Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся Советский патент 1982 года по МПК G09B7/00 

Описание патента на изобретение SU947898A1

(54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Изобретение относится к автоматизации учебного процесса, в частности к устройствам для контроля знаний учащихся.

Известен автоматизированный класс для контроля знаний, содержащий рабочие места учащихся, подключенные к пульту управления, соединенному с сигнальным табло и транспорантом номеров билетов и группы разъединительных диодов ij.

Указанный класс позволяет использовать для контроля знаний учащихся всего лишь один комплект билетов,так как в нем не производится смена ходов. Это приводит к быстрому запоминанию учащимися верных ответов на билеты. Преподаватель вынужден очень внимательно следить за всеми учащимися, чтобы вовремя заметить, кто из них подготовил ответ. Кроме того, преподаватель приступает к автоматической оценке ответа только после того, как визуально определит номер билета на рабочем месте.учащегося.

Недостатки данного автоматизированного класса могут быть причиной случайных ошибок, что снижает качество оценки ответов. ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Наиболее близким к предлагаемому является автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, подключенные к кoммy татору пультов, соединенному параллельно с узлом индикации оценки, а также с табло ответов и контрольным табло, подключенным к пультам учащихся, выпрямитель и электромагнитное рв

10 ле, кроме того, в него введен суммирующий трансформатор, входы которого подключены к коммутатору пульта и табло ответов, а выходы через последовательно соединенные выпрямитель и 15 электромагнитное реле подключеиы к узлу индикации оценки и к кокмутатору пультов (J2 .

Однако в этом автоматизированном

20 классе для контроля знаний учгидихся нельзя оперативно менять с рабочего места преподавателя коды правильного ответа, так как каждый пульт имеет свои индивидуальные кодирукнцие тумб25.леры. Это усложняет управление авто-, матизированным классом, требует большое число пультов учащихся, которое должно быть не менее количества выдазаетллх за все время контроля знаний

