РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ Российский патент 2010 года по МПК E01B5/02 

Описание патента на изобретение RU2407842C2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железнодорожным рельсам, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Известен рельс железнодорожный с отверстиями для болтов (ГОСТ 6368-82). Однако его недостатком является то, что продольная ось поперечного сечения болтового отверстия параллельна продольной оси рельса, что не позволяет при его эксплуатации изменять превышение торца отдающего рельса по отношению к торцу принимающего рельса при уменьшении или увеличении величины теплового зазора между рельсами. В результате при меньшем зазоре превышение одного торца над другим остается таким же, как и при большем. Это приводит к снижению безопасности движения по железной дороге, увеличению силы удара колеса транспортного средства о торец принимающего рельса, к дополнительным энергозатратам на разрушение кромок торцов принимающих рельсов, повышенным ударным нагрузкам, отрицательно воздействующим на человека и окружающую среду.

Указанный рельсовый стык является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, в снижении энергозатрат на разрушение кромок торцов принимающих рельсов, уменьшении угона пути, снижении ударных нагрузок и шума, воздействующего на человека и окружающую среду, увеличении сроков эксплуатации транспортных средств и железнодорожной колеи.

Технический результат достигается за счет того, что в рельсе железнодорожном (далее рельсе), на шейке которого выполнены отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов, по меньшей мере, одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном.

На фиг.1 показан рельсовый стык, вид сбоку; на фиг.2 - отрезок рельса, вид сбоку.

Принимающий рельс 2 совместно с отдающим рельсом 1 образуют рельсовый стык, содержащий по обе стороны рельсов стыковые накладки 3, которые включают составляющие одно целое пластины 4 и 5 с находящимися на продольной оси каждой из них отверстиями 6 и 7, при этом пластины смещены относительно друг друга в вертикальном направлении на величину m, равную превышению h торца отдающего рельса 1 над торцом принимающего рельса 2.

Отверстию 7, находящемуся на пластине 5 стыковой накладки 3, соответствует отверстие 8 на рельсе 2, при этом отверстие 8 выполнено таким образом, что продольная ось 9 его поперечного сечения расположена с уклоном в противоположную от ближайшего торца 10 сторону.

Движение транспортных средств по железной дороге осуществляют в одну сторону, и стрелка показывает направление этого движения.

Стыковыми накладками 3 фиксируется превышение h торца отдающего рельса 1 над торцом принимающего рельса 2 при неизменном расстоянии n между рельсами 1 и 2.

Применяют рельс железнодорожный следующим образом.

Стыковые накладки 3 с помощью крепежных элементов и соосных отверстий 6, выполненных в шейках рельса 1, и пластины 4 накладки 3 жестко фиксируют в горизонтальном положении. В отверстия 7 накладки 3, соосные с отверстиями 8 рельса 2, вставляют стержни крепежных элементов, которые жестко соединяют с находящейся в горизонтальном положении накладкой 3. Стержни крепежных элементов могут перемещаться только в горизонтальном направлении. При изменении температуры окружающей среды происходит либо удлинение рельсов 1 и 2, либо их укорочение. Очевидно, что меньшему значению n должна соответствовать меньшая величина h, а при увеличении n необходимо увеличивать величину h. Указанное требование обеспечивается выполнением отверстия 8 таким образом, при котором продольная ось 9 поперечного сечения отверстия 8 имеет уклон в противоположную от ближайшего торца 10 сторону. Накладка 3 находится при изменении длины рельсов 1 и 2 в горизонтальном положении. Поэтому при сближении рельсов 1 и 2 торец 10 рельса 2 опускается, при удалении - приподнимается.

При необходимости выполнения отверстий на отдающем рельсе, продольные оси поперечных сечений которых расположены с уклоном, уклон выполняют в сторону ближайшего торца. При выполнении отверстий на принимающем рельсе таким образом, что продольные оси их поперечных сечений расположены с уклоном, уклон выполняют в противоположную от ближайшего торца сторону.

Рельс железнодорожный может быть использован как в составе одной нитки, так и в составе железной дороги, содержащей одну или две железнодорожные колеи.

Способ применения рельса железнодорожного, включающий движение по нему транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют в одну сторону по предлагаемому рельсу.

Похожие патенты RU2407842C2

название год авторы номер документа
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407843C2
НАПРАВЛЯЮЩАЯ РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2441958C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2418127C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2407844C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2453646C2
НАКЛАДКА СТЫКОВАЯ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2007
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2357034C2
СТЫКОВАЯ НАКЛАДКА И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2009
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2413812C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2481431C2
РЕЛЬСОВАЯ КОЛЕЯ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2010
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2421563C2
ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Зиньковский Александр Тихонович
RU2478151C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 407 842 C2

Реферат патента 2010 года РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рельсам железнодорожным и способам их применения, и может быть использовано при строительстве и ремонте трамвайных и железнодорожных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги. Способ применения рельса железнодорожного включает движение по нему транспортных средств в одну сторону. Рельс железнодорожный содержит отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов. По меньшей мере одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном. Технический результат заключается в увеличении безопасности движения по железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, в снижении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду, увеличении сроков службы железной дороги, подвижного состава, рельса. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 407 842 C2

1. Рельс железнодорожный, на шейке которого выполнены отверстия для крепления стыковых накладок с помощью крепежных элементов, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно отверстие выполнено таким образом, что продольная ось его поперечного сечения расположена с уклоном.

2. Рельс по п.1, отличающийся тем, что уклон выполнен в противоположную от ближайшего торца сторону.

3. Рельс по п.1, отличающийся тем, что уклон выполнен в сторону ближайшего торца.

4. Способ применения рельса железнодорожного, включающий движение по нему транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют в одну сторону по рельсу железнодорожному по любому из пп.1-3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2407842C2

RU 2007140021 А, 27.03.2008
RU 2007140089 A, 27.03.2008
СПОСОБ АВТОНОМНОЙ ПАРАМЕТРИЗАЦИИ ПОЛЕВОГО ПРИБОРА ТЕХНИКИ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ 2003
  • Зегер Андреа
  • Фон Штайн Берт
RU2296360C2

RU 2 407 842 C2

Авторы

Зиньковский Александр Тихонович

Даты

2010-12-27Публикация

2009-11-03Подача