяжными болтами 9 через тарельчатые пружины 10. В теле шатуна 1 размещены , регулировочные винты 11 и штифты 12, контактирукядие с лысками 13, выполненными на шлицев л валу 7. Псэдача воздуха в пневмока iepy осуществляется через отаер-
стие 14.
Устройство работает следугацим образом.
Резьбовое соединение стопорится постоянно действующими тарельчатыми пружинами 10 через стяжные болты 9, а освобождение его при регулировкедлины шатуна 1 производится подаваемым в отверстие 14 пневмокамеры 5 сжатымвоздухом. При; этом усилие 6т пйеймокамеры 5 передается через рычаг 8, штифты 12 и регулировочные бинты 11 на тарельчатые пружиНЕ 10, в результате чего последние сжимаются, а резьбовое соединение освобождается. .
Формула изобретения Устройство для выборки люфта и фиксирования резьбового соединения винта с шатуном по авт, св.  472025, отли чающе ее я тем что с целью повышения надежности соединения за счет увеличения усилия его затяжки, оно снабжено регулировоч,ными винтами я штифтами, при этом в шатуне выполнены дополнительные резьбовые и соосные с ними цилиндри,чёские отвёрстйя, в которых установлены винты и штифты с возможностью, взаимодействия с лплсками шлицевого вала рычага.

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для выборки люфта и фиксирования резьбового соединения винта с шатуном | 1962 | 
 | SU472025A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕМЫХ В ПОЛЕТЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1995 | 
 | RU2096275C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА | 1997 | 
 | RU2137951C1 | 
| Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 | 
 | RU2788226C1 | 
| Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 | 
 | SU1784375A1 | 
| ЗАМОК ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ (ВАРИАНТЫ) | 1992 | 
 | RU2108499C1 | 
| КУЛЬТИВАТОР | 1995 | 
 | RU2090025C1 | 
| ПРЕСС КРИВОШИПНЫЙ | 1998 | 
 | RU2146197C1 | 
| Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 | 
 | RU2808302C1 | 
| Устройство для получения тарированного крутящего момента | 1985 | 
 | SU1328184A2 | 
 
		
		 
		
         
         
             
            
№
г Ф111.1
ФчбЗ
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1978-02-08—Подача