30 билетов. Ответить на конкретней билет мож только на одном определенном пульте т.е. надо всегда внимательно следит чтобы билет соответствовал своему пульту, который до начала занятий закодирован, на этот билет. Препода ватель тратит время на точную раскл ку билетов по пультам учащихся в со ответствии с кодом. Конструкция кла са не позволяет с рабочего места пр подавателя определить или уточнить номер билета, ответ на который оцен вается. Возникает необходимость записывать предварительно номер билет и номер пульта, на котором находитс данный билет, на что опять же требу ся дополнительное время. Все это та же усложняет процесс контроля знаний учащихся. Кроме того, этот автоматизирован ный класс для контроля знаний учащих ся не оценивает автоматически ответы учащихся по пятибальной системе. Вы ставляются только оценки отлично и Неудовлетворительно. Цель изобретения - упрощение управления автоматизированным классом повышение эффективности контроля зна ний за счет оценки знаний учащихся по пятибальной системе. Указанная цель достигается тем, что в автоматизированный класс для контроля знаний учаишхся,содержащий пульты учащихся подключенные к коммута тору, соединенному с блоком индикации о , и к суммирующему трансформатору, подключенному к пультам учащихся и к блоку формирования оценки соединенному с пультами учащихся и с блоком индикации оценки, введен блок ввода правильных ответов, состоящий из переключателей, пойключенных к обмотка соответствующих электромагнитных реле, контактные группы которых соединены с выходными обмотками суммирующего трансформатора и через развязывающие элементы с пультами учащихся. Блок ввода правильных ответов, коммутатор, суммирующий трансформатор, блок формирования оценки, блок индикации оценки, блок индикации оценки, блок индикации, ответов, лампы индикации номера билета и лампы индикации готовности ответа конструктивно объединены в один узел пульт преподавателя. На чертеже представлена схема предлагаемого автоматизированного класса. Автоматизированный класс для конт роля знаний учащихся содержит пульт 1 .преподавателя, пульты 2 учащихся, коммутатор 3, блок 4 ввода правильных ответов, суммирующий трансформатор 5, блок 6 формирования оценки, блок 7 индикации ответов, блок 8 индикации опенки. Пульт 2 учащегося содержит переключатели 9 ввода ответов, переключатель 10 ввода номера билета, электромагнитное реле 11, кнопку 12 готов ности ответа, контакты 13 электромагнитного реле 11, соединяющие переключатели 9 с суммирующим трансфоЕ1матором 5, с блоком 6 оценки и блок 7 индикации ответов, лампу 14 индикации подключения пульта учащегося 2 к источнику тока. Пульты 2 учащихся соединены между собой. Переключатели 10, электромагнитные реле 11, лампы 14 пультов 2 учащихся соединены с коммутатором 3. Коммутатор 3 содержит переключатель 15, соединенный с переключателями 10, электромагнитными реле 11 и лампами- 14, кнопкой 16, электромагнитной реле 17, и кнопку 18. Переключатель 15 и кнопка 16 соединяет пульты учащихся 2 с источником питания. Контакты 19 электромагнитного реле 17 соединены последовательно с лампами 20 блок 7 индикации ответов, блок 4 ввода правильных ответов содержит переключатели кодов 21, электромагнитные реле 22 с контактными группами 23, соединенные с выходными обмотками 24 суммирующего трансформатора 25 и переключателями 9 ввода ответов, группы развязывающих диодов 25. Кодовые переключатели 21 соединены с электромагнитными реле 22, а через группы разделительных диодов 25 с переключателями 10 ввода номера билета на пультах 2 учащихся. Группы разделительных диодов 25 исключают взаимное влияние в кодовых цепях билетов. Блок б формирования оценки содержит выпрямитель 26,электромагнитное реле 27 с контактами 28, стабилитроны 29 и резисторы 30. Каждое электромагнитное реле 27 соединено последовательно со стабилитроном 29 и .резистором 30. Полученные соединения: электромагнитное реле 27стабилитрон 29 - резистор 30 включены параллельно в выходную цепь выпрямителя 26. Вход выпрямителя 26 соединен-через переключатели 9 и контактные группы 23 с выходными обмотками 24 суммирующего трансформатора 5. Контактные группы 31 и 32, реле 27 соединены с катодами цифровой индикаторной лампы 33 блока 8 индикации оценок. Пульт 1 преподавателя содержит также лампы 34 индикации готовности ответов и лампы 35 индикации номера билета. Около ламп 34 и 35 проставлены соответственно номера пультов 2 учащихся и билетов. Лампы 35 соединены с переключателями 10 ввода номера билета пультов 2 учащихся и с источником питания. Блок 8 индикации оценки, блок 7 индикации ответов 7, лампы 35 дублируются на хорошо обозримом со всех пультов учащихся месте аудитории. Перед началом занятия переключателями 21 кодов преподаватель устанавливает коды правильных ответов на билеты используемого комплекта. Учащийся берет один из билетов комплекта, садится за любой пульт 2 учащегося и устанавливает переключатель 10 ввода номера билета в положение, соответствующее номеру взятого билета. После ввода ответов на билет-, путем выбора определенных направлений переключателей 9, учащийся со