(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПОТОКА АЗРОСМЕСИ МЕЛЬНИЦЫ-ВЕНТИЛЯТОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования размольной и сушильной производительности мельничной установки | 1985 |
|
SU1280275A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения | 1982 |
|
SU1078202A1 |
Система управления пылеприготовительными установками котельного агрегата | 1985 |
|
SU1260641A1 |
Система автоматического регулирования процесса горения | 1981 |
|
SU972195A1 |
Способ автоматического регулирования загрузки и температуры аэросмеси в пылеугольной мельнице | 1984 |
|
SU1241026A1 |
Устройство автоматического регулирования системы пылеприготовления в мельнице с вентилятором сушильного агента | 1986 |
|
SU1321468A1 |
Система автоматического регулирования пылеприготовления в мельнице | 1983 |
|
SU1106535A1 |
Способ управления процессом пылеприготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU741938A1 |
Способ автоматического регулирования сушильной производительности пылесистемы с мельницей-вентилятором | 1987 |
|
SU1437623A1 |
СИСТЕМА ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ ДЛЯ МОЩНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОТЛА | 2009 |
|
RU2410602C2 |
I -
Устройство относится к системам автоматического поддержания условий беазавальной работы мепьниць -вентилятора и предназначено для повышения надежности работь систем пылеприготовления с мельницами-вентиляторами за счет автоматического регулирования необходимых параметров, исключающих образование завала мельницы топливом.
Зго устройство может быть испрльзовано в замкнутых пылеПрйГбтОВйтёзтбных установках прямого вдувания с мелницами-вентиляторами парогенераторов электрических станций, сжигаюших низкосортные топлива (бурый утх)ль, фрезерный тофр), теплофизические характеристики которых колеблются в широком диапазоне и бессистемны во времени.
Известно устройство автоматическотх поддержания услобий беззавальной работы мельницы, у которого в качестве критерия загрузки мельницы топливом берется изменение тока электродвигателя мельницы, используемое в качестве
импульса для воздействия на работу питателя и одновременно на игабер первичного воздуха, походящего через М1ель ницу и обеспечивающего ее беззавальную работу l.
Известно также устройство автомати. ческого поддержания условий беззавальной работы мельницы, у которого в качестве критерия загрузки мельницы топливом используется изменение г сдравлического сопротивления мельницы с корректирующим импульсом по перепаду давления на измерительной диафрагме, установленной на трубопроводе сгабозапыпенных сбросных газов, воздейстующее на работу электродвигателя питателя и шибер первичного воздуха.
Существенным недостатком указанных устройств является трудность использования в качестве управляющего сигнала изменение тока электродвигателя, так как в электродвигателе мельницывентилятора (в нормальном диапазоне изменения загрузки топливом) изменение тока мало и имеет значительное время запаздывания вследствие большого махового момента ротора. Кроме тогоГ велика вероятность выдачи ложны сигналов из-за попадания с топливом в мельницу инородных предметов, которое имеет место для таких топлив, как фре- jiesHbifl торф. Схема регулирования загрузки по сопротивлению мельницы обладает невысоким эксплуатационным качеством, поскольку эта величина лишь приближен но отражает загрузку мельницы топливом в связи с нестабильным фракционным составом указанных видов топлива, изменяющейся вентиляцией мельниЦы-вентилятора, связанной с .зашлаковы ванием газозаборного оета, степенью открытия шибера присадки первичного воздуха и нестабильным уровнем присо- сов в процессе эксплуатации. Наиболее близким техническим решением является устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора, содержащее блок регулирования температуры аэросмеси, ре гулятор загрузки мельницы-вентилятора электропривод питателя топлива, регулятор нагрузки котлоагрегата, датчик и задатчик загру;зки мельницы-вентилятора 2. Однако, регулирование загрузки мель ницы по температуре аэросмеси возмож но только для твердых топлив с постоян ным качеством (влажностью) и постоянным расходом сушильного агента. Для бурого угля и фрезерного торфа, качество (влажность) которых сильно колеблется, между температурой аэросмеси и загрузкой мельницы нет однознач.