Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с плоскопараллельным перемещением рабочего органа в рабочей камере. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с рабочей камерой, ротор-поршень, установленный на шейке кривошипного вала с возможностью плоско-параллельного перемещения в рабочей камере, и раз мещенные в радиальных пазах корпуса разделительные лопатки, контактирую щие с рабочей поверхностью ротора-п шня и кинематически связанные с пос ледним с помощью пальцев, входящих в прорези ротора-поршня 1. Однако низкая герметичность рабо чих объемов известного двигателя пр водит к большим потерям рабочего те ла , Цель изобретения - герметичность рабочих объемов. Достигается она тем, что роторпорилень в зоне контакта его рабочей поверхности с разделительными лопат ками выполнен с ПЛОСКИМИ гранями и параллельными последним прямолинейными прорезя 1и, в которые входят м.пльчы разделительных .к паток . Кроме того, поверхность разделительной лопатки, контактирующая с ПЛОСКОЙ гранью ротора-поршня, выполнена с выемкой ДЛЯ размещения подпружиненной уплотнительной пластины. На фиг, 1 изображен описываемый двигатель, продольный разрез (по валу) ; на фиг. 2 - то же, общий вид (в аксонометрической проекции) , на фиг. 3 - разделительная лопатка. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический наружный корпус 1 с рабочей камерой, ограниченной с торцов боковыми крышками 2. Внутри корпуса 1 установлен кривошипный вал 3, на шейке 4 которого размещен ротор-поршень 5. Для предотвращения проворота ротора-поршня 5 в одной из боковых крышек 2 установлены три вспомогательные кривошипа 6, равномерно расположенные вокруг кривошипного вала 3 и имеющие радиус, равный радиусу вала 3. В радиальных пазах 7 корпуса 1 размещены разделительные лопасти 8, контактирующие с рабочей поверхностью ротора-поршня 5 и кинематически связанные с последним при помощи пальцев 9, входящих в прорези 10 ротора-поршня 5. На пальцах 9 могут быть установлены ползуНы 11. В зоне контакта разделительных лопаток 8 и ротора-поршня 5 на образующей последнего выполнены плосК е 12, параллельно котсзрым расположены прямолинейные прорези 10. В нижних частях разделительных лопаток 8, контактирующих с плоскими гранями 12 ротора-поршня 5, выполнены выемки для размещения подпружиненных уплотнительных пластин 13. Зазоры между разделительными лопатками 8 и стенками пазов 7 устраняют постановкой подпружиненных уплотнительных Элементов 14 и 15, Для осуществления газообмена в боковых крышках 2 вы полнены впускные 16 и выпускные 17 кана лы, а для воспламенения топливо-вэзддушной смеси в корпусе установлены 18 зажигания. При вращении Кривошипного вала 3 ротор-поршень 5 совершает в рабочей камере плоскопараллельные перемещения, обеспечивающие периодическое изменение рабочих объемов, заключенных между поверностями рабочей камеры, ротора-поршня и разделительных лопаток, необходимое для протекания термодинамических процессов двигателя.
Описываемый двигатель работает но двухтактному циклу, причем подача топливо-воздушной смеси или воздушного заряда в дизельном варианте к вг ускному каналу 16 обеспечивается отдельным нагнетателем (на чертежах не показан), В том случае, если двигатель должен работать по четырехтактному циклу, необходимо в корпусе или боковых крышках расположить систему клапанов для периодического перекрытия впускных и выпускных каналов .
Выполнение; на pon.ipe-nui uiHf ипсчких граней к зоне кслггакта с рлзде-лительными лопатками и размещение iioj.пружинённых у Лотн11Т(льных пластин в выемке на поверхности разделительных попаток позволяют повысить герметичность рабочих объемов двигателя.
Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания содержащий ротор-поршень, установленный на шейке кривоишпного вала
с возможностью плоско-параллельного перемещения, и корпус с рабочей камерой и радиальными пазами для размещения разделительных лопаток, контактирующих с рабочей поверхностью ротора-поршня и кинематически связанных с последним с помощью пальцев, входящих в его прорези, отличающийся тем, что, с целью повышения герметичности, ротор-поршень в зоне контакта его рабочей поверхности с разделительными лопатками выполнен с плоскими гранями и параллельными последним прямолинейными прорезями, в которые входят пальцы разделительных лопаток,
2.Двигатель по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что поверхность разделительной лопатки, контактирующая
с плоской гранью ротора-поршня, выполнена с выемкой для размещения подпружиненной уплотнительной пластины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2295117, кл. 1238.45, опублик , 1942 (прототип).
-.,-yC,..,, / ,. .;,;...лЖуХ
873
L/Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ИЛЮША" | 1991 |
|
RU2078959C1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ С РАСХОДЯЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ | 2004 |
|
RU2270341C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2386046C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2134806C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2008466C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2179252C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ | 2003 |
|
RU2249701C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2031224C1 |
МНОГОКАМЕРНЫЙ ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2575630C1 |
Авторы
Даты
1979-10-25—Публикация
1971-07-06—Подача