Система управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки Советский патент 1979 года по МПК G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU693346A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ которого связан с выходом блока дифференцирования, а выход - с первым входом электронного реле, выход которого связан с входом усилителя мощности, а второй вход соединен с выходом компаратора, второй вход компаратора через генератор пилообразного напряжения подключен к выходу формирователя прямоугольных импульсов, вход коюрого соединен с выходом Т(ахогвнератора. На чертеже приведена функциональная схема системы. Устройство содержит источник 1 задаю щего напряжения, последоватетгьно соединенн: 1е усилитель 2 мощности электро- двшатель 3, вал которого связан с приводным роликом 4 механизма подачи элек тродной проволоки. На валу электродвигателя установлен импульсный тахогене1эатор 5, который соединен с формирователем 6 прямоугольных импульсов. Выход формиро вателя 6 пр5пиоугольных импульсов через генератор 7 пилоофазного напряжения подключен ко второму входу компаратора 8, Первый вход ксялпаратора 8 соединен с источником 1 задающего напряжения. Выход компаратора 8 подключён к первому входу электронного реле 9, Выход формирователя 6 прямоугольных импульсов соединен также с блоком дифференцирования Ю, выход которого связан со вторыми входами триггера 11 управления и логического элемента И 12, Первый вход триггера И управления подключен к выходу компаратора 8, а выход - к первому входу логического элемента И 12 выход которого соединен со вторым входом электронного реле 9, &1ХОД последнего соединен со входом усилителя 2 мощности. Система работает следующим образом. При включении питающих напряжений электродвигатель 3 начинает вращаться и приводным роликом 4 осуществляется подача электродной проволоки. На одном валу с двигателем установлен импульсный тахогенератор 5, в качестве которого используется фотоэлектрический датчик, С выхода тахогенератора 5 импульсы тока, частота которых пропорциональна оборотам двигателя и числу отверстий в диске фотодатчика, поступают на вход формирователя 6 прямоугольных импульсов. При поступлении на вход генератора 7 пилообразного напряжения положительной полуволны прямоугольного напряжения генератор начинает формировать прямой вход пилообразного напряжения. При поступлении отридательной полуволны прямоугольного напряжения с выхода формирователя 6 прямоугольных импульсов подается им пульс на обратный ход пилообразного напряжения, Пилообрпзное напряжение подается на второй вход компаратора 8, на первый вход которого поступает сигнал от источника 1 задающего напряжения. Величина этого напряжения определяет номинальные обороты двигателя для заданной скорости подачи электродной проволоки. При достижении пилообразным напряжением уровня задающего напряжения компаратор 8 формирует импульс, фиксируюший момент равенства этих напряжений. Этот импульс поступает на первый вход электронного реле 9, которое устанавливается в такое положение, выходной сигнал которого через усилитель 2 мощности обеспечивает постоянное подключение электродвигателя 3 к источнику питания. Прямоугольные импульсы с выхода формирователя 6 импульсов поступают так- . же на блок дифференцирования 10, на выходе которого формируется последовательность положительных и отрицательных импульсов. Положительные импульсы поступают на второй вход триггера 11 управления, а отрицательные - на второй вход логического элемента И 12, На первый вход триггера 11 управления поступают импульсы с выхода компаратора 8, Выходное напряжение триггера 11 управления имеет прямоугольную форму и поступает на первый вход логического элемента И 12. Отходные импульсы на выходе логического элемента И 12 будут формироваться из отрицательных импульсов блока дифференшфован;ия 10 в том случае, если на первом входе будет отрицательный потенциал, поступающий из триггера 11. В том случае, если скорость электродвигателя 3 меньше номинальной, пилообразное напряжение достигнет уровня задающего напряжения по времени раньше, чем придет отрицательный импульс блока дифференцирования 10 на второй вход логического элемента И 12. Поэтому раньше появится импульс на выходе компаратора 8, который установит триггер 11 в положение, при котором на первый вход логическо1Х) элемента И 12 будет поступать запрещающий потенциал. Импульс на выходе логического элемента И 12 будет отсутствовать. При увеличении скорости будет уменьшаться длительность положительной и отрицательной полуволн прямоугольного напряжения тахогенератора 5. При этом будет уменьшаться и амплитуда пилообразного напряжения. При переходе номинальной скорости пилообразное напряжение не будет достигать уровня задающего в связи с чем на выхода компаратора 8 импульс будет отсутствовать. Вследствие этого триггер 11 установится в такое поло5кение, когда на первый вход логического элемента И 12 будет поступать разрешающий потенциал. Логический элемент И 12 из отрицательных импульсов блока дифференцирования Ю будет формировать импульсы, которые будут поступать на второй вход электронного реле 9. Электронное реле 9 отключит электродвигател 3. Скорость вращения двигателя будет падать, а положительные и отрицательные полуволны прямоугольного напряжения будут увеличиваться. Амплитуда пилообразного напряжения возрастет до уровня задающего и компаратор 8 сформирует импульс, который подключит электродвигатель 3 через электронное репе 9 и усилитель 2 мощности. В дальнейшем работа системы будет заключаться в попеременно подключении и отключении двигателя от источника питания. Изменяя по определенной программе (дискретно или плавно) величину задаваемого напряжения, можно управлять в широком диапазоне скоростью вращения двигателя механизма подачи электродной проволоки со стабилизацией номинала ско- , рости в каткдой точке. Частота переключения напряжения в обмотке двигателя в зависимости от постоянной времени цепи нагрузки составляет ЗОО-40О Гц. Это позволяет получить режим непрерывного тока в обмотке двигателя во всем диапазоне скоростей подачи электродной проволоки и повысить точность работы- системы. зобретения р м у Л а Система управления Скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки, содержащая источник задающего напряжения, подключенный к первому входу компаратора, выход которого через усилитель мощности подключен ко входу электродвигателя, выходной вал которого связан с тахогенератором, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности, система содержит формирователь прямоугольных импульсов, генератор пилообразного напряжения, электронное реле, блок дифференцирования, элемент И и триггер, первый, вход которого связан с выходом компаратора, второй вход через блок дифференцирования связан с выходом формирователя прямоугольных импульсов, а и.1ход с первым входом элемента И, второй вход которого связан с выходом блока дифференцирования, а выход - с первым входом электронного реле, выход которого связан с входом усилителя мощности, а второй вход соединен с выходом компаратора, второй вход компаратора через генератор пилообразного напряжения подключен к выходу формироватреля прямоугольных импульсов, вход котфого соединен с выходом тахогенератора. Источники информации, принятые во внимание при экспертезе 1.Патент Японии № 46-43971, кл. 54 (Е), 1971. 2.Патент Англии № 1241417, кл. G 3 R 1972. 3.Арсенов Г. П. Особенности автоматического управления процессов дуговой сварки, Судостроение, 1973, № 11 (прототип ).

