Кессон для ремонта гребных винтов Советский патент 1981 года по МПК B63C1/02 B63C11/40 

Описание патента на изобретение SU831662A1

Изобретение относится к судоремонту, а именно к кессонам для ремонта гребных винтов. Известен кессон, выполненный из металла сварной конструкции, J имеющий балластные отсеки, заполняемые водой, рабочий отсек предназначен для ремонта крыль чатых движителей, уплотнение с обводами кормовой части судна достигается резиновой прокладкой ГЗ-. Недостатком известного кессона является громоздкость и, большой вес. Наиболее близким но технической ;ym кости к предлагаемому является кессон для ремонта гребных винтов, содержащий каркас со стенками L2J. Однако известный кессон имеет следующие недостатки: а)Громоздкость, .значительный размер и значительный вес; б)Необходимость в попъемивке всей кормовой части корабля-прн псфрежденвв, например, всего одной попасти гребного винта; в) Наличие балластных отсеков и снотем, при температуре наружного воздуха в Арктике до , делают его неприменимым на Месте повреждения гребного винта; г) Невозможность его испопьзовашя как передвижного сооружения, отдельно от ремонтной базы. Цель изобретения - улучшение хэксплуатационных качеств. Указанная цель достигается тем, что каркас выполнен яэ заглушенных прямых и изогнутых труб снаружи покрыт металлической сеткой, а изнутри многослойной пленочной обпввкой, причем передняя и задняя стенки снабжены сменными полукольцами, содержащими уплотнения, а на обоих концах сменшлх полуколец уставовпены фиксаторы кессона. Креме того, передняя стенка каркаса, в нижней часта снабжена рымами для поп соединенна к HkiM подкильных концов, в средней части - рымами для стропов цения кессона, а в верхней центральной части кессона установлен блок и выполне но отверстие с сальниковым уплотнением для грузового стропа. На фиг. 1 схематично изображен кессон, ойций виадна фиг. 2 - вид кессона с кормы, установленный на сррднкй гребной винт; на фиг. 3 - вид кессона в том же положении с правого борта; яа г, 4 сменное полукольцо; на фиг. 5 - разрез А на фиг. 4; на фиг. 6 - пунктиром по казано положение кессона при опускании его с борта ледокола; на фиг. 7 - положе ние кесссжа при завооке его на дейдвудную трубу и обтекатель гребного винта. Кессон 1 имеет купопообразный вид с переомей 2 и задней 3 стенками, и отк( днищем, с габаритами, позволяющими разместить его в пр.оеме корпуса 4 в котором находится средний гребной винт ледокола. Кессон устанавливается на концевую часть дейдвудной трубы 5 к обтекатель 6 гребного винта, что и определяет его габариты. Кессон 1 состоит из каркаса, coepaHHWo на болтах из прямых металлических заглушенных труб 7, изогнутых труб 8 также заглушенных. Внутри каркас имеет многослойную пленочную ойцивку 9 из нейлона или дедерона, закрепленную на трубах нижнего пояса 1О. Снаружи каркас покрыт металлической предохранительной сеткой 11 закрепленной в верхней части каркаса и в нижнем поясе 1О. На дугообразных трубах передней стен ки 2 и задней стенке 3 каркаса закреплены на болтах сменные полукольца 12 и 13. Внутренние размеры сменных полуко- нец соответствуют концевой части дейдву ной трубь 5 и обтекателя 6 для среднего гребного винта (дпя бортовых винтов примепяются сменные полукольца другого размера). Сменное полукольцо состоит из дуги 14, торообразного сечения крепящих болтов 15 и уплотнения из резины 16 и 17 На обоих концах сменного полукольца 12 и 13 установлены фиксаторы, состоящие из стаканов 18, в которых имеются подвижные стороны 19, нагруженные пружчной 20. Стопоры 19 входят в углубления 21 (сделанные заранее) на дейдвудной трубе 5 и обтекателе 6 с левой и с правой сто роны и, тем самым, фиксируют положение кессона так, что его нижний пояс 1О находится горизонтально. В стопорах 19 имеются отверстия в центре с резьбой {необозначенные на чер теже), которые служат дпя того, чтобы вывести стопоры из углублений дейпзуц- ной трубы 5 и обтекатег1п О, при помощи штревеля 22 с наружной резьбой на одком конце (не показанной на чертеже), маховиком 23. По краям нижнего пояса, слева и справа каркаса имеются рымы 24 и 25, которые соединены подкильными концами 26 и 27. С левой стороны и с правой к дугам каркаса прикреплены рымы 28 и 29, соединенные со стальнь1ми стропами ЗО и, 31 заведения кессона. В центральной верхней части каркаса закреплен блок 32, через .