Устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора Советский патент 1979 года по МПК G05D23/22 

Описание патента на изобретение SU693349A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА АЗРОСМЕСИ МЕЛЬНИЦЫ-ВЕНТИЛЯТОРА

Похожие патенты SU693349A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования размольной и сушильной производительности мельничной установки 1985
  • Шорохов Владимир Анатольевич
  • Миненков Петр Викторович
SU1280275A1
Система автоматического регулирования процесса горения 1982
  • Вайнзоф Владимир Ихильевич
  • Левит Григорий Танхемович
  • Векслер Феликс Михайлович
  • Цюпа Федор Петрович
SU1078202A1
Система управления пылеприготовительными установками котельного агрегата 1985
  • Шорохов Владимир Анатольевич
  • Пак Василий Николаевич
  • Евменова Ирина Васильевна
SU1260641A1
Система автоматического регулирования процесса горения 1981
  • Вайнзоф Владимир Ихильевич
  • Векслер Феликс Михайлович
SU972195A1
Способ автоматического регулирования загрузки и температуры аэросмеси в пылеугольной мельнице 1984
  • Мальгавка Владислав Васильевич
  • Левит Григорий Танхемович
SU1241026A1
Устройство автоматического регулирования системы пылеприготовления в мельнице с вентилятором сушильного агента 1986
  • Турчанинов Борис Вячеславович
  • Криволуцкая Алла Дмитриевна
  • Рева Сергей Александрович
  • Гришин Леонид Петрович
SU1321468A1
Система автоматического регулирования пылеприготовления в мельнице 1983
  • Криволуцкая Алла Дмитриевна
  • Турчанинов Борис Вячеславович
  • Юров Альберт Иванович
SU1106535A1
Способ управления процессом пылеприготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами и устройство для его осуществления 1977
  • Добров Владимир Вячеславович
  • Сергеев Александр Дмитриевич
  • Хван Майя Александровна
  • Чирва Анатолий Константинович
  • Королев Юрий Алексеевич
  • Бойков Иван Егорович
  • Першин Виктор Иосифович
SU741938A1
Способ автоматического регулирования сушильной производительности пылесистемы с мельницей-вентилятором 1987
  • Шорохов Владимир Анатольевич
  • Костенко Александр Павлович
SU1437623A1
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ МОЩНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА 2009
  • Шульман Владимир Львович
  • Зайцев Александр Валерьевич
  • Паршуков Владимир Сергеевич
  • Дегтерев Максим Борисович
RU2410602C2

Иллюстрации к изобретению SU 693 349 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора

Формула изобретения SU 693 349 A1

I -

Устройство относится к системам автоматического поддержания условий беазавальной работы мепьниць -вентилятора и предназначено для повышения надежности работь систем пылеприготовления с мельницами-вентиляторами за счет автоматического регулирования необходимых параметров, исключающих образование завала мельницы топливом.

Зго устройство может быть испрльзовано в замкнутых пылеПрйГбтОВйтёзтбных установках прямого вдувания с мелницами-вентиляторами парогенераторов электрических станций, сжигаюших низкосортные топлива (бурый утх)ль, фрезерный тофр), теплофизические характеристики которых колеблются в широком диапазоне и бессистемны во времени.

Известно устройство автоматическотх поддержания услобий беззавальной работы мельницы, у которого в качестве критерия загрузки мельницы топливом берется изменение тока электродвигателя мельницы, используемое в качестве

импульса для воздействия на работу питателя и одновременно на игабер первичного воздуха, походящего через М1ель ницу и обеспечивающего ее беззавальную работу l.

Известно также устройство автомати. ческого поддержания условий беззавальной работы мельницы, у которого в качестве критерия загрузки мельницы топливом используется изменение г сдравлического сопротивления мельницы с корректирующим импульсом по перепаду давления на измерительной диафрагме, установленной на трубопроводе сгабозапыпенных сбросных газов, воздейстующее на работу электродвигателя питателя и шибер первичного воздуха.

