Устройство
Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического выключения электрического ; двигателя при торможении его проти- вотоком, состоящее из тахогенератора и выключающего реле.|
Согласно изобретению, в таком устройстве в качестве тахогенератора | применена однофазная четырехполюсная индукционная машина с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки и приводимым во вращение основным электродвигателем, причем одна пара полюсов машины используется для создания поСТОЯ11НОГО возбуждения (питанием обмотки полюсов постоянным или выпрямленным током или выполнением их из постоянных магнитов), а другая пара - для размещения обмотки, питающей реле.
Использование в данном частном случае подобной машины (вообще применявшейся в качестве измерителя ускорения) позволяет осуществить отключение рабочего двигателя, тормозимого противотоком, при скорости, близкой к нулю.
На фиг. 1 чертежа показан разрез предлагаемой индукционной машины и
на фиг. 2-4 - диаграммы, поясняющие принцип работы устройства.
Здесь 1 - вал машины, 2 - ротор, 3 - статор, 4 - полюса для создания постоянного возбуждения, 5 - полюса с обмоткой, питающей реле.
Действие устройства происходит следующим образом.
При вращении ротора 2 в магнитном поле, создаваемом полюсами 4, в нем генерируются токн, создающие поперечный магнитный поток.
На фиг. 2 приведепа кривая изменения поперечного магнитного потока j в зависимости от скорости вращения машины. Как видно из кривой, этот i поток постоянен по величине и напра; влению на значительном диапазоне скоростей машины и лишь при при: ближении скорости к нулю поток резI ко изменяется.
Поперечный магнитный поток пронизывает обмотку, намотанну о на полюсах 5, и генерирует в ней электродвижущую силу. Очевидно, что э.д.с. в этой обмотке будет генерироваться лишь при скорости машины, близкой к нулю.
Обмотка полюсов 5 питает поляризованное реле, замыкающее или раздля автоматического выключения электрического Заявлено 14 марта 1939 года в НКЭП за Л 22499. Опубликовано 28 февраля 1941 года. двигателя.
мыкающее свои контакты в цепи катзШки коятактора противотока основного двигателя в зависимости от знака поданного на катушку реле напряжения.
На фиг. 3 даны кривые изменения э. д. с. при возбуждении машины постоянными магнитами, причем кривая I для пуска и кривая II для остановки машины.
Как видно из кривых, знак э.д.с. при пуске и остановке машины различный. При возбуждении полюсов постоянным током, таковой подается лишь в момент торможения, следовательно, при пуске э.д.с. в обмотке 5 генерироВатьСЯ не будет. Однако, в это.ад случае, при остановке двигателя, в обмотке 5 будет генерироваться э.д.с. В момент подачи тока возбуждения.
На фиг. 4 приведена кривая измененения э.д.с. для этого случая. Как видно из кривой, знак э.д.с. при этом получается различный для момента подачи напряжения и момента приближения скорости машины к нулю.
Р1з изложенного следует, что соответственно включенное поляризованное реле замыкает свои контакты в цепи втягиваюихей катушки контактора при пуске или начальном моменте остановки основного двигателя и размыкает их при скорости, близкой к нулю, отключая тем самым двигатель от сети.
Регулирование скорости, при которой происходит отключение, производится весьма просто изменением индуктивного сопротивления обмотки ротора. Для этого на валу 1 на винтовой резьбе насаживается круглый железный диск; приближая или удаляя этот диск от замыкаюш;его кольца беличьей клетки, мы тем самым изменяем индуктивное сопротивление последней. При увеличении индуктивного сопротивления скорость отключения уменьшается и при уменьшении - увеличивается.
Пред.мет изобретения.
1.Устройство для автоматического выключения электрического двигателя при торможении его противотоком, состоящее из тахогенератора переменного тока и выключающего реле, о тл и ч а ю щ е е 1C я тем, что, с целью получения от тахогенератора импульсов тока лишь при скорости, близкой к нулевому значению, в качестве тахогенератора применеиа однофазная четырехполюсная индукционная машина с короткозамкнутым ротором, имеюш,ая пару полюсов для создания постоянного возбуждения (питанием обмотки возбуждения постоянным током или выполнением этих полюсов из постоянных магнитов), а другую пару- для размещения обмотки, питающей реле.
2.В устройстве по п. 1 применение поляризованного выключающего реле.
4ФНГ9
J,
%.;,;№ 83 70 № к 4S 30 2S W ;
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле скорости | 1938 |
|
SU55496A1 |
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком | 1939 |
|
SU59763A1 |
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя | 1938 |
|
SU57032A1 |
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком | 1936 |
|
SU50934A1 |
Индукционное устройство для управления на расстоянии | 1936 |
|
SU50896A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге | 1938 |
|
SU56027A1 |
Реле скорости | 1935 |
|
SU47738A1 |
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока | 1935 |
|
SU48708A1 |
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения | 1937 |
|
SU54730A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-03-14—Подача