гидролинией 8 с гидронасосом 9. Гидролиния 10 сообщает полость с магистралью системы смазки 11 или сливом 12. Насос приводится во вращение от ведущего вала коробки передач и имеет перепускной клапан 13. Разблокирование коробки осуществляется только при крайнем положении поршня 1 в сторону гидролинии 8. Во всех других положениях поршня 1 ОКИ ров очному вали ку 4 задаются положения, при которых ползун 6 коробки передач остается эа локированным фиксаторами 5. Блоки1 овочный валик 4 связан с органом 3 через рычаг 14. Работа устройства осуществляется следующим образом. В исходном рабочем состоянии при включенной муфте валы коробки вращаются с максимальной скоростью и приводимый от них гидронасос 9 нагнетает жидкость под давлением через гидро линию 8 в бесштоковую полость корпуса 7. Поршень 1 под давлением жидкости перемещается в сторону тяги 2 и устанавливает блокировочный валик 4 В положение, при котором ползун б запирается фиксатором 5, что предохраНя.ет от самопроизвольного выключения передачи в коробке передач. В этом Положении открывается отверстие, посредством которого гидролиния 10 сообщает бесштокову о полость с системой смазки 11 или с гидробаком 12, При перемещении органа 3 и выключегйии муфты сцепления скорость враще;йия валов коробки гидронасоса 9 умен шается и тяга 2 перемещается вправо. Порщень 1 стремится переместить блокировочный валик 4 в разблокированное положение ползуна б. Этому усилию будет противодействовать сила, воепринимаемая поршнем 1 от давления жидкости в бесштоковой полости корпу са 7. Сила от давления жидкости буде поддерживаться в процессе уменьшения скорости вращения ваЛов коробки пере дач за счет того, что поршнем 1, под усилием под.пружиненной тяги 2., гидро линия 10 перекроется и давление в по лости корпуса 7 стабилизируется по величине, на которую отрегулирован п репускной клапан 13. Заблокированное йоложение блокировочного валика 4 Под действием поршня 1 будет удерживаться на время уменьшения скорости аращения валов коробки.При относительной скорости прокручивания валов близкой к нулю, когда производительность гидронасоса будет равна объемHbnvt утечкам, давление в гидролинии 8 и полости корпуса 7 уменьшается и по усилием подпружиненной тяги 2 поршень 1 вместе с блокировочным валиом 4 перемещается влево, а ползун 6 ереключения разблокируется. При этом азблокирование наступает не одновреенно с выключением муфты сцепления, только после снижения скорости враения валов коробки до безопасной, например до 150 об/мин и менее. Таким образом, устройство удерживает заблокированное положение коробки после выключения муфты и во время меньшения скорости вращения валов кообки, что исключает соударения тор- . цев сопрягаемых зубьев и износ шестерен. Надежность работы механизма обеспечивается золотниковым устройством, отключающим сливной канал рабочей полости от насоса при выключенном сцеплении, вследствие чего стабилизируется давление нагнетаемой гидронасосом жидкости, несмотря на уменьшение скорости его прокручивания. Устройство также обеспечивает торможение ведущих валов коробки в режиме срабатывания перепускного клапана при стабилизации давления в гидролинии 8 во время перекрытия гидролинии 10, разгружая при этом тормозок муфты сцепления. Формула изобретения Механизм блокировки коробки передач транспортного .средства, содержащий установленные в корпусе коробки передач подпружиненные фиксаторы ползунов включения передач, блокировочный валик для управления фиксаторами, связанный через рычаг и подпружиненную тягу с органом управления муфты сцепления транспортного средства, отличающийс я тем, что, с целью повышения срока службы шестерен коробки передач путем уменьшения их относительной скорости вращения при переключении передач, оно снабжено следящим устройством, выполненным в виде гидронасоса с приводом от вала коробки передач и силового цилиндра, штоковая полость которого сообщена с гибробаком, а бесштоковая, при помощи гидролинии - с гидронасосом, причем поршень силового цилиндра соединен с подпружиненной тягой, а в упомянутой гидролйнии установлен перепускной клапан, при этом в корпусе силового цилиндра выполнено отверстие для сообщения бесштоковой полости с гидробаком в положении блокировки коробки передач. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 264175, кл. В 60 К 23/00, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм блокировки коробки передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220951A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач | 1980 |
|
SU897604A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU905131A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-10-05—Подача