Железнодорожная водоразборная колонна Советский патент 1935 года по МПК B61K11/02 B61C8/00 

Описание патента на изобретение SU44577A1

Вопрос, которого касается изобретение, заключается в механизации набора паровозами воды из гидравлических путевых колонн, без применения ручной силы для открытия запорного крана и для поворачивания наливного рукава колонны. Если механические (в частности- применением сжатого воздуха) приспособления для первой операции уже известны, то предлагаемое такое приспособление для поворачивания колонны яйляется технической новостью.

Согласно изобрёт;ёнию внизу колонны ставятся пневматические, Haiip. тормозные вагонные цилиндры, действующие при помощи сжатого воздуха, пропускаемого к ним с паровоза, через особо установленный на нем кран, из главного воздушного резервуара или магистральной трубы;-один цилиндр на запорную задвижку, а другой (или другие) - на вертикальную трубу колоннь при посредстве соответственно устроенной передачи к ней.

На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемой колонны со схематически показанным ее нйж«им устройством; фиг. 2-вид сверху этого устройства; фиг. 3 и 4-вид сбоку и сверху нижнего устройства в видоизмененной колонне; фиг. 5-разрез единого воздушного цилиндра в этом видоизменений;

(270)

фиг. б - схему устройства распределительного крана на паровозе.

Собственно самая колонна (фиг. 1 в изобретении - обычного устройстваПневматический управляющий механизм ее устанавливается внизу под колоннойв соответственно обустроенной шахте; на случаи порчи его все же наверху оставлены обыкновенный ручной привод JO к задвижке и такой же, штурвальный с зубчатой передачей, привод JJ, 12, 13 для поворачивания колонны. Для нижнего же пневматического механизма выведены на верх две трубы 77, 17, соединяемые, та или другая, своим шлангом 18 с воздушным резервуаром подошедшего к колонне паровоза, через посредство особого на нем трехходового крана 25 (фиг. б с ответвлениями 26 и 27 к обеим трубам 17, и с отростком 28 в атмосферу, или к воздушному прибору, если таковой имеется на тендере, сигнализирующему свистком о наполнении водяного бака.

Механизм для поворачивания колоннь состоит по основной форме предложения (фиг. 1 и 2) из двух горизонтально расположенных воздушных цилиндров 2, 2, заменяемых в видоизмененной форме одним, к которым и подвёдёнй трубы 17, 17. Штоки 5 подпружиненwbix поршней 4, 4 обоих цилиндров связаны с рычажным равноплечим поводком 6 хомута 24, охватывающего вертикальную трубу 23 колонны. Для открывания вентиля 7 над нею установлен вертикально третий воздушный цилиндр 3, у которого шток также подпружиненного поршня 30 соединен со стержнем задвижки при помощи особой рамки 8, Другая рамка 9, связывающая задвижку с винтом ручного привода /О, допускает независимое одно от другого действие обоих приводов к задвижке: от цилиндра 3 или ручного. В конце хода апоршня /, достаточного для требуемого поворота поводка б и трубы 23, в цилиндрах 2, 2 имеются отверстия, от которых идут трубки , 79, соединяющие эти цилиндры с концами небольшого проачежуточного цилиндра 20 с поршнем / ((внутри его. Этот последний цилиндр, предназначаемый для того, чтобы воздух из работающего цилиндра 2 не .переходил в другой -не рабочий, расположен внизу цилиндра 3; в цилиндре 20 посередине длиньг его имеется отверстие в канал 22, сообщающий ту или другую полость цилиндра 20 с подпорщневым пространством цилиндра 5.

Действие механизма колонны весьма простое. Подошедший к колонне паровоз устанавливается строго так, чтобы конец ее рукава, при повороте его, призсодился прямо над наливным люком водяного тендерного бака (для уменьшения угла поворота колонны рекомендуется даже приделывать снаружи и X: боков тендера особые наливные жодобь)).

Шланг /( одной из труб 77, в зависимости от подхода паровоза к колонне правой или левой стороной, соединяют : краном 25 паровоза и пускают сжатый йоздух в цилиндр 2 соответствующей стороны. Под давлением воздуха на поршень 4 его шток 5 действует на поводок 6 хомута и поворачивает трубу 23 и ее рукав на требуемый угол. В то же время поршень 4 доходит в цилиндре 2 дао отверстия трубы 79; воздух проходит через нее из этого цилиндра 2 в цилиндр 20 и, сдвигая в нем его поршень 27 до открытия отверстия канала 22, идет «через него в цилиндр 3 и поднимает там ПорЩень 30 и связанный с ним вентиль 7.

