Устройство для автоматического выключения электрического двигателя Советский патент 1941 года по МПК H02P3/14 

Описание патента на изобретение SU59259A1

Устройство

Предметом настоящего изобретения является устройство для автоматического выключения электрического ; двигателя при торможении его проти- вотоком, состоящее из тахогенератора и выключающего реле.|

Согласно изобретению, в таком устройстве в качестве тахогенератора | применена однофазная четырехполюсная индукционная машина с короткозамкнутым ротором, выполненным в виде беличьей клетки и приводимым во вращение основным электродвигателем, причем одна пара полюсов машины используется для создания поСТОЯ11НОГО возбуждения (питанием обмотки полюсов постоянным или выпрямленным током или выполнением их из постоянных магнитов), а другая пара - для размещения обмотки, питающей реле.

Использование в данном частном случае подобной машины (вообще применявшейся в качестве измерителя ускорения) позволяет осуществить отключение рабочего двигателя, тормозимого противотоком, при скорости, близкой к нулю.

На фиг. 1 чертежа показан разрез предлагаемой индукционной машины и

на фиг. 2-4 - диаграммы, поясняющие принцип работы устройства.

Здесь 1 - вал машины, 2 - ротор, 3 - статор, 4 - полюса для создания постоянного возбуждения, 5 - полюса с обмоткой, питающей реле.

Действие устройства происходит следующим образом.

При вращении ротора 2 в магнитном поле, создаваемом полюсами 4, в нем генерируются токн, создающие поперечный магнитный поток.

На фиг. 2 приведепа кривая изменения поперечного магнитного потока j в зависимости от скорости вращения машины. Как видно из кривой, этот i поток постоянен по величине и напра; влению на значительном диапазоне скоростей машины и лишь при при: ближении скорости к нулю поток резI ко изменяется.

Поперечный магнитный поток пронизывает обмотку, намотанну о на полюсах 5, и генерирует в ней электродвижущую силу. Очевидно, что э.д.с. в этой обмотке будет генерироваться лишь при скорости машины, близкой к нулю.

Обмотка полюсов 5 питает поляризованное реле, замыкающее или раздля автоматического выключения электрического Заявлено 14 марта 1939 года в НКЭП за Л 22499. Опубликовано 28 февраля 1941 года. двигателя.

мыкающее свои контакты в цепи катзШки коятактора противотока основного двигателя в зависимости от знака поданного на катушку реле напряжения.

На фиг. 3 даны кривые изменения э. д. с. при возбуждении машины постоянными магнитами, причем кривая I для пуска и кривая II для остановки машины.

Как видно из кривых, знак э.д.с. при пуске и остановке машины различный. При возбуждении полюсов постоянным током, таковой подается лишь в момент торможения, следовательно, при пуске э.д.с. в обмотке 5 генерироВатьСЯ не будет. Однако, в это.ад случае, при остановке двигателя, в обмотке 5 будет генерироваться э.д.с. В момент подачи тока возбуждения.

На фиг. 4 приведена кривая измененения э.д.с. для этого случая. Как видно из кривой, знак э.д.с. при этом получается различный для момента подачи напряжения и момента приближения скорости машины к нулю.

Р1з изложенного следует, что соответственно включенное поляризованное реле замыкает свои контакты в цепи втягиваюихей катушки контактора при пуске или начальном моменте остановки основного двигателя и размыкает их при скорости, близкой к нулю, отключая тем самым двигатель от сети.

Регулирование скорости, при которой происходит отключение, производится весьма просто изменением индуктивного сопротивления обмотки ротора. Для этого на валу 1 на винтовой резьбе насаживается круглый железный диск; приближая или удаляя этот диск от замыкаюш;его кольца беличьей клетки, мы тем самым изменяем индуктивное сопротивление последней. При увеличении индуктивного сопротивления скорость отключения уменьшается и при уменьшении - увеличивается.

Пред.мет изобретения.

1.Устройство для автоматического выключения электрического двигателя при торможении его противотоком, состоящее из тахогенератора переменного тока и выключающего реле, о тл и ч а ю щ е е 1C я тем, что, с целью получения от тахогенератора импульсов тока лишь при скорости, близкой к нулевому значению, в качестве тахогенератора применеиа однофазная четырехполюсная индукционная машина с короткозамкнутым ротором, имеюш,ая пару полюсов для создания постоянного возбуждения (питанием обмотки возбуждения постоянным током или выполнением этих полюсов из постоянных магнитов), а другую пару- для размещения обмотки, питающей реле.

2.В устройстве по п. 1 применение поляризованного выключающего реле.

4ФНГ9

J,

%.;,;№ 83 70 № к 4S 30 2S W ;

фигЛ

Похожие патенты SU59259A1

название год авторы номер документа
Реле скорости 1938
  • Ратман И.М.
SU55496A1
Устройство для выключения электрического двигателя при торможении его противотоком 1939
  • Ратман И.М.
SU59763A1
Контакторное устройство для автоматического пуска электрического двигателя 1938
  • Ратман И.М.
SU57032A1
Индукционное устройство для управления на расстоянии 1936
  • Ратман И.М.
SU50896A1
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока 1936
  • Ратман И.М.
SU54927A1
Устройство для синхронизации вращения многофазных коллекторных двигателей типа Шраге 1938
  • Ратман И.М.
SU56027A1
Реле скорости 1935
  • Ратман И.М.
SU47738A1
Устройство для торможения асинхронного двигателя противотоком 1936
  • Ратман И.М.
SU50934A1
Реле скорости для выключения короткозамкнутого асинхронного двигателя при торможении его по методу противоключения 1937
  • Ратман И.М.
SU54730A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1

Иллюстрации к изобретению SU 59 259 A1

Реферат патента 1941 года Устройство для автоматического выключения электрического двигателя

Формула изобретения SU 59 259 A1

SU 59 259 A1

Авторы

Ратман И.М.

Даты

1941-01-01Публикация

1939-03-14Подача