В основном авторском свидетельстве №53538 описан шариковый подшипник с кольцами, штампованными из листового металла. Этот подшипник имеет ту отличительную особенность, что каждое из его колец снабжаю краями, отогнутыми относительно рабочих поверхностей наружу; между краями кольца помещены распорные кольца.
В предлагаемом подшипнике отогнутые края рабочих колец, равно как и края разрезных распорных колец снабжены зубцами, входящими в соответствующие впадины, для соединения в «шип» одних колец с другими.
Зубцы распорных колец могут быть отбортованы на торцы рабочих колец. Кроме того, для фиксации подшипника в корпусе распорное кольцо охватывает лишь часть рабочего кольца, образуя между своими концами зазор для помещения в нем шпонки.
На фиг. 1 схематически изображен радиальный разрез подшипника по авторскому свидетельству №53538, на фиг. 2 и 3 - вид сбоку и радиальный разрез соединения кольца в «шип», на фиг. 4 и 5 - вид сбоку и радиальный разрез соединения кольца с отбортованными зубцами и на фиг. 6 - разрез рабочего и распорного кольца с зазором для шпонки.
Рабочими кольцами являются кольца 1 и 2, а распорными - кольца 3 и 4. Изображенные на фиг. 2 и 3 рабочее 1 и распорное 3 кольца снабжены зубцами 5 и 6, входящими в соответствующие впадины и образующими соединения в «шип». Зубцы 6а распорных колец могут быть отбортованы на торцы рабочих колец. Такое соединение обеспечивает надежность посадки.
Распорное кольцо 3, охватывая лишь часть рабочего кольца 1, образует зазор 7 (фиг. 5), служащий для помещения в нем шпонки и фиксирования тем самым подшипника в корпусе установки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковый подшипник со штампованными из листового металла кольцами | 1944 |
|
SU69568A2 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
Шариковый пружинящий подшипник со штампованными из листового металла кольцами | 1937 |
|
SU53539A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ПАКЕР ДЛЯ БУРЕНИЯ С ДВОЙНОЙ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННОЙ | 1997 |
|
RU2135738C1 |
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК СО ШТАМПОВАННЫМИ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА КОЛЬЦАМИ | 1937 |
|
SU53538A1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
Подшипник качения | 1976 |
|
SU603788A1 |
1. Форма выполнения подшипника по авторскому свидетельству №53538, отличающаяся тем, что отогнутые края рабочих колец, а равно и края разрезных распорных колец снабжены зубцами, входящими в соответствующие впадины, для соединения в «шип» одних колец с другими.
2. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что зубцы распорных колец отбортованы на торцы рабочих колец.
3. Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что распорное кольцо охватывает лишь часть рабочего кольца, образуя между своими концами зазор для помещения в нем шпонки, с целью фиксирования подшипника в корпусе установки.
Авторы
Даты
1947-10-31—Публикация
1944-10-30—Подача