Устройство для оценки знаний учащихся Советский патент 1979 года по МПК G09B1/30 

Описание патента на изобретение SU693424A1

- 1 „ Изобретение относится к средствам технического обучения и может быть истпользовано в учебных заведениях для контроля знаний учащихся -по различным дисциплинам. Известно устройство для оценки знаний учащихся, содержащее перфориров:ан-. ный цифровой диск со шкалой номеро программ, установленный с возможностью вращения в корпусе, у которого на лиде- вой стороне выполнены отверстия, число которых равно числу задаваемых вопросов., и пазы для вьздвшкных реек, а на второй стороне - овальные прорези по числу задаваемь1х вопросов и окно для высвечивания номеров программы l. При этом расположенные в пазах корпуса выдвижные рейки имеют с обеих CTqpOH оцифровку: на плоскости, обращенной к лицевой стороне корпуса, нанесены цифры, соответствующие номерам выбираемыхответов, на другой стороне, обращенной к овальным прорезям корпуса знаки, определяющие правильность отве- та I для определения правильных ответов -принят определенный знак). Отверстия диска расположены по концентрическим окружностям и число ах определяется числом выборочных ответов. Учащийся, получив билет с вопросами и ответами, составленный По одной из программ (номер программы учащемуся не из1Е5естен) при помощи выдвижных реек в соответствующих, пронумерованных по порядку вопросов в отверстиях корпусов устанавливает номера выбранных им ответов на. вопросы . Для опенки ответов преподаватель берет у учащегося устройство и поворотом дискового трафарета устанавливает в окне номер нужной программы. Тогда в овальных прорезях корпуса видны знаки, определяющие результат ответа учащегося, Недостатком устройства является ненадежно закодированная программа задания: поскольку на цифровом диске нанесена одна шкала номеров программы, а в корпусе имеется лишь одно окно для высвечивания номера программы, то учащийся, имея при себе устройство, зная знак, определ1пощий правильный ответ, передвижением соответствующей рейки и вращением цифрового диска ус ганавливает в окне номер программы, а затем передвижением остальных реек механически может подобрать номера Ьравильных ответов на вопрос. Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для оценки знаний учащихся, содержащее корпус, на котором нанесены шкалы вопрстзов и ответов, и движок с отверстиями вопросов и ответов, обхватывающий корпус 2. Предоаава.тель заранее зап:и сьшает у . себя против фамилии учащегося теку и условный номер маркировки, соответствующий правильным ответам этого набо- ра бил:етов. Учащийся устанавливает указатели- движков на тфедлатйемые правиль йыеномера ответов; Для оцеэаки ответов учащегося преподаватель открывгает наружный корйус с помощью .ключа и-конста .тирует чисдо незакрытых одинаковых по лос шйапы овёнкй. - ; .-; Недостатком такого устройства являет ся надежность закодирования программы Заданйя: 11осколь|1ущкала оценки одна ипбстЬяйнадля линейки, ;то, :зная порядок распЬложенйя, цветных полос на шкале и. правильный ответ на один из вопросов, учащийся может: механически вьгставлять указателина номера прав шьных ответрнГ , Кроме того, работа, с линейкойтруд Or емка, так как:сия выставления оценки учащемуся гфе.подаватель каждый раз клю чбм должен:снимать наружный, корпус ли нейки.. К тому же количество линеек дол но быт равно числу одновремен1 о экзам кующихся учащихся, что усложняет -процесс контроля.знаний. ,. Цель изобрет.ения является расширение клакера решаемых задач путем увеличёний вари.антов программирования и того же задания. Это достигается тем, что устройство содержит .подвижные .рейки с отверстиями, расположенные в пазах движка над соответствующими шкалами вопросов и под соответствующими (угварстиями вопНа фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 . то же, план; на фиг. 3 то же, вид сбоку. Предлагаемое устройство для оценки знаний учащихся содержит корпус 1 и движок 2, установленный с возможность перемещения rto направляющим Kopiryca . 1 и обхватывающий его с обеих сторон. На обеих сторонах корпуса нанесены параллельные щкалы вопросов 3 и ответов 4. При этом первая и последняя щкалы 3 пронумерованы (число их равно числу кодовых групп) и соответствуют шкалам номеров кодов. Остальным шкалам, число которых определяется числом задавае мых вопросов, соответствуют шкалы 4 ответов, состоящие из цифр, набранных по методу случайных чисел. В каждой боковой стенке движка 2 рыпопнен перфорированный паз 5, в ко- тором установлена с возможностью перемещения над шкалой вопросов 3 подвижная рей.ка б, имеющая по краям ог-. раничители 7 ее хода, а в центре отверстие 8. Отверстия 9 паза 5 пронумерованы, и число их определяется числом, кодовых комбинаций. Под. отверстиями 9 вопросов расположена подвижная рейка 6. .-: :.. Кроме того, в. каждой боковой стенке двкйжа, 2 вьшоднены отверстия 10, чис до которых определяется числом задаваеMbix. вопросов. При этом каждой шкале ответов 4 соответствует одно отверстие. Обе стенки перфорированы .ому. При сбв.мещении отверстия 8 рейки .6 .ссоответствутотцим отверстием 9перфорированного, паза 5 надданным кода со.ответствующей шкалы кодов, в отверстиях 10 стенки д.енкжа 2 высвечиваются номера правильных ответов для данного запрограмм1фова.нного зада ния.. Калсдая сторона корпуса 1 имеет две кодовые Группь; по 30 кодов в каждой (первая и последняя шкалы 3, в каждой из которых по. 30 номеров кода) и шесть кодовых комбинаций (пер4к рирсванный паз 5 имеет 6 пронумерЬванных..