Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком Советский патент 1941 года по МПК H02P3/02 

Описание патента на изобретение SU59763A1

Предметом настоящего изобретения является устройство для выключения электрического двигателя при торможении его иротивотокоМ.

Предлагаемое устройство состоит из насаженной на вал двигателя однофазной короткозамкнутой асинхронной машины (мощностью около 50 ватт), в цепь питания которой включено электромеханическое реле, воздействующее на оперативную цепь. От известных уже устройств предлагаемое отличается тем, что, асинхроиная машина питается от источника постоянного или выпрямленного тока, что дает возможность использовать электромеханическое реле постоянного тока.

На фиг. 1 чертежа показана принципиальпая схема ире длагаемого устройства и на фиг. 2 - диаграмма, поясняющая принции его работы.

Здесь Д1 - управляемый двигатель, В - рабочий койтактор, КТ - контактор торможения, «пуск и «стоп - кнопки управления, РЭ - электромеханическое реле с шунтовой и сериеской обмотками, AM - однофазная асинхронная короткозамкнутая машина, ВП - купроксный или селеновый выпрямитель, ПТ - понижающий трансфорМатор, СР - регулируемое сопротивление.

Действие устройства происходит следуюшим образом.

При торможении основного двигателя асинхронная машина AM находится в режиме динамического торможения. Вследствие реакции короткозамкнутого ротора ТОК возбуждения статора при скорости, близкой к нулю, уменьшается приблизительно до 40% его номинальной: величины.

Включенное последовательно с обмоткой асинхронной машины AM электромеханическое реле РЭ постоянного тока при этом срабатывает и отключает управляемый двигатель М.

Питание асинхронной машины AM производится от сети через купроксный или селеновый выпрямитель ВП.

Электромеханическое реле РЭ снабжено, помимо сериесной, также и шунтовой обмоткой, действующей навстречу первой.

Величина тока шунтовой обмотки устанавливается регулировочным сопротивлением СР. Взаимодействие обеих обмоток уясняется кривыми, показанными на фиг. 2. Результирующие

амлервитки равны разности ординат .кривых I и II. При скорости, близкой к нулю, эта разность становится равной нулю. Меняя .величину тока шунтовой обмотки, можно регулировать скорость отключения.

В виду диференциального действия электромеханичеокОГо реле его работа весьма мало зависит от колебаний напряжения сети.

Возможны другие модификации схем управления; например, вместо реле с щунтовой обмоткой може1т быть применеио поля1ризоваиное реле или реле без шунтовой обмотки, с регулировкой скорости отключения шунтирующим сопротивлением, как это показано пунктиром на фиг. 1.

Предмет изобретения.

1. Устройство для выключения электрического двигателя при торможении

его противотоком, с применением насаженной на вал двигателя тахометрической короткозамкнутой асинхронной машины, в цепь нитания которой включено последовательно электромеханической реле, воздействуюш,ее на оперативную цепь, отличаюш,ееся тем, что тахометрическая машина, выполненная в виде однофазной, питается от источника постоянного (или выпрямленного тока) с целью использования реле постоянного тока.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, Отличающаяся применением реле с шунтовой и сериесной обмотками.

3.Форма выполнения устройства по п. 1, Отличающаяся применением цоляризоваиного реле.

4.Форма вьшолнения устройства по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я применением реле с одной только сериесной обмоткой, шунтированной переменным сопротивлением.

Похожие патенты SU59763A1

название год авторы номер документа
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения 1937
  • Ратман И.М.
SU54730A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
Устройство для автоматического выключения электрического двигателя 1939
  • Ратман И.М.
SU59259A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Реле скорости 1938
  • Ратман И.М.
SU55496A1
Устройство для автоматический регулировки подачи на металлорежущих станках 1937
  • Ратман И.М.
SU53554A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком 1936
  • Ратман И.М.
SU50934A1
Устройство для автоматической подачи бурового инструмента 1937
  • Островский А.П.
  • Ратман И.М.
SU54542A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 763 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком

Формула изобретения SU 59 763 A1

SU 59 763 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-03-20Подача