НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ Российский патент 2013 года по МПК E01B11/08 E01B25/00 E04C3/40 

Описание патента на изобретение RU2478152C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей.

Известна накладка стыковая, предназначенная для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги с образованием рельсового стыка (патент RU 2037597, E01B 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. №17).

Однако она имеет тот недостаток, что не может быть применена для укладки рельсов, концы которых выполнены с подъемом в сторону стыка, так как не обеспечивает фиксации концов рельсов в данном положении при отсутствии нагрузки в виде проходящих транспортных средств.

Указанная накладка стыковая является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Перед изобретением ставится задача экономии энергозатрат при перевозке пассажиров и грузов по железной дороге, увеличения сроков эксплуатации железнодорожного пути посредством фиксации примыкающих к стыку концов рельсов с подъемом в сторону стыка.

Технический результат заключается в снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов по железной дороге, уменьшении угона рельсов, ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава.

Технический результат достигается за счет того, что накладка стыковая, соединяющая отдающий и принимающий рельсы железной дороги с образованием рельсового стыка, содержит две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

На чертеже условно показан рельсовый стык, вид сбоку.

Рельсовый стык включает рельсы 1 и 2 с торцами 3 и 4 соответственно, соединенные накладкой стыковой (далее накладкой) 5, содержащей часть 6 с продольной осью 7 и часть 8 с продольной осью 9. Продольные оси 8 и 9 в точке их пересечения О образуют обращенный вниз тупой угол α. Расстояние между торцами 3 и 4 образует стыковой зазор 10.

Применяют накладку следующим образом.

Накладки крепят с обеих сторон к шейкам рельсов 1 и 2 в области стыка и таким образом фиксируют положение концов рельсов 1 и 2 с наклоном вверх в сторону стыка. При этом продольные оси накладок совпадают с продольными осями (не показаны) рельсов 1 и 2.

При прохождении колеса транспортного средства (не показано) по рельсам 1 и 2 через зазор 10 рельсы 1 и 2 под тяжестью транспортного средства прогибаются. Вследствие этого угол α между продольными осями 7 и 9 частей 6 и 8 накладки 5 уменьшается. При равенстве α=π зазор 10 (расстояние между торцами 3 и 4) становится минимальным и колесо транспортного средства практически без стука переходит с одного рельса на другой. Это связано с тем, что толчки и удары в стыках происходят не только из-за наличия стыкового зазора. Толчки и удары в стыках являются следствием не столько величины самого зазора, сколько, главным образом, перелома траектории точки касания колеса с рельсом, так как существующие стыковые скрепления не обеспечивают в стыке величину прогиба рельсовой нити, как в целом рельсе.

Способ применения накладки стыковой, включающий ее соединение с отдающим и принимающим рельсами железной дороги с образованием рельсового стыка, заключается в том, что для соединения применяют накладку стыковую, предназначенную для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги и содержащую две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

Предложенные технические решения особенно актуальны в условиях резко континентального климата, больших перепадов температур, высоких скоростей на железных дорогах, наличия тяжеловесных составов, дефицита энергии.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

Похожие патенты RU2478152C2

название год авторы номер документа
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357034C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357035C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2435894C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407842C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Либурский Владимир Вениаминович
RU2437975C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА С ОДНОСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2008
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2382130C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2481431C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478151C2

Реферат патента 2013 года НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к угловым стыковым накладкам, соединяющим железнодорожные рельсы. Изогнутая накладка (5) содержит две части (6, 8), продольные оси (7, 9) которых в точке (O) их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол (α). Накладки (5) крепят с обеих сторон к шейкам рельсов (1, 2) в области стыка и фиксируют положение концов рельсов (1, 2) с наклоном вверх в сторону стыка. При прохождении колеса зазор (10) уменьшается. Решение направлено на увеличение сроков эксплуатации железнодорожного пути. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 478 152 C2

1. Накладка стыковая, предназначенная для соединения отдающего и принимающего рельсов железной дороги, отличающаяся тем, что содержит две части, продольные оси которых в точке их пересечения образуют обращенный вниз тупой угол.

2. Способ применения накладки стыковой, включающий ее соединение с отдающим и принимающим рельсами железной дороги с образованием рельсового стыка, отличающийся тем, что для соединения применяют накладку стыковую по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2478152C2

УСИЛЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ 2001
  • Еремеев В.П.
RU2213183C2
1972
SU417517A1
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ТРОФИЧЕСКИХ ЯЗВ 1999
  • Пархисенко Ю.А.
  • Кунин А.А.
  • Бабкина З.М.
  • Захаров В.П.
  • Зон Б.А.
  • Васильев М.В.
  • Шаршов С.В.
  • Олитто Л.Б.
  • Глухов А.А.
  • Николаев В.В.
RU2155085C1
Способ высокотемпературной термической обработки углеродистых материалов 1970
  • Кулаков Н.К.
  • Шварцман И.Я.
  • Мордухович Р.Б.
  • Копанев В.М.
  • Дорфман Г.А.
  • Дубовик И.Н.
SU339183A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС 0
SU363538A1
0
SU401326A1
УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ 1991
  • Гнездилов Владимир Алексеевич
  • Барышев Владимир Максимович
RU2016948C1
US 6125765 A, 03.10.2000
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

RU 2 478 152 C2

Авторы

Зиньковская Татьяна Михайловна

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2013-03-27Публикация

2011-11-16Подача