Существенным недостатком указанных устройств является трудность использования в качестве управляющего сигнала изменение тока электродвигателя, так как в электродвигателе мельницывентилятора (в нормальном диапазоне изменения загрузки топливом) изменение тока мало и имеет значительное время запаздывания вследствие большого махового момента ротора. Кроме тогоГ велика вероятность выдачи ложны сигналов из-за попадания с топливом в мельницу инородных предметов, которое имеет место для таких топлив, как фре- jiesHbifl торф. Схема регулирования загрузки по сопротивлению мельницы обладает невысоким эксплуатационным качеством, поскольку эта величина лишь приближен но отражает загрузку мельницы топливом в связи с нестабильным фракционным составом указанных видов топлива, изменяющейся вентиляцией мельниЦы-вентилятора, связанной с .зашлаковы ванием газозаборного оета, степенью открытия шибера присадки первичного воздуха и нестабильным уровнем присо- сов в процессе эксплуатации. Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора, содержащее блок регулирования температуры аэросмеси, ре гулятор загрузки мельницы-вентилятора электропривод питателя топлива, регулятор нагрузки котлоагрегата, датчик и задатчик загру;зки мельницы-вентилятора 2. Однако, регулирование загрузки мель ницы по температуре аэросмеси возмож но только для твердых топлив с постоян ным качеством (влажностью) и постоянным расходом сушильного агента. Для бурого угля и фрезерного торфа, качество (влажность) которых сильно колеблется, между температурой аэросмеси и загрузкой мельницы нет однознач.ной зависимости. Кроме того, температ ра точки росы, определяющая налипание пыли на внутренние стенки пьглепровода при конденсации водяных паров, дл пыпеснстемы с мельницей-вентилятором не является постоянной величиной, всле ствие изменения влагосодержания сушильного агента в процессе эксплуатации, связанного с изменением качества (влажности) топлива, коэффициента избытка воздуха в топке, непостоянным уровнем присосов в пылесистему. Оелью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок аварийной сигнализации, коммутатор и логический 94 блок, к первому и второму входам которого подключены датчик и задатчик скорости потока аэросмеси, а к третьему и четвертому топу - выход блока регулирования тем юратуры аэросмеси и первый выход электропривода питателя топлива, выходы логического блока соединены с входом регулятора нагрузке котлоагрегата, одним из входов блока аварийной сигнализации и с первым входом коммутатора, к двум другим входам которого подключены датчик и задатчик загрузки мельницы-вентилятора, а выход коммутатора через регулятор загрузки мельницы-вентилятора и электропривод питателя топлива связан со вторым входом блока аварийной сигнализации. На чертеже представлена схема устройства, содержащая задатчик 1 и датчик 2 скорости потока аэросмеси, логический блок 3, коммутатор 4, блок аварийной сигнализации 5, блок 6 регулирования температуры аэросмеси, регулятор 7 нагрузки котлоагрегата, за- датчик 8 и датчик 9 регулятора загрузки мельницы вентилятора (MB), регулятор 10 загрузки MB, электропривод 11 питателя топлива. При отклонении скорости потока аэросмеси от заданного задатчиком 1 значения первоначально вступает в работу блок б регулирования температуры аэро- смеси, который, поддерживая на требуемом уровне температуру аэросмесИ, стремится устранить вознишиее отклонение по скорости потока аэросмеси. Если, возможности блока 6 регулирования температуры аэросмеси оказываются полностью использованными (шибера аэросмеси и присадки горячего воздуха полностью Открыты), то логический блок 3 через коммутатор 4 отключает задат- чик 8 и датчик 9 от регулятора 10 и подключает к нему задатчик I и датчик 2 сюэрости потока аэросмеси. При этом логический блок 3 выдает сигнал в регулятор 7 нагрузки котлоагрегата о том, что необходимо давление napai перед турбиной поддерживать за счет положения регулирующих клапанов (регулирование до себя), так как возрастает опасность завала МБ. Если скорость потока аэросмеси продолжает падать, а электропривод питателей останавливается логический блок 3 с помощью блока аварийной сигнализации 5 Ь6 подает сигнал оператору о необ1ходимости принятия дополнительных мер обслуживающим персоналом. При обратном ходё развития ситуации логический блок 3 через коммутатор 4 производит отключение задатчика 1 и датчика 2 и включени е задатчика 8 и датчика 9 к регулятору 10 только в том случае, есл шибер горячего (первичного) воздуха не находится на упоре. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора, содержащее блок регулирования температуры аэросмеси, регулятор загрузки мельницы-вентилятора, электропривод питателя топлива, регулятор нагрузки котлоагрегата, датчик и задатчи загрузки мельницы-вентилятора, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит блок аварийной сигнализации, коммутатор и логический блок, к первому и второму вхо

GKj

Ь

10 9 дам которого подключены датчик и задатчик скорости потока аэросмеси, а к третьему и четвертому входу - выход блока регулирования температуры аэросмеси и первый выход электропривода питателя топлива, выходы логического блока соединены с входом регулятора нагрузки котлоагрегата, одним нэ входов блока аварийной сигнализации и с первым входом коммутатора, к двум другим входам которого подключены датчик и задатяик загрузки мельницывентилятора, а выход коммутатора через регулятор 3iaгрузки мельницы-вентилятора и эпектропривод питателя топлива связан со вторым входом блока аварийной сигнализации. Источники информации, приня-гые во внимание при экспертизе 1.Ромадин В. П. Пылеприготовление, М-Л Госэнергоиздат, 1953, с. 506-5О7, рис. 9-47. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2358508/33, 08.04.76. (прототип).

SU 693 349 A1

Авторы

Толчинский Евгений Николаевич

Дубилович Вильгельм Михайлович

Дунский Виктор Данилович

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-01Подача