своего места нажатием кнопки 12 готовности ответа включает лампу 34 готовности ответа на пульте 1 преподавателя. По номеру загоревшейся лампы 34 преподаватель определяет с какого пульта учащегося по ступает сигнал о готовности ответа на билеты и устанавливает переключатель 15 в положение, соответствующее номеру этого пульта учащегося. Нажатием кнопки 16 преподаватель подключает блок 4 ввода правильных ответов и пульт 2 учащегося к источ нику питания. На пульте 1 преподава теля загорается одна из ламп 35, ук зывающая на номер билета, на которы дается ответ. В блоке 4 ввода правильных ответов через кодовые переключатели 21 включится по одному электромагнитному реле 22, в сочета нии соответствующеглу коду введенног билета. В зависимости от включенных электромагнитных реле 22 в цепи каж дой выходной обмотки 24 суммирующего трансформатора 5 замкнется одна из контактных групп 23. После нажатия преподавателем кнопки 16 на пульте 2 учащегося включается электромагнитное реле 11, срабатывают .его контакты 13, которые замыкают электрические цепи переключателей 9 ВЁода ответов . В зависимости от числа выбранных верно направлений переключателей 9, т.е. от числа введенных верно ответов, во входную цепь выпрямителя 26 блока 6 формирования оценки окажется включенным последовательно соответствуквдее число .выходных обмоток 24 суммирующего трансФорматора 5. Тогда к электромагнитны реле 27 узла оценки 6 будет приложе но напряжение пропорциональное по величине количеству включенных последовательно выходных обмоток 24. Путем подбора резисторов 30 достигается срабатывание каждого из электромагнитных реле 27 при определенной минимальной пороговой величин.е приложенного напряжения. СтабИ литроны 29 обеспечивают точность включения каждого электромагнитного реле 27 при своем пороговом напряжении.- Таким образом, блок 6 формирования оценки представляет собой избирательную систему. Контакты 28 электромагнитных реле 27 обеспечивают включение только одного электромагнитного реле 27 блока 6 формирования оценки на каждой ступени напряжения. Группа контактов 31 включена в цепь катода цифры 2, а пара контактов группы 32 - в цепи катодов цифр 3 - 5 цифровой индикаторной лампы 33. Включение одного из электромагнитных реле 27 «вызывает размыкание и замыкание соответствующих ему контактов из групп 31.и 32. В блоке 8 индикации оценки высвечивается цифра отличная от 2, которая является оценкой знаний учащегося. Цифра 2 высвечивается в том случае, когда ни одно из электромагнитных реле 27 не срабатывает и контактная группа 31 остается замкнутой, а контактная группа 32 - разомкнутой. Питающая цепь цифровой индикаторной лампы 33 включается при нажатии преподавателем кнопки 16. Для того, чтобы определить в каком ответе допущена ошибка, служит блок 7.индикации ответов. Каждому вопросу билета соответствует лампа 20. При правильном ответе на вопрос лампа 20 через переключатель 9 ввода ответа подсоединяется параллельно к соот.ветствукйцей ей выходной обмотке 24 суммирующего трансформатора 5. Нажатием кнопки 18 на пульте 1 преподавателя включается электромагнитное реле 17, которое замыкает группу контактов 19, включенных последовательно с лампами 20. Горящие лампы определяют те вопросы билета, на которые учащийся дает верные ответы. Введение блока 4 ввода правильных ответов и дополнительных связей между блоками позволяет повысить эффективность контроля знаний учащихся. Формула изобретения Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся, содержгиций пульты учащихся, подключенные к коммутатору, соединенному с блоком инДикации ответов, и к суммируквдему трансформатору, подключенному к пультам учащихся и к блоку формирования оценки, соединенному к пультами учащихся и с блоком индикации оценки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности контроля знаний за счет оценки знаний учащихся по пятибальной системе, он содержит блок ввода правильных ответов, состоящий из переключателей, подключенных к обмот1 ам соответствующих электромагнитньк реле, контактные

Похожие патенты SU947898A1

название год авторы номер документа
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1973
  • Квасневский Карл Александрович
  • Чернышов Юрий Викторович
  • Николаев Николай Иосифович
SU467395A1
Устройство контроля знаний 1990
  • Иванов Игорь Серафимович
  • Спасский Сергей Александрович
SU1796073A3
ВПТБ 1973
  • Б. М. Фролов
SU390553A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU743010A1
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1973
  • В. Е. Быков К. Ломаш
SU389543A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU955172A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». 1972
SU453728A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» 1972
SU424220A1
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1994
RU2110096C1
Обучающее устройство 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU966724A1

Реферат патента 1982 года Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 947 898 A1

SU 947 898 A1

Авторы

Вагнер Виктор Филиппович

Даты

1982-07-30Публикация

1979-12-17Подача