Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к дисковым, тормозам с гидравлическим приводом. По основному авт. св. № 694451 известен дисковый тормоз подъемной машины, содержащий тормозную колодку с фрикционной накладкой, шарнирно связанную посредством направляюш.ей с опорной рамой, подпружиненную возвратными пружинами и взаимодействующую с гидравлическим приводом посредством нажимных болтов, жестко связанных с тяговой пластиной, причем между последней и опорной рамой установлен сильфон, полость которого связана щтуцером с магистралью гидропривода, а нажимные болты установлены с возможностью взаимодействия с колодкой 1. Недостаток данного устройства состоит в том, что вследствие нагружения сильфона внутренним давлением повышается вероятность потери герметичности и разрыва его по сварным швам, так, как они несут полную растягивающую нагрузку. При порыве сильфона и элементов его крепления происходит полная потеря работоспособности привода и дискового тормоза. А при нарушении его герметичности не исключается возможность попадания масла на тормозной диск, вследствие чего из-за снижения коэффициента трения повыщается тормозной путь подъемной машины и опасность возникновения аварийной ситуации. Нагруженные внутренним давлением сильфоны имеют сравнительно невысокую долговечность и воспринимают небольшую нагрузку. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем обеспечения работы сильфона на сжатие. Указанная цель достигается тем, что дисковый тормоз подъемной машины снабжен штоком и стаканом, размешенным между тяговой пластиной и опорной рамой и прикрепленным к последней, а сильфон расположен в стакане и связан штоком с тяговой пластиной, причем штуцер установлен в корпусе стакана для соединения полости последнего с магистралью гидропривода. На чертеже показан дисковый тормоз, разрез. Х1исковый тормоз содержит тормозную колодку 1 с фрикционной накладкой 2. Колодка 1 посредством направляющей 3 шарнирно связана с опорной рамой 4, в которой установлены винты 5 с возвратными пружинами 6. К опорной раме 4 прикреплен стакан 7 с крышкой 8, в котором расположен сильфон 9. Фланец 10 сильфона 9 посредством щтока 11 соединен с тяговой пластиной 12. В последней установлены нажимные болты 13, зафиксированные контргайками 14 и опирающиеся торцами на тормозную колодку 1. Полость стакана 7 соединена с магистралью гидропровода с помощью штуцера 15. Посредством шарнирной направляющей 3 опорная рама 4 связана с тормозной колодкой 1 и фрикционной накладкой 2, воздействующей на тормозной диск 16. Устройство работает следующим образом. При подводе рабочей жидкости под давлением через штуцер 15 в полость стакана 7 сильфон 9 дополнительно деформируется (сжимается), накапливая при этом энергию упругой деформации. По мере дополнительного сжатия сильфона 9 вместе с фланцем 10 одновременно перемещаются (вправо) шток 11 и тяговая пластина 12 с нажимными болтами 13. При этом тормозная колодка 1 с фрикционной накладкой 2 освобождает тормозной диск 16 и подъемная мащина растормаживается. При выпуске рабочей жидкости из стакана 7 сильфон 9 за счет накопленной энергии упругой деформации разжимается и перемещает в обратном направлении (влево) щток 11, тяговую пластину 12 с нажиманьши болтами 13. Тормозная колодка 1 с фрикционной накладкой 2 прижимается к тормозному диску 16, и подъемная мащина затормаживается. Необходимое тормозное усилие на диске 16 подъемной машины обеспечивается за счет накопленной энергии упругой деформации предварительно сжатого сильфона 9. Предварительное сжатие сильфона 9 и регулирование зазора между тормозным диском 16 и фрикционной накладкой 2 осуществляется путем ввинчивания нажимных болтов 13 в,тяговую пластину 12 с последующей фиксацией их взаимного положения контргайками 14. Использование изобретения обеспечивает повышение долговечности и надежности тормоза благодаря тому, что сильфон в процессе работы находится в более благоприятном напряженном состоянии, испытывая преимущественно сжимающие нагрузки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз подъемной машины | 1977 |
|
SU694451A1 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1094837A1 |
Накладка фрикционного элемента | 1989 |
|
SU1705641A1 |
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ИЗНОСА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА | 2016 |
|
RU2633709C2 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
Привод колодок дисковых тормозных устройств шахтных подъемных машин | 1980 |
|
SU963945A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св. № 694451, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения работы сильфона на сжатие, тормоз снабжен штоком и стаканом, размеш,енным между тяговой пластиной и опорной рамой и прикрепленным к последней, а сильфом расположен в стакане и связан штоком с тяговой пластиной, причем штуцер установлен в корпусе стакана для соединения полости последнего с магистралью гидропривода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1977 |
|
SU694451A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-12-17—Подача