1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к дисковым тормозам с гидравлическим приводом.
Известен дисковый тормоз подъемной машины, содержащий тормозную колодку с фрикционной накладкой, связанную с опорой рамой и взаимодействующую с гидравлическим приводом 1.
Наиболее близким к изобретению является ДИСКОВЫЙ тормоз подъемной машины, содержащий тормозную колодку с фрикционной накладкой, шарнирно связанную посредством направляющей с опорной рамой, подпружиненную возвратными пружинами и взаимодействующую с гидравлическим приводом посредством нажимных болтов, жестко связанных с тяговой пластиной 2.
Однако наличие таких конструктивных элементов, как гидравлический цилиндр с нажимным поршнем, сообщает тормозу существенные недостатки.
В качестве уплотнений привода тормоза используются манжетные уплотнения. Ири ВЫСОКИХ давлениях возникают значительные силы трения, которые ухудшают чувствительность тормоза, а если тормоз является элементом замкнутой системы регулирования, то при определенных ее параметрах увеличивается вероятность возникновения автоколебаний.
Для создания силы тор,можения необходимы блоки нажимных тарельчатых пружин, что ведет к усложнению конструкции тор1моза.
Уплотнительные устройства гидроприводов .тормоза наиболее часто выходят из строя. Кроме ТОГО, конструкция тормоза должна предусматрИвать слив просачивающейся рабочей жидкости.
Ухудшается состояние рабочей жидкости из-за износа резиновых колец, поршня и цилиндра.
Для ТОГО, чтобы исключить лодсос воздуха В рабочие полости, в приводах существующих ДИСКОВЫХ тормозов постоянно поддерживается давление, несколько выше атмосферного.
Перечисленное усложняет конструкцию, снижает надежность работы тормоза п уменьшает безопасность работы подъемной машины.
Целью изобретения является упрощение конструкции тормоза и повышение надежности.
Для ЭТОГО между опорной рамой и тяговой пластиной установлен приводной сильфон, а нажимные болты установлены с возможностью взаимодействия с колодкой.
На чертеже изображен дисковый тормоз подъемной машины в разрезе.
Дисковый тормоз имеет опорную раму I, на которой укреплена тормозная колодка 2 с фрикционной накладкой 3, взаимодействующей с тормозным диском 4 посредством шарнирной направляющей 5. Тормозная колодка 2 прижимается к наж.им:ным болта;М 6, -которые фиксируются ког-ггргайками 7 с помощью возвратных пружин 8. Нажимные болты 6 резьбовым соединением крепятся к тяговой пластине 9. Чежду опориой рамой / и тяговой пластиной 9 установлен приводной сильфон 10 с фланцами И, в из которых имеется штуцер 12 для подвода рабочей жидкости. Крепление приводного сильфока к опорной раме / итяговой пластине 9 осуществляется при фланЦЗв // и болтов 13.
Тормоз .работает следующим образом. : Рабочая жидкость под давлением через штуцер 12 подводится во внутреннюю по|лость приводного сильфона 10. Сильфои 10 (Деформируется (растягивается), в нем накапливается энергия унругой деформации. При этом тяговая пласт1ина 9 перемещается вместе ic нажимными болтами 6. Возвратиые пружины 8 отводят тормозную колодку от тормозного диска 4 и освобождают . Это положение соответствует расторможенному состоянию машины.
При выпуске рабочей жидкости из приводного сильфона 10 он сжимается за счет накопленной энергии упругой деформации. Колодка 2 прижимается к тормозному диску 4 через тяговую пластину 9 и нажимные болты 6. Машина затормаживается.
Регулирование зазора между тормозным диском 4 и колодкой 2 с пластмассовой накладкой 3 при их износе и первоначальная настройка тормоза осугцествляютея при поМОШ1И нажимных болтов 6 и контргаек 7 с одновременной подачей рабочей жидкости в приводной сильфон.
Форм у л а изобретения
Дисковый тормоз пОлДъемной машины, содержащ:ий тормозную колодку с фрикционной накладкой, шарипрно связаниую поС)елством направляющей с опорной рамой, подпружиненную возвратными пружинами и взаимодействующую с гидравлическим приводом посредством нажимных болтов, жестко связанных с тяговой пластиной, о тл и чающийся тем, что, с целью упрощения конструкции тормоза ,и повышеиия падежности, между опорной рамой и тяговой пластиной установлен приводной аильфоп, а нажимные болты устаповлепы с возможностью взаимодействия с колодкой.
Источники информации, принятые во вмимапне при экспертизе:
1.Заявка ФРГ Ai 2020474, кл. 35с 5/12, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР ЛЬ 236736, кл. В 66 D 3/02, 1965 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1079602A2 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1094837A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2683912C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2017 |
|
RU2705864C1 |
Стояночный тормоз | 1990 |
|
SU1757936A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
КЛЕЩЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2012 |
|
RU2583123C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-11-28—Подача