Уравновешенные запорные клапаны для железнодорожных колонн, запорный орган которых соединен с гидравлическим сервомотором в виде дифференциального поршня известны. Недостатком известных занорных клапанов этого типа является то, что в них не предусмотрены средства, обеспечивающие безударную посадку запорного органа на седло под постоянным давлением на поршень большего диаметра сервомотора.
Запорный клапан согласно изобретению свободен от этого недостатка. Сзш,ность изобретения заключается в том, что рабочая поверхность запорпого органа выполнена кольцевой формы в виде третьего поршня с малой рабочей площадью сервомотора, а седло клапана оформлено таким образом, что запорный орган разобщает напорный трубопровод от гидравлической колонны прежде, чем запорный орган сядет на седло.
На чертеже изображен продольный разрез клапана (положение закрытия).
В корпусе / клапана образован кольцевой цилиндр сервомотора, дифференциальный порщень 2 которого составляет оа-ю целог с запорпым органом 3. Кольцевой цилиндр образован расточкой в корпусе / и наружной осевого стаканообразного выступа 4. Рабочая поверхность 5 запорного органа выполнена кольцевой формы в виде третьего поршня сервомотора с малой рабочей площадью. Дифференциальный поршень делит цилиндр сервомотора на две полости 6 и 7. Корпус закрыт крыщкой 8, на которой закреплен крановый распределитель 9. Корпус распределителя уплотнен прокладкой 10 отпосительно крышки. Пробка // кранового распределителя имеет каналы, через которые полость 7 цилиндра сервомотора сообщается с напорным трубопроводом при открывании клапана, а полость 6 со стояком водоразборной кОЛОнны при закрывании клапана через канал 12 в корпусах клапана и распределительного крана. Кольцевая нхель для запорпого органа 3 образова}1а расточкой в корпусе клапана и диском 13, закрепленным с помощью гайки на стаканообразном выстуне 4. Запорный орган уплотнен относительно корпуса и диска мапжетами 14. Диск 13 со стороны гидроко.лонны снабжен обтекателем 15. Седло запорного органа выполнено в виде L-образного плавающего кольца 16, Задерживаемого в корпусе разрезным пружинящим ко.пьцом 17. Внутренний диаметр кольцевого выступа седла имеет диаметр, равный внутреннему диаметру кольцевого
запорного органа. Между плавающим кольцом и корпусом клапана расположена уплотнительная прокладка 18. Рабочая поверхность седла образована из эластичного материала, например, в виде резинового кольца 19.
Действие клапана происходит следующим образом. Поворотом пробки 11 распределительного крана 9 полость 7 цилипдра сервомотора со стороны поршня малого диаметра сообщается с напорным трубонроводом, а полость 6 со стороны большого диаметра - с атмосферой. Вода из магистрали через полость стаканообразного выступа 4 и окна 20 в его стенках поступит под, поршень малого диаметра сервомотора. Произойдет открытие клапана.
Для закрывания кланана пробка крана поворачивается на 90° и через каналы в ней и боответствующие каналы в корпусе произойдет соединение нолости 6 цилиндра сервомотора со стороны дифференциальиого поршня большого диаметра со стояком колонны, а со стороны поршня малого диаметра с атмосферой (положение, изображенное на чертеже). Начнется перемещение запорпого органа в направлении закрытия клапана действием столба воды 15 стояке гидроколонны. При под.коде запорного органа к седлу, прежде чем он сядет па седло, кромка запорного органа, взаимодействуя с кольцевым выступом на седле, разобщит напорный трубопровод от гидроколонны. Давление .же воды в напорном трубопроводе,
возрастающее при закрытии клапана, будет действовать на рабочую кольцевую поверхность 5 запорного органа (третий поршень сервомотора), обеспечивая безударную, плавную посадку запорного органа на седло.
Предмет изобретения
1.Уравновешенный запорный клапан для железнодорожных гидроколонн, запорный орган которого соединен с гидравлическим сервомотором в виде дифференциального поршня, отличающимися тем, что, с целью обеспечения безударной посадки запорного органа постоянным даВоТением воды в стояке гидравлической колонны на порHieHb больщого диаметра сервомотора, рабочая поверхность запорного органа выполнена кольцевой формы в виде третьего порщня с малой рабочей площадью сервомотора, а седло клапана оформлено таки.м образом, что запорный орган разобщает нанорный трубопровод от гидравлической колонны прежде, че.м запорный орган сядет на седло.
2.Фор.ма выполнения уравновеигенного запорного клапана по п. 1, отличающаяся тем, что седло клапана снабжено кольцевым зыстуно.м, наружный диаметр которого равен вв)треннему диаметру рабочей части запорного органа.
3.Форма выполнения зравновешенного запорпого клапана по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем; что седло выполнено в виде плаваюитего кольца L-образного сечения.
Приоритет по пп. 1 и 2 - 10 июля 1953г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорный клапан для гидроколонны | 1937 |
|
SU52900A1 |
Запорный клапан для гидроколонны | 1936 |
|
SU48510A1 |
Запорный уравновешенный клапан для железнодорожной гидроколонны | 1953 |
|
SU98820A1 |
Гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45947A1 |
Железнодорожная гидравлическая колонна | 1935 |
|
SU45626A1 |
Запорный клапан железнодорожной гидроколонны | 1950 |
|
SU91716A1 |
ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ НАПОРНЫХ РЕЗЕРВУАРОВ | 1952 |
|
SU101938A1 |
Импульсный дождевальный аппарат | 1982 |
|
SU1159516A1 |
КЛАПАН | 1996 |
|
RU2106557C1 |
Система автоматического управления ковочным прессом | 1975 |
|
SU610678A1 |
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-01-04—Подача