ной зависимости. Кроме того, температ ра точки росы, определяющая налипание пыли на внутренние стенки пьглепровода при конденсации водяных паров, дл пыпеснстемы с мельницей-вентилятором не является постоянной величиной, всле ствие изменения влагосодержания сушильного агента в процессе эксплуатации, связанного с изменением качества (влажности) топлива, коэффициента избытка воздуха в топке, непостоянным уровнем присосов в пылесистему. Оелью настоящего изобретения является повышение надежности работы устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство введены блок аварийной сигнализации, коммутатор и логический 94 блок, к первому и второму входам которого подключены датчик и задатчик скорости потока аэросмеси, а к третьему и четвертому топу - выход блока регулирования тем юратуры аэросмеси и первый выход электропривода питателя топлива, выходы логического блока соединены с входом регулятора нагрузке котлоагрегата, одним из входов блока аварийной сигнализации и с первым входом коммутатора, к двум другим входам которого подключены датчик и задатчик загрузки мельницы-вентилятора, а выход коммутатора через регулятор загрузки мельницы-вентилятора и электропривод питателя топлива связан со вторым входом блока аварийной сигнализации. На чертеже представлена схема устройства, содержащая задатчик 1 и датчик 2 скорости потока аэросмеси, логический блок 3, коммутатор 4, блок аварийной сигнализации 5, блок 6 регулирования температуры аэросмеси, регулятор 7 нагрузки котлоагрегата, за- датчик 8 и датчик 9 регулятора загрузки мельницы вентилятора (MB), регулятор 10 загрузки MB, электропривод 11 питателя топлива. При отклонении скорости потока аэросмеси от заданного задатчиком 1 значения первоначально вступает в работу блок б регулирования температуры аэро- смеси, который, поддерживая на требуемом уровне температуру аэросмесИ, стремится устранить вознишиее отклонение по скорости потока аэросмеси. Если, возможности блока 6 регулирования температуры аэросмеси оказываются полностью использованными (шибера аэросмеси и присадки горячего воздуха полностью Открыты), то логический блок 3 через коммутатор 4 отключает задат- чик 8 и датчик 9 от регулятора 10 и подключает к нему задатчик I и датчик 2 сюэрости потока аэросмеси. При этом логический блок 3 выдает сигнал в регулятор 7 нагрузки котлоагрегата о том, что необходимо давление napai перед турбиной поддерживать за счет положения регулирующих клапанов (регулирование до себя), так как возрастает опасность завала МБ. Если скорость потока аэросмеси продолжает падать, а электропривод питателей останавливается логический блок 3 с помощью блока аварийной сигнализации 5 Ь6 подает сигнал оператору о необ1ходимости принятия дополнительных мер обслуживающим персоналом. При обратном ходё развития ситуации логический блок 3 через коммутатор 4 производит отключение задатчика 1 и датчика 2 и включени е задатчика 8 и датчика 9 к регулятору 10 только в том случае, есл шибер горячего (первичного) воздуха не находится на упоре. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости потока аэросмеси мельницы-вентилятора, содержащее блок регулирования температуры аэросмеси, регулятор загрузки мельницы-вентилятора, электропривод питателя топлива, регулятор нагрузки котлоагрегата, датчик и задатчи загрузки мельницы-вентилятора, о т л ичающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит блок аварийной сигнализации, коммутатор и логический блок, к первому и второму вхо
GKj
Ь
10 9 дам которого подключены датчик и задатчик скорости потока аэросмеси, а к третьему и четвертому входу - выход блока регулирования температуры аэросмеси и первый выход электропривода питателя топлива, выходы логического блока соединены с входом регулятора нагрузки котлоагрегата, одним нэ входов блока аварийной сигнализации и с первым входом коммутатора, к двум другим входам которого подключены датчик и задатяик загрузки мельницывентилятора, а выход коммутатора через регулятор 3iaгрузки мельницы-вентилятора и эпектропривод питателя топлива связан со вторым входом блока аварийной сигнализации. Источники информации, приня-гые во внимание при экспертизе 1.Ромадин В. П. Пылеприготовление, М-Л Госэнергоиздат, 1953, с. 506-5О7, рис. 9-47. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2358508/33, 08.04.76. (прототип).
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1977-06-01—Подача