Предметом изобретения является каскадное соединение асинхронной машины с одноякориым преобразователем, нитающнм двигатель постоянного тока, сидящий на одном валу с генератором иеременного тока, который возвращает энергию скольжения в сеть.
Преимуществом предлагаемого каскада по сравнению с известными является значительное уменьшение мощности преобразовательного агрегата.
Отличительной особенностью предлагаемого каскада является вынолиение асипхропно-й мащины в виде двух асинхронных двигателей с жестко соединенными валами, причем статор одной пз манты выполнен поворотным. Такое вьшольекие асинхрО1Шой маапипл дает возможность, в случае пр-менепия каскг,;а для привода с вентиляторно ; пагрузкой, производить комбинированное регулнровап1 е скорости как нулем изменения возбуждения двигателя постоянного тока, так и путем изгленения угла поворота статора одного :з аспнхпонпых двигателей.
На чертеже изображена .приннипиальная схема каскада.
Главный агрегат А состоит из двух асинхронных двигателей D: и D2 с фазовыми роторами. Роторы двигателей DI и D механически жестко соединены. Статор двигателя Do может поворачиваться на 180 эл. относительно CTi. гора двигателя Dj. Одноякориый преобразователь П, контактные кольпа Кг. которого нрнсоединены к контактным кольцам Кд последовательно со-единент ых роторных обмоток двигателей D; и Do, нитает со стороны коллектора машину постоянного тока Оз, механически соединенную с мащиной переменного тока G (аснн.хронной или синхронной), возвращающей энергию скольжения двигателей D, и Do в сеть переменного тока.
При пуске и малой скорости вращения главного вала, когда нагрузочный момент незначителен, статор двигателя Do повернуть так.
что э.д.с. обеих роторных обмоток почти противоположны по фазе. Одноякорный преобразователь вращается е максимальной скоростью и питает машину Оз, работающую от двигателя. Возбуждение машины Da максимально. Если уменьшить возбуждение машнны DS, то скорость одноякорного преобразователя П уменьшится, следовател1 но возрастет скорость главного агрегата А. При этом возрастет нагрузочный момент, и для того чтобы уменьшить енлу тока, необход пю уменьшить угол поворота статора двигателя D2. В результате комбинированного регулирования скорости главного агрегата Л изменением возбуждения маунины Оз постоянного тока и новоротом статора асинхронного двигателя D2, мощность вспомогательных машин П и Оз может быть выбрана для привода с вентиляторной нагрузкой значительно меньше, чем в обычном каскадном соединении асинхронного двигателя е одноякорным преобразователем.
Предмет н з о б р е т е н н я
Каскад электрических маншн, состоящий из асинхронной маш1н- Ь( с одноякорным преобразователем, питающим двигатель постояпного тока, на валу кото-рого сидит еиихронный генерг.тор, ирисоединенны к иитающей сети, о т л и ч аю щи и ся тем, что, е целью уменьшения мощности преобразовательного агрегата при сохранеиии диапазона регулирования, асинхронная машина выполнена в виде двух асинхронных двигателей, валы которых жестко соединены, а етатор одного из них выполнен поворотным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каскад электрических машин | 1948 |
|
SU76751A1 |
Устройство для продольной компенсации индуктивного падения напряжения в линии передачи | 1940 |
|
SU62256A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11265A1 |
Многофазная асинхронная машина | 1940 |
|
SU63306A1 |
Способ пуска асинхронного машиновентильного электромеханического каскада | 1969 |
|
SU531242A1 |
Электромашинная установка для генерирования переменного тока регулируемой частоты | 1961 |
|
SU149828A1 |
Компенсированный синхронный генератор | 1940 |
|
SU59733A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU11167A1 |
Агрегат для регулирования скорости асинхронного двигателя | 1930 |
|
SU28963A1 |
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя | 1927 |
|
SU9968A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-01-15—Подача