Рельсовый стык железнодорожного пути Советский патент 1947 года по МПК E01B11/30 

Описание патента на изобретение SU69402A1

Предлагаемое изобретение касается устройства рельсового стыка для железнодорожных рельсов, предназначенного для устранения стыковых ударов при проходе колес подвижного состава через стыковый зазор. Это достигается соответствующил изменением формы стыковой накладки обычного фартучного типа без изменения конструкции самих рельсов.

Особенность предлагаемой конструкции, по сравнению с известными, заключается в том, что благодаря применению указанных накладок стык рельсов приводится к виду стыка в нахлестку, чем и решается вопрос плавного перекатывания колес через стык и, вместе с тем, отпадает надобность в изменении профиля рельсов на концах. Этим достигается сохранение обычного, простого способа проката рельсов и возможность применения стыка предлагаемой конструкции на железных дорогах без замены рельсов.

Выступы парных накладок, помещенные между стыкуемыми концами рельсов, при сболченном состоянии накладок дают полное очертание головки рельса, причем для достижения поставленной автором цели выступ одной накладки жестко и без зазора связан с концом одного из рельсов, а выступ другой накладки также жестко и без зазора связан с концом второго рельса.

На фиг. 1 изображен вид стыка сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез по аЬ (фиг. 1 и 2); на фиг. 4 - поперечный разрез по cd (фиг. 1 и 2).

Как показано на фиг. 1 и 2, для применения указанных накладок при укладке нового пути концы рельсов должны быть раздвинуты на расстояние п (равное примерно 80-100 лш). При применении накладок на железных дорогах изношенные на стыках концы рельсов обрезаются до 1-й болтовой дыры, благодаря чем получается необходимое расстояние п между концами рельсов.

Для получения плавного перекатывания колес через стык разрыв п между рельсами заполняется выст}пами е стыковых накладок, имеющими каждый длину, меньшую расстояния п на величину необходимого температурного зазора. Отверстия в накладках должны быть рассчитаны так, чтобы один из выступов е был плотно Прижат к пошерстному концу рельса,

71

Похожие патенты SU69402A1

название год авторы номер документа
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 2004
  • Фомин Геннадий Васильевич
RU2272857C2
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1992
  • Сарный А.И.
  • Чистяков В.В.
  • Браславский Б.И.
RU2049186C1
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ 2014
  • Пухов Игорь Анатольевич
RU2582757C1
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2016
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2623011C1
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407842C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2401901C2
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА 2011
  • Котович Сергей Владимирович
RU2493312C1
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК 2012
  • Гайворонский Борис Юрьевич
  • Гайворонский Юрий Филиппович
RU2492285C1
Рельсовое стыковое скрепление 1927
  • Полетаев А.Н.
SU7318A1
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2011
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478152C2

Иллюстрации к изобретению SU 69 402 A1

Реферат патента 1947 года Рельсовый стык железнодорожного пути

Формула изобретения SU 69 402 A1

SU 69 402 A1

Авторы

Либинский М.Н.

Пикерсгиль А.Р.

Шоломов Е.М.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-06-18Подача