РЕАКТИВНЫЙ ТРОСОПРОТАСКИВАТЕЛЬ Советский патент 1947 года по МПК B63C7/24 

Описание патента на изобретение SU69455A1

Уже известны реактивные тросопротаскиватели для заводки стропов под киль затонувших судов, выполненные в виде трубы, составленной из секций, снабженных соплами для пропуска сквозь них воды, с целью реактивного воздействия на трубу и перемещения ее под этим воздействием.

Отличительной особенностью предлагаемого реактивного тросопротаскивателя является то, что секции трубы выполнены телескопическими и изогнуты по дуге окружности, радиус которой устанавливается в зависимости от типа и размеров затонувшего судна.

Каждая секция трубы снабжена расположенным на ее хвостовом конце упорным кольцом, взаимодействующим при выдвигании секции с опорным кольцом внутри головной части следующей секции. Каждая секция снабжена шпонками, скользящими в соответствующих канавках опорных колец.

На фиг. 1 изображен продольный разрез хвостовой части тросопротаскивателя; на фиг. 2 - продольный разрез его головной части; на фиг. 3 - поперечный разрез по линии I-II, на фиг. 4 - сопло в виде сверления в стенке секции; на фиг. 5 - общий вид тросопротаскивателя.

Предлагаемый реактивный тросопротаскиватель представляет собой корпус 1, к входной (хвостовой) части которого перед началом работ присоединяется шланг от высоконапорного насоса, обычно применяемого при промывке тоннелей. Внутри хвостовой своей части корпус 1 снабжен патрубком, пропущенным внутрь секции наименьшего диаметра, входящей в состав телескопа и несущей на своем конце головную часть тросопротаскивателя, выполненную в виде реактивной насадки 2 (фиг. 2). Каждая из секций 3, составляющих телескоп, снабжена в своей хвостовой части упорным кольцом 4, закрепленным на ее наружной поверхности. Последние выполнены таким образом, что каждое из них свободно проходит внутрь соответствующей следующей по порядку секции 3 по мере раздвижения телескопа. Вместе с тем в головной своей части каждая секция 3, кроме первой (внутренней), а также корпус 1 снабжены закрепленными внутри опорными направляющими кольцами 5, выполненными таким образом, что сквозь них свободно проходит соответствующая очередная секция 3 телескопа при его раздвижении. Кольца 5 имеют двоякое назначение. С одной стороны, они предназначены для того, чтобы по мере выдвижения каждой предыдущей секции до конца упорное кольцо 4 выдвинувшейся секции, взаимодействуя с опорным кольцом 5 следующей по порядку секции, сообщало бы ей поступательное движение вперед. С другой стороны, каждое кольцо 5 снабжено направляющими шпонками 6, закрепленными на поверхности каждой секции 3 по всей ее длине, скользящими в соответствующих вырезах колец 5. Наличие шпонок 6 предотвращает поворот секций в сторону от намеченного курса. Вместе с тем, наличие шпонок на поверхности секций создает местное утолщение стенок последних, которое используется для сверления в них с интервалами по их длине реактивных сопел 7 (фиг. 4), обеспечивающих необходимую тяговую силу для выдвижения вперед секции и для продвижения вперед головной насадки 2.

Реактивный телескопический тросопротаскиватель изготовляется дугообразным с радиусом кривизны, зависящим от размеров судна (фиг. 5). В собранном виде тросопротаскиватель, смонтированный в соответствующей станине, закрепляется перед началом работы водолазом на палубе подымаемого судна таким образом, чтобы головная часть свешивалась вниз от борта на некотором расстоянии от него. Станина должна быть снабжена устройством для регулировки плеча выноса тросопротаскивателя по отношению к борту судна, а также и угла наклона его по отношению к палубе. Перед началом работы внутрь первой (внутренней) секции тросопротаскивателя пропускается и закрепляется концом к головной части тонкий тросик, который по мере продвижения вперед насадки 2 будет свободно разматываться с барабана лебедки, расположенной на палубе на той же станине. После того как телескоп раздвинулся и тоннель пройден насадка 2, вышедшая на противоположной стороне подымаемого судна на поверхность, отвертывается, к концу тросика крепится конец подкильного стропа, после чего телескоп постепенно вытягивается обратно путем наматывания тросика на барабан лебедки. При этом происходит одновременно протаскивание в тоннель подкильного стропа. Для того чтобы не происходило замывания только что пройденного тоннеля, до конца операции необходимо поддерживать подачу воды в тросопротаскиватель в регулируемом количестве.

Похожие патенты SU69455A1

название год авторы номер документа
Тросопротаскивающее устройство 1975
  • Чехман Анатолий Степанович
  • Чистяков Лев Владимирович
SU525591A1
Тросопротаскивающее устройство 1975
  • Цейтлин Михаил Григорьевич
  • Лукин Владимир Михайлови
  • Верстов Владимир Владимирович
  • Неговей Виталий Павлович
  • Засуха Владимир Михайлович
SU569481A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА 1999
  • Ерохин А.Г.
  • Краморенко А.В.
  • Молчанов В.А.
  • Чумаров Р.И.
RU2236981C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО ДОКОВОГО ТИПА 2004
  • Левагин Владимир Михайлович
RU2282555C2
МЯГКИЙ СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2016
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Асминин Виталий Викторович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2688618C2
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ТРИМАРАННЫЙ ЭКРАНОПЛАН 2004
  • Янсуфин Нигматулла Рахматуллович
RU2277481C1
ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ УСТРОЙСТВА СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН, УСТРОЙСТВО СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН И СПОСОБ СУДОПОДЪЕМА С БОЛЬШИХ ГЛУБИН 2011
  • Берков Юрий Алексеевич
RU2476347C2
ПОНТОН ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШИХ ОБЪЕКТОВ 2014
  • Агеев Антон Сергеевич
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Новожилов Андрей Викторович
  • Чехман Анатолий Степанович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2567703C1
Кессон для ремонта гребных винтов 1979
  • Ефремов Николай Николаевич
SU831662A1
Устройство для забивки стержней в грунт преимущественно под водой 1978
  • Лобанов Вячеслав Анатольевич
  • Бакунин Владимир Алексеевич
SU734343A1

Иллюстрации к изобретению SU 69 455 A1

Формула изобретения SU 69 455 A1

1. Реактивный тросопротаскиватель для заводки стропов под киль затонувших судов, выполненный в виде трубы, составленной из секций, снабженных диффузорами для пропуска через них воды, с целью реактивного воздействия на трубу и перемещения ее под этим воздействием, отличающийся тем, что секции трубы соединены между собой телескопически.

2. Тросопротаскиватель по п. 1, отличающийся тем, что все секции изогнуты по дуге круга, радиус которого устанавливается в зависимости от типа и размеров затонувшего судна.

SU 69 455 A1

Авторы

Ляховицкий Г.С.

Даты

1947-10-31Публикация

1946-05-23Подача