С целью расширения диапазона регулирования скорости асинхронного двигателя в системе Кремера, обеспечивающей либо постоянство мощности (фиг. 1), либо постоянство момента (фиг. 2), желательно использовать скоростную зону ее выше синхронизма.
Предлагаемый способ перевода системы Кремера через синхронизм основывается на том, что асинхронный двигатель 1 в этой системе представляет собой машину двойного питания, которая имеет как синхронные, так и асинхронные режимы. Для целей регулирования скорости в системе Кремера используется только синхронный режим. При попытке перевести систему Кремера через синхронизм одноякорный преобразователь 3, как известно, при малых частотах скольжения выпадает из синхронного режима. Но одновременно с этим выпадает из синхронного режима также и асинхронный двигатель 1. Получается при этом зона примерно ±5% синхронной скорости (А-С-В на диаграмме фиг. 3), через которую система Кремера самостоятельно перейти не может.
Для перевода электропривода, выполненного по системе Кремера, через синхронизм по предлагаемому способу требуется:
1) Вблизи синхронной скорости асинхронного двигателя (точка А на фиг. 3) одноякорный преобразователь 3 необходимо затормозить при помощи механического тормоза 4 в определенном, установленном опытом, положении для того, чтобы через ротор асинхронной машины мог протекать максимальный ток возбуждения.
2) Переключить переключателем 5 цепь возбуждения вспомогательной машины постоянного тока 2 и дать с помощью реостата 6 достаточно большой ток возбуждения, установленный опытом, для синхронизации асинхронного двигателя 1. В этот момент через кольца неподвижного одноякорного преобразователя 3 и асинхронного двигателя 1 протекает постоянный ток, под влиянием которого асинхронный двигатель синхронизируется и подходит к своей работе к точке С (фиг. 3).
3) После синхронизации асинхронного двигателя 1 необходимо несколько уменьшить ток возбуждения вспомогательной машины 2.
4) Одновременно с этим необходимо форсировать ток возбуждения одноякорного преобразователя 3 путем временного замыкания накоротко сопротивления 8 выключателем 7.
5) Вслед за этим необходимо постепенно отпускать тормоз 4 одноякорного преобразователя 3.
6) После перехода асинхронного двигателя через синхронизм можно установить желательный ток возбуждения вспомогательной машины 2 соответственно необходимой скорости всего агрегата.
Мероприятия по пунктам (3) и (4) необходимы для того, чтобы снизить пограничную скорость одноякорного преобразователя 3, работающего в момент перехода через синхронизм, как машина постоянного тока, с тем чтобы он не слишком быстро повышал свою скорость, и чтобы при этом асинхронный двигатель 1 успевал изменять свою скорость вслед за изменением скорости одноякорного преобразователя.
Этому способствуют также: а) повышение маховых масс одноякорного преобразователя и б) несколько повышенное трение в его подшипниках. Поэтому система Кремера с постоянством момента (фиг. 2) гораздо легче переходит через синхронизм, чем схема с постоянством мощности (фиг. 1).
Автор сообщает, что опыты полностью подтвердили все указанные положения. При системе с постоянством мощности (фиг. 1) было получено регулирование скорости асинхронного двигателя в пределах 4:1 (при этом предел регулирования был ограничен опасностью разноса двигателя); в системе с постоянством момента (фиг. 2) был получен диапазон 30:1 (2000 об/мин и 66 об/мин). При испытании было полностью доказано существование синхронных и асинхронных режимов работы двигателей, включенных по системе Кремера.
Предлагаемый способ позволяет осуществить перевод электропривода, выполненного по системе Кремера, через синхронизм самыми простыми мероприятиями без специальных аппаратов (кроме тормоза, который в некоторых случаях даже и не требуется) и, тем самым, значительно расширить диапазон регулирования скорости асинхронного двигателя даже в уже существующей установке Кремера. Этот способ может найти применение на прокатных установках и в других механизмах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1928 |
|
SU26378A1 |
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1930 |
|
SU28963A1 |
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки | 1930 |
|
SU23488A1 |
Каскад электрических машин | 1949 |
|
SU80943A1 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙпостоянного ТОКА от | 1964 |
|
SU165225A1 |
Способ регулирования тормозного режима асинхронного тягового электропривода | 1974 |
|
SU506528A1 |
Электромашинный стартер-генераторный агрегат | 1978 |
|
SU767931A1 |
Устройство для испытания дизель-электрических генераторов | 1961 |
|
SU140893A1 |
Вентильно-машинный каскад | 1977 |
|
SU904180A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1944 |
|
SU68207A1 |
Способ перевода через синхронизм электропривода, выполненного по системе Кремера, т.е. состоящего из рабочего асинхронного двигателя, одноякорного преобразователя, включенного в цепь ротора двигателя и вспомогательной машины постоянного тока, включенной в цепь преобразователя через коллектор, отличающийся тем, что вблизи синхронной скорости двигателя 1 преобразователь 3 затормаживают, переключают цепь возбуждения машины 2 постоянного тока и дают ей достаточно большой ток возбуждения для введения двигателя 1 в синхронизм и, после достижения этого, несколько уменьшают ток возбуждения машины 2, временно усиливают возбуждение преобразователя 3, затем постепенно оттормаживают преобразователь 3 и, после перехода двигателя 1 через синхронизм, дают на машину 2 возбуждение, соответствующее потребной скорости двигателя 1.
Авторы
Даты
1947-09-30—Публикация
1946-05-21—Подача