Предметом настоящего изобретения является устройство для выключения электрического двигателя при торможении его иротивотокоМ.
Предлагаемое устройство состоит из насаженной на вал двигателя однофазной короткозамкнутой асинхронной машины (мощностью около 50 ватт), в цепь питания которой включено электромеханическое реле, воздействующее на оперативную цепь. От известных уже устройств предлагаемое отличается тем, что, асинхроиная машина питается от источника постоянного или выпрямленного тока, что дает возможность использовать электромеханическое реле постоянного тока.
На фиг. 1 чертежа показана принципиальпая схема ире длагаемого устройства и на фиг. 2 - диаграмма, поясняющая принции его работы.
Здесь Д1 - управляемый двигатель, В - рабочий койтактор, КТ - контактор торможения, «пуск и «стоп - кнопки управления, РЭ - электромеханическое реле с шунтовой и сериеской обмотками, AM - однофазная асинхронная короткозамкнутая машина, ВП - купроксный или селеновый выпрямитель, ПТ - понижающий трансфорМатор, СР - регулируемое сопротивление.
Действие устройства происходит следуюшим образом.
При торможении основного двигателя асинхронная машина AM находится в режиме динамического торможения. Вследствие реакции короткозамкнутого ротора ТОК возбуждения статора при скорости, близкой к нулю, уменьшается приблизительно до 40% его номинальной: величины.
Включенное последовательно с обмоткой асинхронной машины AM электромеханическое реле РЭ постоянного тока при этом срабатывает и отключает управляемый двигатель М.
Питание асинхронной машины AM производится от сети через купроксный или селеновый выпрямитель ВП.
Электромеханическое реле РЭ снабжено, помимо сериесной, также и шунтовой обмоткой, действующей навстречу первой.
Величина тока шунтовой обмотки устанавливается регулировочным сопротивлением СР. Взаимодействие обеих обмоток уясняется кривыми, показанными на фиг. 2. Результирующие
амлервитки равны разности ординат .кривых I и II. При скорости, близкой к нулю, эта разность становится равной нулю. Меняя .величину тока шунтовой обмотки, можно регулировать скорость отключения.
В виду диференциального действия электромеханичеокОГо реле его работа весьма мало зависит от колебаний напряжения сети.
Возможны другие модификации схем управления; например, вместо реле с щунтовой обмоткой може1т быть применеио поля1ризоваиное реле или реле без шунтовой обмотки, с регулировкой скорости отключения шунтирующим сопротивлением, как это показано пунктиром на фиг. 1.
Предмет изобретения.
1. Устройство для выключения электрического двигателя при торможении
его противотоком, с применением насаженной на вал двигателя тахометрической короткозамкнутой асинхронной машины, в цепь нитания которой включено последовательно электромеханической реле, воздействуюш,ее на оперативную цепь, отличаюш,ееся тем, что тахометрическая машина, выполненная в виде однофазной, питается от источника постоянного (или выпрямленного тока) с целью использования реле постоянного тока.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, Отличающаяся применением реле с шунтовой и сериесной обмотками.
3.Форма выполнения устройства по п. 1, Отличающаяся применением цоляризоваиного реле.
4.Форма вьшолнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я применением реле с одной только сериесной обмоткой, шунтированной переменным сопротивлением.
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-03-20—Подача