который проходит стальной строп 33 от кормового шпиля, через сальниковое упш)тнение (не показано на чертеже) в рабочее пространство кессона. Стальной строп 33 предназначен для опускания поврежденной попасти, после ее отвертывания, через открытое днище кессона, а также дпя установки запасной лопасти на свое место. Строп от кормового крана (не показан на чертеже) может служить для подъема поврежденной лопасти на палубу ледокола и опускания запасной попасти с папубы ледоколов. На передней 2 и иа задней 3 стенках каркаса снаружи могут быть закреплены два металлических реверсивных приспособления для отвертывания и завертывания болтов, крепящих лопасть (не показаны на чертеже). Работа устройства при ремонте, например, среднего гребного винта ледокола осуществляется следующим образом. Собранный на папубе кессон 1 с соот- ветствукяцими среднему гребному винту сменшыми полукольцами 12 и 13, закрепленными стальными стропами ЗО и 31 заведения кессона, подкипьными концами 26 и 27, бжжом 32 и стропом 33, а также с установленшями механическими реверсившз1мЬ приспособлениями, опускают на стрсяте 30 судовым кранам за борт корабля в воду. Гребной винт поворачивают из моторного отделения (согласно меток), так, поврежденная лопасть находилась вертикально (вверху). Аквалангисты (водолазы),пользуясь одкильными концами перемещают кессон район гребного винта, так, чтобы сменные полукольца 12 и 13 встали на свое место, т.е. на конец дейдвудной трубы 5 и обтекатель 6. Затем, пользуясь подкильным концом 26, аквалангисты поворачивают кессон 1 против чйсовой сурепки ДО горизонтального положения нижнего пояса 1О, а стопоры 19 должны войти в углубления 21 дейдвуцной трубы 5 и обтекателя 6. Подкипьные концы 26 и 27 заводят ся под корпус корабля и закрепляются на кнехтах. в подготовленный кесгон по специальному шлангу (на чертеже не показан) с палубынагнетается сжатый и поаогре тый воздух в рабочее пространство кессона до тех пор, пока вода из кессона не бу дет выдавлена до нижней его кромки, т.е. до половины ступицы гребного винта. Через открытое днище кессона входят аквалангисты и доставляют инструменты, шланги, кабели для электрического освещения, электросварки и телефонного аппарата. Пользуясь механическим реверсивным приспособлением аквалангисты отвертывают болты, крепящие лопасть. Поврежденная лопасть на стропе 33 опускается на шпиле из рабочего отсека кессона, а на другом стропе (не показан на чертеже) поднимается кормовым кра- ном на палубу педокола. Доставка запасной попасти выполняется на тех же стальных стропах в обратной последовательности. После установки исправной попасти на мecтoJзaвepтывaние болтов, крепящих лопасть, ВЫПОЛНЯЕОТ тем же механическим приспособлением. В случае необходимости замены на том же гребном винте второй попасти, за ворачивают оба штревеля 22 маховиком 23 в отверстие стопоров 19 и выводят их из углубления 21 обтекателя гребного винта (с правой и левой стороны). После чего поворачивают гребной винт из мотор ного отделения (согласно меток) тпк,чтойьт поврежденная лопасть приняла вертикальное положение, а стопоры 19 снова вошли в углубления 21 обтекателя 6. Замена второй поврежденной попасти выполняется в той же последовательности что и первой. Если же потребуется произвести ремонт бортового гребного винта, то кессон необходимо поднять на палубу и заменить сменные полукольца 12 и 13 на полукольца другого размера,согласно размеров конца дейдвудной трубы бортового 83 26 гребного винта и его обтекателя. Все операции по замене поврежденной попасти бортового гребного винтл выполняются в той . же последовательности, что и для среднего гребного винта. При этом поокипьные концы 26 и 27 пропускаются под днищем и закрепляются на кнехтах противоположного борта. Во время ремонтных работ в рабочем отсеке кессона поддерживается постоянно нормальная температура воздуха путем нагнетания подогретого воздуха, электрическое освещение и обеспечивается телефонная связь с моторным отделением корабля (ледокола). Малые габариты кессона и небольшой вес позволяют ускорить процесс заводки его для производства ремонта лопастей винта. Формупа изобретения 1.Кессон для ремонта гребных винтов, содержащий каркас со стенками, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каркас выполнен из заглушенных прямых и изогнутых труб, снаружи покрыт металлической сеткой, а изнутри многослойной пленочной обшивкой, причем передняя и задняя стенки снабжены сменными полуколь- цами, содержащими уплотнения, и на обоих концах сменных полуколец установлены фиксаторы кессона. 2.Кессон по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что передняя стенка каркаса в нижней части снабжена рымами для подсоединения к ним подкильных концов, в средней части - рымами для стропов заведения кессона, а в верхней ценПральной части кессона установлен блок и выполнено отверстие с сальниковым уппот нением для грузового строг:а, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автс ское свидетельство СССР Н 466148, кл. В 63 С 11/4О, 08.08.72. 2.Авторское свидетельство СССР № S2980, кл. В 63 С 1/08, 19.12.36 (прототип).

