Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим механизмам блокировки коробок передач.
Цель изобретения - улучшение управ- ления путем разблокировки коробки передач при угловой скорости ее первичного вала, необходимой для начала переключения при данном его вращении.
На чертеже показано устройство для блокировки коробки передач.
Поршень 1 силового цилиндра 2 соединен через пружину 3 и тягу 4 с педалью 5 муфты сцепления и блокировочным валиком 6, запирающим подпружиненные фиксаторы 7 ползунов переключения передач 8. Ра- бочая полость силового цилиндра 2 через распределитель 9 может быть соединена со сливом или гидронасосом 10, который приводится во вращение от первичного вала коробки передач (на чертеже не показан). Торцовые поверхности золотника распреде- лителя 9 имеют различные поверхности. К одной из торцовых поверхностей подводится жидкость из магистрали, забор которой осуществляется до дросселя 11 с малым проходным сечением, а ко второй - после дросселя И. В магистрали имеется еще один дроссель 12 с большим проходньш сечением, который соединен с системой смазки 13. Насос 10 снабжен перепускным клапаном 14. Пружина 15 силового цилиндра 2 стремится переместить поршень в такое по- ложение, чтобы коробка передач находилась в разблокированном состоянии.
Устройство работает следующим образом.
При вращении первичного вала коробки передач гидронасос 10 прокачивает через систему масло, расход которого пропорцио- нален угловой скорости вращения первичного вала коробки передач. Масло проходит через два последовательно установленных дросселя 11 и 12 и попадает в систему смазки 13. При этом на дросселе 11 образуется пропорциональный расходу через дроссели 11 его сопротивлению перепад давления, измеряемый распределителем 9. Причем золотник распределителя 9 смещается и соединяет рабочую полость силового цилиндра 2 с гидронасосом 10. Если угловая скорость первичного вала выше заданной.
0 ,.
0
5
порщень 1 цилиндра 2 смещается, преодолевая усилие пружины 15, и блокирует коробку передач, поворачивая блокировочный валик 6. При выключении муфты сцепления угловая скорость первичного вала коробки передач уменьшается с замедлением, величина которого зависит от многих факторов и может колебаться в широких пределах. Пропорционально угловой скорости изменяется и расход жидкости через два последовательно расположенных дросселя 11 и 12. Давления перед дросселем 11 и за ним, сравниваемые распределителем 9, тоже уменьшаются, но с разной скоростью, так как давление Р2 зависит от инерционности одного лишь дросселя 11, а давление PI от суммы инерционностей обоих дросселей. При этом давление Рз имеет более высокое начальное значение и более высокую скорость уменьшения, в результате чего при достижении первичным валом коробки передач угловой скорости, величина которой при данном замедлении необходима для начала переключения передачи, суммарное усилие, действующее на золотник распределителя 9, снижается до нуля, а затем меняет свой знак и золотник перемещается, сначала перекрывая рабочую полость гидроцилиндра 2, а затем соединяя ее со сливом не показано). Порщень 1 под действием пружины 15 перемещается и через тягу 4 поворачивает блокировочный валик 6, разблокируя коробку передач. При уменьщении величины замедления угловой скорости первичного вала замена знака суммарного усилия, действующего на золотник распределителя 9, происходит при меньщей скорости первичного вала. Время перемещения золотника тоже пропорционально замедлению первичного вала коробки передач.
Таким образом, устройство обеспечивает заблокированное состояние коробки передач до достижения первичным валом угловой скорости, необходимой для начала переключения передачи при имеющемся в данный мо мент замедлении, что исключает как полную остановку зубчатых колес, так и интенсивное соударение торцов их зубьев и тем самым способствует облегчению процесса переключения передачи и повышению срока службы зубчатых колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU958151A1 |
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1418096A1 |
Механизм блокировки коробки передач транспортного средства | 1977 |
|
SU695861A1 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач | 1988 |
|
SU1685763A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU992252A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-12-12—Подача