Настоящее изобретение касается запорного органа в системе питания железнодорожной водоразборной колонны, заключающего в себе клапан, управляемый связанным с ним поршнем, рабочее пространство которого через переключательный кран сообщается с нагнетательной трубой или с атмосферой.
Согласно изобретению это осуществлено через игольчатый клапан, жестко связанный с поршнем, чем обеспечивается плавное открывание клапана и спокойная посадка его на седло.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый запорный орган в продольном разрезе, а на фиг. 2 показана водоразборная колонна с запорным органом, установленным в колодце.
Корпус запорного органа представляет собой фланцевый тройник со смещенным вниз патрубком. В корпусе укреплено установочное кольцо 1, к которому шпильками прикреплен неподвижный диск 2 с направляющей втулкой 3 пустотелого штока 9. Нижняя часть корпуса закрывается фланцем 4 с патрубком 5. К фланцу 4 с внутренней стороны прикреплено резиновое кольцо 6, удерживаемое на фланце металлическим кольцом 7. Поршень 8 с одной стороны соединен штоком 9 с клапаном 10, а с другой стороны - со стержнем игольчатого клапана 11.
Для открывания запорного органа пространство 12 посредством трехходового крана 13 соединяют со стояком 14 водоразборной колонны (фиг. 2). При таком положении давление воды сверху на площадь поршня будет меньше давления воды снизу на клапан 10, благодаря чему клапан вместе с поршнем будут стремиться подняться вверх. При подъеме клапана, а следовательно, и поршня, вода из пространства 12 через игольчатый клапан 11 и трехходовой кран 13 будет выжиматься в стояк водоразборной колонны, причем в первый момент, вследствие малой площади кольцевого пространства между клапаном 11 и корпусом, вода из пространства 12 будет выжиматься медленно, и клапан 10 будет также открываться медленно. По мере подъема поршня, а следовательно, и клапана 11 площадь кольцевого пространства между этим клапаном и корпусом будет постепенно увеличиваться, выпуск воды из пространства 12 будет ускоряться, а вместе с этим будет ускоряться движение поршня 8 и клапана 10 вверх.
Чтобы закрыть запорный орган, пространство 12 соединяют трехходовым краном 13 с водопроводом 15. При этом давление воды сверху на поршень 8 и снизу на клапан 10 сравняется, но вследствие разности площадей поршня и клапана усилие на поршень будет больше, поэтому поршень с клапаном будет опускаться до своего нижнего положения.
Движение поршня сверху вниз по мере уменьшения площади кольцевого пространства между клапаном 11 и корпусом регулятора будет замедляться, и клапан будет закрываться плавно без гидравлических ударов.
Запорный орган вместе с трехходовым краном помещается в колодце водоразборной колонны и наружу выводится только одна штанга 16 с ручкой 17.
Для отвода воды из стояка колонны в зимнее время направляющая втулка 3 снабжена отверстием 18, а шток 9 - каналом 19. Второе отверстие 20 штока соединяет пространство 21 с пространством 22. При закрытом положении запорного органа вода из стояка колонны через отверстие 18 и канал 19 по пустотелому штоку, через отверстие 20 попадает в пространство 22, а из последнего по трубе 23 в канализацию. При открывании запорного органа отверстие 18 манжетами 24 перекрывается, и доступ воды в пространство 22 прекращается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн | 1954 |
|
SU101492A1 |
Водоразборная колонка | 1990 |
|
SU1765321A1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1934 |
|
SU44577A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2171412C2 |
Гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45947A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2547028C1 |
СКВАЖИННАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2519154C1 |
Глубокий насос с гидравлической штангой | 1935 |
|
SU47547A1 |
ОБОРУДОВАНИЕ УСТЬЯ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2546707C1 |
Устройство для долива скважины жидкостью | 1981 |
|
SU985248A1 |
1. Запорный орган в системе питания железнодорожной водоразборной колонны, заключающий в себе клапан, управляемый связанным с ним поршнем, рабочее пространство которого через переключательный кран сообщается с нагнетательной трубой или с атмосферой, отличающийся тем, что для обеспечения плавного открывания клапана и спокойной посадки его на седло сообщение рабочего пространства поршня с нагнетательной трубой или с атмосферой осуществлено через игольчатый клапан, жестко связанный с поршнем.
2. Форма выполнения запорного органа по п. 1, отличающаяся тем, что сообщение рабочего пространства поршня с атмосферой осуществлено через водоразборную колонну.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1941-06-30—Подача