Уже известны реактивные тросопротаскиватели для заводки стропов под киль затонувших судов, выполненные в виде трубы, составленной из секций, снабженных соплами для пропуска сквозь них воды, с целью реактивного воздействия на трубу и перемещения ее под этим воздействием.
Отличительной особенностью предлагаемого реактивного тросопротаскивателя является то, что секции трубы выполнены телескопическими и изогнуты по дуге окружности, радиус которой устанавливается в зависимости от типа и размеров затонувшего судна.
Каждая секция трубы снабжена расположенным на ее хвостовом конце упорным кольцом, взаимодействующим при выдвигании секции с опорным кольцом внутри головной части следующей секции. Каждая секция снабжена шпонками, скользящими в соответствующих канавках опорных колец.
На фиг. 1 изображен продольный разрез хвостовой части тросопротаскивателя; на фиг. 2 - продольный разрез его головной части; на фиг. 3 - поперечный разрез по линии I-II, на фиг. 4 - сопло в виде сверления в стенке секции; на фиг. 5 - общий вид тросопротаскивателя.
Предлагаемый реактивный тросопротаскиватель представляет собой корпус 1, к входной (хвостовой) части которого перед началом работ присоединяется шланг от высоконапорного насоса, обычно применяемого при промывке тоннелей. Внутри хвостовой своей части корпус 1 снабжен патрубком, пропущенным внутрь секции наименьшего диаметра, входящей в состав телескопа и несущей на своем конце головную часть тросопротаскивателя, выполненную в виде реактивной насадки 2 (фиг. 2). Каждая из секций 3, составляющих телескоп, снабжена в своей хвостовой части упорным кольцом 4, закрепленным на ее наружной поверхности. Последние выполнены таким образом, что каждое из них свободно проходит внутрь соответствующей следующей по порядку секции 3 по мере раздвижения телескопа. Вместе с тем в головной своей части каждая секция 3, кроме первой (внутренней), а также корпус 1 снабжены закрепленными внутри опорными направляющими кольцами 5, выполненными таким образом, что сквозь них свободно проходит соответствующая очередная секция 3 телескопа при его раздвижении. Кольца 5 имеют двоякое назначение. С одной стороны, они предназначены для того, чтобы по мере выдвижения каждой предыдущей секции до конца упорное кольцо 4 выдвинувшейся секции, взаимодействуя с опорным кольцом 5 следующей по порядку секции, сообщало бы ей поступательное движение вперед. С другой стороны, каждое кольцо 5 снабжено направляющими шпонками 6, закрепленными на поверхности каждой секции 3 по всей ее длине, скользящими в соответствующих вырезах колец 5. Наличие шпонок 6 предотвращает поворот секций в сторону от намеченного курса. Вместе с тем, наличие шпонок на поверхности секций создает местное утолщение стенок последних, которое используется для сверления в них с интервалами по их длине реактивных сопел 7 (фиг. 4), обеспечивающих необходимую тяговую силу для выдвижения вперед секции и для продвижения вперед головной насадки 2.
Реактивный телескопический тросопротаскиватель изготовляется дугообразным с радиусом кривизны, зависящим от размеров судна (фиг. 5). В собранном виде тросопротаскиватель, смонтированный в соответствующей станине, закрепляется перед началом работы водолазом на палубе подымаемого судна таким образом, чтобы головная часть свешивалась вниз от борта на некотором расстоянии от него. Станина должна быть снабжена устройством для регулировки плеча выноса тросопротаскивателя по отношению к борту судна, а также и угла наклона его по отношению к палубе. Перед началом работы внутрь первой (внутренней) секции тросопротаскивателя пропускается и закрепляется концом к головной части тонкий тросик, который по мере продвижения вперед насадки 2 будет свободно разматываться с барабана лебедки, расположенной на палубе на той же станине. После того как телескоп раздвинулся и тоннель пройден насадка 2, вышедшая на противоположной стороне подымаемого судна на поверхность, отвертывается, к концу тросика крепится конец подкильного стропа, после чего телескоп постепенно вытягивается обратно путем наматывания тросика на барабан лебедки. При этом происходит одновременно протаскивание в тоннель подкильного стропа. Для того чтобы не происходило замывания только что пройденного тоннеля, до конца операции необходимо поддерживать подачу воды в тросопротаскиватель в регулируемом количестве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тросопротаскивающее устройство | 1975 |
|
SU525591A1 |
Тросопротаскивающее устройство | 1975 |
|
SU569481A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА | 1999 |
|
RU2236981C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА | 2004 |
|
RU2282555C2 |
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН | 2016 |
|
RU2688618C2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2004 |
|
RU2277481C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН | 2011 |
|
RU2476347C2 |
ПОНТОН ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2567703C1 |
Кессон для ремонта гребных винтов | 1979 |
|
SU831662A1 |
Устройство для забивки стержней в грунт преимущественно под водой | 1978 |
|
SU734343A1 |
1. Реактивный тросопротаскиватель для заводки стропов под киль затонувших судов, выполненный в виде трубы, составленной из секций, снабженных диффузорами для пропуска через них воды, с целью реактивного воздействия на трубу и перемещения ее под этим воздействием, отличающийся тем, что секции трубы соединены между собой телескопически.
2. Тросопротаскиватель по п. 1, отличающийся тем, что все секции изогнуты по дуге круга, радиус которого устанавливается в зависимости от типа и размеров затонувшего судна.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1946-05-23—Подача