Похожие патенты SU831662A1

название год авторы номер документа
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫЙ ДИСКОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ В РУЛЕВОЙ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ НАСАДКЕ 2022
  • Шайдоров Владимир Васильевич
RU2777848C1
Кессон для ремонта судов 1974
  • Ефремов Николай Николаевич
SU685551A1
МЯГКИЙ КЕССОН ДЛЯ РЕМОНТА КОРМОВОЙ ИЛИ НОСОВОЙ ЧАСТИ СУДОВ НА ПЛАВУ 1936
  • Демин А.С.
SU52980A1
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
СПОСОБ ПРИЕМА В ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ АВТОНОМНЫХ НЕОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Сидоренков Виктор Васильевич
  • Гетьман Александр Васильевич
RU2328407C1
ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ ПОДКИЛЬНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ 1991
  • Оганян Иосиф Мнацаканович
RU2006875C1
Способ разборки гребного винта регулируемого шага в подводном положении 1981
  • Николаев Вячеслав Петрович
SU990575A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТЛИВОК ГРЕБНЫХ ВИНТОВ ИЗ СПЛАВОВ НА МЕДНОЙ ОСНОВЕ 1996
  • Гусев Р.И.
  • Шуляковский О.Б.
  • Шевелкин В.И.
  • Краснослободцев С.А.
  • Фирсуков Ю.Я.
RU2089342C1
ДВИГАТЕЛЬНО-ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ КОЛЬЦЕВОЙ КОНСТРУКЦИИ 2017
  • Антонов Андрей Витальевич
  • Кулагин Юрий Александрович
RU2670341C1
Тренажер-имитатор для корабельных водолазных работ 1972
  • Буленков Сергей Ефимович
  • Пивоваров Александр Григорьевич
  • Сухих Владимир Анатольевич
  • Гусаров Иван Иванович
  • Резцов Василий Иванович
  • Семенов Александр Иванович
SU466148A1

Иллюстрации к изобретению SU 831 662 A1

Реферат патента 1981 года Кессон для ремонта гребных винтов

Формула изобретения SU 831 662 A1

73

J/

г

/5

Ф1-,г.2

Риг,Л Фиъ7 Фш.$

SU 831 662 A1

Авторы

Ефремов Николай Николаевич

Даты

1981-05-23Публикация

1979-05-25Подача