(54) ЧУГУН
Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Чугун | 1989 |
|
SU1693112A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2020 |
|
RU2751499C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2021 |
|
RU2766627C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2022 |
|
RU2780616C1 |
Серый чугун | 1981 |
|
SU973656A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2013 |
|
RU2521780C1 |
Серый чугун | 1986 |
|
SU1388453A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2010 |
|
RU2425906C1 |
ЧУГУН | 2001 |
|
RU2191214C2 |
КОМПОЗИЦИОННОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ АЛЮМИНИЯ ИЛИ ЕГО СПЛАВОВ | 2014 |
|
RU2585112C2 |
Из 4yrjma отливали плоские (5-20 мм) образцы и цилиндрические Ж 30 мм для исследо1вания прочности и твердости. Жидкотекучесть металла определяли путем заливки спиральной пробы.
Износостойкость чугуна и поршневых колец исследовали на мшшше трения с возвратнопоступательным движением при давлении
7,5 кг/мм и использовании в качестве смазки масла АС-8.
Задиростойкость чугуна определяли на машине MH-I путем смазки трущейся пары 1 каплей масла АС-8. Удельное давление во всех опытах поддерживалось постоянным и равным 20 кг/см
Полученные данные представлены в таблице N 2.
Таблица2
Полученные данные показывают, что предлагаемый чугун обладает более высокой жидкотекучестью, меньшей твердостью и повышенными механическими свойствами, чем чугун извесгаого состава, Одновременно поршневые кольца, работающие в паре с образцами из предлагаемого чугуна изнашивались менее интенсивно по отношению к условиям испыта1шя, когда в паре с ними использовался чугун известного состава.
При использовании предлагаемого чугуна для отливки гильз цилшщров автомобильных двигателей достигается повышение моторесурса двигателей за счет высокой износо- и зздиростойкоста металла данного состава. В результате этого уменьшается потребность в проведении текзтцих и капремонтов двигателей, снижается расход запчастей. Экономический эффект от внедрения предлагаемого чугуна составит 200-300 т.руб.
Формула изобретения
Чугун, содержащий углерод, кремний, марганец, медь, бор, хром, никель, фосфор, титан и железо, отличающийся тем, что, с целью повыше1шя жидкотекучести, задиростойкости и износостойкости, он дополнительно содержит алюмтшй при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Углерод
3,3-3,80
Кремний
2,10-2,60
0,30-0,80
Марганец
0,10-0,60
Медь
0,005-0,08
Бор
0,1-0,50
Хром
0,05-0,50
Никель
Фосфор
0,05-0,20
0,001-0,30
Титан
0,001-0,1
Алюминий
Железо
С)с1-альное
Источшжи информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-08-22—Подача