Предлагаемое изобретение касается устройства рельсового стыка для железнодорожных рельсов, предназначенного для устранения стыковых ударов при проходе колес подвижного состава через стыковый зазор. Это достигается соответствующил изменением формы стыковой накладки обычного фартучного типа без изменения конструкции самих рельсов.
Особенность предлагаемой конструкции, по сравнению с известными, заключается в том, что благодаря применению указанных накладок стык рельсов приводится к виду стыка в нахлестку, чем и решается вопрос плавного перекатывания колес через стык и, вместе с тем, отпадает надобность в изменении профиля рельсов на концах. Этим достигается сохранение обычного, простого способа проката рельсов и возможность применения стыка предлагаемой конструкции на железных дорогах без замены рельсов.
Выступы парных накладок, помещенные между стыкуемыми концами рельсов, при сболченном состоянии накладок дают полное очертание головки рельса, причем для достижения поставленной автором цели выступ одной накладки жестко и без зазора связан с концом одного из рельсов, а выступ другой накладки также жестко и без зазора связан с концом второго рельса.
На фиг. 1 изображен вид стыка сбоку; на фиг. 2 - вид сверху; на фиг. 3 - поперечный разрез по аЬ (фиг. 1 и 2); на фиг. 4 - поперечный разрез по cd (фиг. 1 и 2).
Как показано на фиг. 1 и 2, для применения указанных накладок при укладке нового пути концы рельсов должны быть раздвинуты на расстояние п (равное примерно 80-100 лш). При применении накладок на железных дорогах изношенные на стыках концы рельсов обрезаются до 1-й болтовой дыры, благодаря чем получается необходимое расстояние п между концами рельсов.
Для получения плавного перекатывания колес через стык разрыв п между рельсами заполняется выст}пами е стыковых накладок, имеющими каждый длину, меньшую расстояния п на величину необходимого температурного зазора. Отверстия в накладках должны быть рассчитаны так, чтобы один из выступов е был плотно Прижат к пошерстному концу рельса,
71
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2004 |
|
RU2272857C2 |
РЕЛЬСОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2049186C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ СТЫК ДЛЯ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ | 2014 |
|
RU2582757C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2016 |
|
RU2623011C1 |
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2009 |
|
RU2407842C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС, НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401901C2 |
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2011 |
|
RU2493312C1 |
БЕЗУДАРНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ СТЫК | 2012 |
|
RU2492285C1 |
Рельсовое стыковое скрепление | 1927 |
|
SU7318A1 |
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2478152C2 |
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-06-18—Подача