Вода начинает наполнять тендерный бак. По достаточном заполнении, которое может сигнализироваться также и известным СВИСТК0ВЫМ устройством, машинист надлежащим поворотом крана 25 прекращает дальнейший доступ сжатого воздуха в цилиндр 2, а находящийся в нем- и в цилиндре 5 воздух выйускает через отросток 2Р крана в атмосферу- непосредственно или, через свистковый прибор. От последующего падения давления в цилиндрах сжатые до того времени пружины их поршйей приходят в действие и сначала более сильная пружина в цилиндре 3 закрывает вентиль 7, а потом уже пружина цилиндра 2 повернет обратно трубу 23 и отведет от тендера ее наливной рукав.

При видоизмененном устройстве колонны в ней, для поворачивания ее в обе стороны, применен вместо двух цилиндров 2, 2 один воздушный цилиндр 2 (фиг. 3, 4 и 5) с двумя сидящими на общем штоке 5 подпружиненными поршнями 4, 4, соответственно чему поводок 6 хомута 24 сделан одноплечим.

Действует этот единый цилиндр 2 таким образом. По одной из выходящих наружу труб 77сжатый воздух пускается в него через отверстия 14 или 75 под тот или другой из его поршней 4. Когда находящийся непосредственно под давлением воздуха поршень дойдет до отверстия 16 (фиг. 5) посредине длины цилиндра, то он за время хода повернет колонну, а сжатый воздух будет проходить через эти отверстия по трубке 19 в цилиндр 3, действующий на задвижку 7 (промежуточный цилиндр 20 здесь уже является излишним). В дальнейшем дейст.Бие будет то же, что и в основном предложенном типе колонны.

Для сигнализации наполнения водяного бака рекомендуется ставить на тендере в общем известное поплавковое устройство со свистком, приспособленным таким образом, что воздух, заставляющий звучать свисток, проходит в него из воздушных цилиндров 5 и 2 при открытии поплавком, по достижении водою высшего уровня, крана, соединяющего свисток с отростком 29 вышеупоминаемого трехходового крана 25 (фиг. 6).

Предмет изобретения.

1.Железнодорожная водоразборная «олонна, заключающая в себе запорный «лапан, управляемый сжатым воздухом, отличающаяся тем, что для поворота колонны к тендеру и открытия запорного клапана применены самостоятельные воздушные цилиндры 3 ч 2, 2, связанные между собою воздухопроводом 79 таким образом, что после поворота колонны воздействием сжатого воздуха на поршень 4 одного из двух цилиндров 2, 2 сжатый воздух проходит через этот цилиндр далее для воздействия на поршень цилиндра 3 с целью открытия запорного вентиля 7.

2.Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что поршни 4 цилиндров 2, 2 при посредстве штоков связаны с концами двуплечего равнобокого рычага 6, закрепленного на поворотной части колонны.

,3. Форма выполнения по п. 1, отлича 0щаяся тем, что в целях воспрепятствования переходу воздуха из ци линдра 3 в один из нерабочих цилиндров 2, последние соединены воздухопроводом с цилиндром 20, снабженным поршнем 2/ и каналом 22, соединяющим между собою/цилиндры 20 и 3.

,4. Видоизменение колонны по п. 1, отличающееся ,тём, что вместо двух воздушных цилиндров, расположенных по обеим сторонам колонны, применен один воздушный цилиндр 2 с двумя пружинными поршнями 4, связанный общим штоком 5 с одноплечим рычагом 6, служащим для поворота колонны в ту или другую сторону, в зависимости от воздействия сжатого, воздуха, поступающего по трубкам 17, /7, на тот или другой поршень.

5. Форма выполнения колонны по п. 4, отличающаяся тем, что цилиндр Z снабжен посредине отверстием, служащим при крайних положениях поршней для припуска из него воздуха в цилиндр 3 в целях открытия запорного вентиля 7 путем воздействия воздуха на поршень 30 этого цилиндра, связанный с запорным вентилем рамкой 8.

Похожие патенты SU44577A1

название год авторы номер документа
Железнодорожная водоразборная колонна 1928
  • Иордан М.И.
SU11898A1
АВТОСТОП ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ 1933
  • Сиваков А.А.
SU42140A1
Прибор для приведения в действие паровозного свистка пневматическим путем 1917
  • Кроль Ш.Л.
  • Макаров А.М.
SU3059A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ 1930
  • Либин Е.Л.
SU21150A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Белов М.Н.
SU14076A1
Прибор для автоматического питания котлов паровозов подогретой водой 1925
  • Матросов И.К.
SU7441A1
Автостоп 1938
  • Захаров С.И.
SU56326A1
Железнодорожная водоразборная колонна 1948
  • Коваленко Н.Ф.
SU77599A1

Иллюстрации к изобретению SU 44 577 A1

Реферат патента 1935 года Железнодорожная водоразборная колонна

Формула изобретения SU 44 577 A1

SU 44 577 A1

Авторы

Иордан М.И.

Даты

1935-10-31Публикация

1934-11-22Подача