Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02B55/00 

Описание патента на изобретение SU694094A3

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с плоскопараллельным перемещением рабочего органа в рабочей камере. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на шейке кривошипного вала с возможностью плоско-параллельного перемещения в рабочей камере, и раз мещенные в радиальных пазах корпуса разделительные лопатки, контактирую щие с рабочей поверхностью ротора-п шня и кинематически связанные с пос ледним с помощью пальцев, входящих в прорези ротора-поршня 1. Однако низкая герметичность рабо чих объемов известного двигателя пр водит к большим потерям рабочего те ла , Цель изобретения - герметичность рабочих объемов. Достигается она тем, что роторпорилень в зоне контакта его рабочей поверхности с разделительными лопат ками выполнен с ПЛОСКИМИ гранями и параллельными последним прямолинейными прорезя 1и, в которые входят м.пльчы разделительных .к паток . Кроме того, поверхность разделительной лопатки, контактирующая с ПЛОСКОЙ гранью ротора-поршня, выполнена с выемкой ДЛЯ размещения подпружиненной уплотнительной пластины. На фиг, 1 изображен описываемый двигатель, продольный разрез (по валу) ; на фиг. 2 - то же, общий вид (в аксонометрической проекции) , на фиг. 3 - разделительная лопатка. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический наружный корпус 1 с рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками 2. Внутри корпуса 1 установлен кривошипный вал 3, на шейке 4 которого размещен ротор-поршень 5. Для предотвращения проворота ротора-поршня 5 в одной из боковых крышек 2 установлены три вспомогательные кривошипа 6, равномерно расположенные вокруг кривошипного вала 3 и имеющие радиус, равный радиусу вала 3. В радиальных пазах 7 корпуса 1 размещены разделительные лопасти 8, контактирующие с рабочей поверхностью ротора-поршня 5 и кинематически связанные с последним при помощи пальцев 9, входящих в прорези 10 ротора-поршня 5. На пальцах 9 могут быть установлены ползуНы 11. В зоне контакта разделительных лопаток 8 и ротора-поршня 5 на образующей последнего выполнены плосК е 12, параллельно котсзрым расположены прямолинейные прорези 10. В нижних частях разделительных лопаток 8, контактирующих с плоскими гранями 12 ротора-поршня 5, выполнены выемки для размещения подпружиненных уплотнительных пластин 13. Зазоры между разделительными лопатками 8 и стенками пазов 7 устраняют постановкой подпружиненных уплотнительных Элементов 14 и 15, Для осуществления газообмена в боковых крышках 2 вы полнены впускные 16 и выпускные 17 кана лы, а для воспламенения топливо-вэзддушной смеси в корпусе установлены 18 зажигания. При вращении Кривошипного вала 3 ротор-поршень 5 совершает в рабочей камере плоскопараллельные перемещения, обеспечивающие периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверностями рабочей камеры, ротора-поршня и разделительных лопаток, необходимое для протекания термодинамических процессов двигателя.

Описываемый двигатель работает но двухтактному циклу, причем подача топливо-воздушной смеси или воздушного заряда в дизельном варианте к вг ускному каналу 16 обеспечивается отдельным нагнетателем (на чертежах не показан), В том случае, если двигатель должен работать по четырехтактному циклу, необходимо в корпусе или боковых крышках расположить систему клапанов для периодического перекрытия впускных и выпускных каналов .

Выполнение; на pon.ipe-nui uiHf ипсчких граней к зоне кслггакта с рлзде-лительными лопатками и размещение iioj.пружинённых у Лотн11Т(льных пластин в выемке на поверхности разделительных попаток позволяют повысить герметичность рабочих объемов двигателя.

Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания содержащий ротор-поршень, установленный на шейке кривоишпного вала

с возможностью плоско-параллельного перемещения, и корпус с рабочей камерой и радиальными пазами для размещения разделительных лопаток, контактирующих с рабочей поверхностью ротора-поршня и кинематически связанных с последним с помощью пальцев, входящих в его прорези, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, ротор-поршень в зоне контакта его рабочей поверхности с разделительными лопатками выполнен с плоскими гранями и параллельными последним прямолинейными прорезями, в которые входят пальцы разделительных лопаток,

2.Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что поверхность разделительной лопатки, контактирующая

с плоской гранью ротора-поршня, выполнена с выемкой для размещения подпружиненной уплотнительной пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2295117, кл. 1238.45, опублик , 1942 (прототип).

-.,-yC,..,, / ,. .;,;...лЖуХ

873

L/Z

Похожие патенты SU694094A3

название год авторы номер документа
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ИЛЮША" 1991
  • Ильин Валерий Васильевич
RU2078959C1
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Леошко Анатолий Викторович
RU2704514C1
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ 2004
  • Бурминский Эдуард Петрович
RU2270341C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2006
  • Киселев Петр Михайлович
RU2386046C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО ТИПА 1998
  • Мелехин Ю.И.
  • Беляев А.В.
RU2134806C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Пьянков В.И.
RU2008466C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Колодочкин В.П.
RU2179252C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2003
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Лукьянова Маргарита Валентиновна
RU2249701C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Григорьянц Роберт Аветисович
RU2031224C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Лисицын Андрей Павлович
RU2575630C1

Иллюстрации к изобретению SU 694 094 A3

Реферат патента 1979 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 694 094 A3

SU 694 094 A3

Авторы

Тони Ральф Сарич

Даты

1979-10-25Публикация

1971-07-06Подача