coca трубопроводом 12 такого диаметра, который обеспечивает подачу масла в количестве, достаточном для проворачивания в обратном направлении рабочих колес насоса турбнны с малой скоростью. Для поддержания перепада давления масла на уплотнениях вала ротора в допустимых пределах при работе аварийного насоса 7 он соединен через редукционный клапан 13 со сливным коллектором /.
Предложенная система работает следующим образом.
При отказе источников маслоснабжения 2 автоматический клапан W открывает подачу газа на газовую турбину 8, которая сначала останавливается, а затем быстро разворачивается до номинальной скорости вместе с аварийным насосом. Под действием давления масла аварийного насоса 7 обратный клапан 9 открывается и масло поступает на уплотнения. Избыток масла сбрасывается в сливпой коллектор через редукционный клапан 13. При падении давления газа в генераторе скорость врагцения турбины 8, а следовательно, и аварийного насоса 7 снижается, давление .масла падает и при достижении определенного значения редукционный клапан 13 перекрывается. Все масло поступает на уплотнения.
Газовая турбина вращается до полного выхода газа из генератора. После этого уплотнения снабжаются маслом из демпферного бака. В случае восставовлеиия работоспособности источника маслоснабжения лииия выброса газа в атмосферу перекрывается автоматическим клапаном, газовая Турбина останавливается, аварийный насос переводится в режим резерва.
Примеиение аварийного насоса в системе маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора, приводимого во вращение газовой турбиной, работающей на газе, выбрасываемом в атмосферу из генератора при отказе всех источников маслосна1бжения уплотнений вала, повышает надежность системы маслоснабжения и эксплуатации тур., богенератора путем исключения аварийных
отказов по причине прекращения подачи масла на уплотнения вала. При этом сокращаются материальные затраты на ремонт турбогенератора и сох1раняется бесперебойное обеспечение электроэнергией потребител-ей.
Формула изобретения
Устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенер атора с водородным охлаждением, содержащее напорный и сливпой коллекторы, установлевные между ними параллельно, основной, резервный и аварийный насосы, соединенную с аварийным насосом газовую турбину с выходом, сообщающимся с атмосферой и входом, сообщающимся с полостью, заполненной газом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, вход газовой турбины соединен с внутренней полостью турбогенератора.
Источники И1нформации, принятые во в;нимание при экспертизе:
I. Авторское свидетельство СССР № 196164, кл. F 15 J 15/40, 1967.
2. Казанский В. И. Системы смазки паровых турбин. М., «Энергия, 1974, с. 94.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство маслоснабжения уплотнений вала ротора турбогенератора с водородным охлаждением | 1980 |
|
SU928535A2 |
УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2160956C1 |
УСТРОЙСТВО МАСЛОСНАБЖЕНИЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2007818C1 |
УТИЛИЗАЦИОННАЯ ТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2047059C1 |
Устройство маслоснабжения водородного уплотнения вала ротора турбогенератора | 1990 |
|
SU1725320A1 |
СПОСОБ РАСХОЛАЖИВАНИЯ И ВЫВОДА ИЗ РАБОТЫ ЭНЕРГОБЛОКА АТОМНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ ИЛИ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ДРУГОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ПОЛНОМ ОБЕСТОЧИВАНИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2162621C2 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ МАШИННОГО ЗАЛА ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ | 1996 |
|
RU2114998C1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМИ УПЛОТНЕНИЯМИ ВАЛА РОТОРА | 1993 |
|
RU2046513C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ГОРЕНИЯ И ДЕТОНАЦИИ ВОДОРОДА | 2014 |
|
RU2565230C1 |
Способ определения достаточности объема демпферного бака,заполненного маслом для уплотнений турбогенератора | 1980 |
|
SU920965A1 |
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1978-06-16—Подача