отвер- стий 10), Обе стороны корпуса 1 позволяют запрограммировать, одно и то же задание 2x2x30x6 720 различными ва« рйантами. Число вариантов программирования задания увеличивается вдвое, так ка.к конструкция линейки позволяет устанавливать движок корпусе 1 так, что боковые стенки движка меняются местами.. , Таким образом, в устройстве имеется 1440(2x720) различных программ, что позволяет то же задание закодировать 1440 различными вариантами. Число вариантов кодирования мозкно увеличить, имея набор двилсков 2 с различно перфорированными боковыми стенками, Устройство для оценки знаний учащихся -работает следующим образом. При контроле знаний учащихся препо даватель с помощью данного устройства составляет программированные задания из 6 вопросов ( число шкал ответов) -с выборочной системой ответов (любое ко лИчестБо до Ю), среди которых один правильный Все ответы каждого вариан«та задания предварительно кодируют цифрами от О до 9. Причем перед правиль- ными ответами в каждом вопросе ставит ся та цифра, которая соответствует изб ранной для данного варианта задания. Например, наДерают движок 2 на кор пус 1 так, чтобы рейка б перемещалась . вдоль, верхней шкалы 3,- и совмещают отверстие 8 выдвщкной реДки 6 с третьим отверстием 9 перфорированного паза 5 над номером кода 12;. При этом в щестн отверстиях 10 боковой стенки движка 2 высвечиваются 6. цифр ( 3, 7, 6, Q, 3), Данйыйвариант задакия .nporpaiMмируют кодовой группой 3-й кодьво й комбинацией и 12-м номером кода. Про тив давильного ответа на первый .вопрос ставя.- цифру 7, против правильного отве« та на второй вопрсю - 3, на третий - 7 на четвертый б, на пятый «-: 6, .на щес« той - 3., Остал.ы1ьгм ответам присваи1за- - ют. цифры рт ,0 до 3 произвольно, НО так, чтобы они не. совпали с цафрой правиль™ . нрго .ответа на данный вогфос„ Учащийся БЫЦОПНЯЯ задание, ответ дает цифровой комбинацией. Найдя нужный ответ накаждый вопрос, он пшиет .на отдельном лис.те номера выбранных им ответов на вопросы. В итоге арвет слагается из 6 цифр. Правильност.ь преподаватель проверяет данным.уст- роиством. По номеру программной группы, который значится в заданий,, преподаватель устанавливает движок 2на корпусе 1 так, чтобы выдвижная рейка 6 переме«.щала;ь вдоль шкалы 3 данной кодовой г хуппы. Затем преподаватель перемё .щает-движок 2 и рейку 5 вдоль корпуса 1 до тех пор, пока отверстие 8 рейки 6 не совпадет с указанным в задании 6 246 номером кодовой комбинации перфориро ванного паза 5 над данным номером кода. При этом в отверстиях 10 боковой стенки двизкка 2 высвечиваются цтгфры. Срав1«шая с ними ответ учащегося, преподаватель оценивает его правильность. Предлагаемое устройство позволяет расширить класс решаемых задач при обучении...: . Благодаря налич1по на каждой сторо- не линейки двух иГкал номеров кода (т. е. 4 кодовые группы по 30 номеров . кода в каждой) и шести шкал ответов и выполнению в кансдой боковой стенке движка не рфор1фованного паза (пронуме ров.анные отверстия его - номера кодовых комбинаций) для перемещения вдоль шкалы кодов рейки с окном и отверстий для высвечивания номеров .ответов с.о шкал ответов позволяет одно и. тоже задание кодировать не менее 144О разлишлает . . вариантами (программа задания в.ключает цомёр кодовой группы, номер кодовой комбинации и номер кода). Так как ди.нейка. постоянно находится у преподава .теля, то это усложняет разгадку ее уча™ щивдся. Таким образом, техническое решение позволяет, расширить. функ«циональные возможности устройства. . Формула и 3 о б р е .т е н и я Устройство для знаний учащихся, содержащее корпус, на котором Пане- с.е.ны .шкальс воттросов и ответов, и движокс отверстиямивопросов и ответов, обхва- тьюаюгций корпусj о , т л и ч а ю щ е ес. я тем, что, с целью расщиренля клас™ .са решаемыхзадач, оно .содержит подвижные рейки с отверстиями, расположенные в паз ах двияска над соответствуюйдими. шкалами вопросов к под соответствующи /IИ. отверстиями вопросов. , Источники информации, прин.ятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 170217, 101. G 09 В 1/18, 1965. 2.Авторское свидетельство. СССР 196463, кл. G 09 В 1/30, 1967, (прототип).

- Фиг,2

Похожие патенты SU693424A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1979
  • Вагнер Виктор Филиппович
SU947898A1
Устройство для контроля зна-Ний 1979
  • Тюркин Владимир Иванович
SU830496A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1996
  • Иванов Игорь Серафимович
RU2114459C1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ 1965
  • Изобрете
SU170217A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1973
  • Лесин Лев Абрамович
  • Лесина Дина Эммануиловна
SU484549A1
ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1967
SU196463A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1986
  • Айзенцон Александр Ефимович
  • Гордеев Владимир Ильич
SU1444859A1
ИГРА В ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ 2009
  • Ларин Валерий Иванович
  • Васильева Вера Васильевна
RU2400280C1

Иллюстрации к изобретению SU 693 424 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для оценки знаний учащихся

Формула изобретения SU 693 424 A1

/

SU 693 424 A1

Авторы

Раздорский Григорий Иванович

Ковалев Александр Сергеевич

Даты

1979-10-25Публикация

1977-06-21Подача