Похожие патенты SU693346A1

название год авторы номер документа
Система автоматического управления скоростьюВРАщЕНия элЕКТРОдВигАТЕля МЕХАНизМАпОдАчи элЕКТРОдНОй пРОВОлОКи 1978
  • Бондаренко Александр Игнатьевич
SU805269A2
Система автоматического управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электронной проволоки 1988
  • Бондаренко Александр Игнатьевич
  • Скрипник Юрий Алексеевич
  • Романюк Алексей Владимирович
  • Здоренко Валерий Георгиевич
SU1603349A2
Устройство управления дуговой сваркой 1987
  • Галигузов Алексей Алексеевич
  • Искра Леонид Антонович
  • Корогод Владимир Иванович
  • Лебедев Владимир Александрович
SU1505705A1
Релейная система автоматического регулирования скорости 1972
  • Стеклов Василий Куприянович
  • Юрасов Виктор Семенович
SU457069A1
Комплект защиты силового трансформатора 2018
  • Юдин Егор Алексеевич
  • Ахметшин Роберт Султанович
RU2680817C1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1987
  • Миллер А.В.
  • Михальченко Г.Я.
  • Семенов В.Д.
SU1816182A1
Система управления 1983
  • Ковалев Олег Александрович
  • Верещаго Евгений Николаевич
SU1168896A1
Реверсивный вентильный электродвигатель 1982
  • Пименов Виктор Михайлович
  • Никитин Владимир Михайлович
SU1030929A1
Устройство стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока 1972
  • Бондаренко Александр Игнатьевич
SU521643A2
Устройство для контроля асинхронного хода синхронного электродвигателя 1987
  • Даки Николай Васильевич
SU1474819A1

Иллюстрации к изобретению SU 693 346 A1

Реферат патента 1979 года Система управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки

Формула изобретения SU 693 346 A1

SU 693 346 A1

Авторы

Бондаренко Александр Игнатьевич

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-14Подача