Механизм блокировки коробки передач транспортного средства Советский патент 1986 года по МПК B60K20/14 

Описание патента на изобретение SU1220951A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим механизмам блокировки коробок передач.

Цель изобретения - улучшение управ- ления путем разблокировки коробки передач при угловой скорости ее первичного вала, необходимой для начала переключения при данном его вращении.

На чертеже показано устройство для блокировки коробки передач.

Поршень 1 силового цилиндра 2 соединен через пружину 3 и тягу 4 с педалью 5 муфты сцепления и блокировочным валиком 6, запирающим подпружиненные фиксаторы 7 ползунов переключения передач 8. Ра- бочая полость силового цилиндра 2 через распределитель 9 может быть соединена со сливом или гидронасосом 10, который приводится во вращение от первичного вала коробки передач (на чертеже не показан). Торцовые поверхности золотника распреде- лителя 9 имеют различные поверхности. К одной из торцовых поверхностей подводится жидкость из магистрали, забор которой осуществляется до дросселя 11 с малым проходным сечением, а ко второй - после дросселя И. В магистрали имеется еще один дроссель 12 с большим проходньш сечением, который соединен с системой смазки 13. Насос 10 снабжен перепускным клапаном 14. Пружина 15 силового цилиндра 2 стремится переместить поршень в такое по- ложение, чтобы коробка передач находилась в разблокированном состоянии.

Устройство работает следующим образом.

При вращении первичного вала коробки передач гидронасос 10 прокачивает через систему масло, расход которого пропорцио- нален угловой скорости вращения первичного вала коробки передач. Масло проходит через два последовательно установленных дросселя 11 и 12 и попадает в систему смазки 13. При этом на дросселе 11 образуется пропорциональный расходу через дроссели 11 его сопротивлению перепад давления, измеряемый распределителем 9. Причем золотник распределителя 9 смещается и соединяет рабочую полость силового цилиндра 2 с гидронасосом 10. Если угловая скорость первичного вала выше заданной.

0 ,.

0

5

порщень 1 цилиндра 2 смещается, преодолевая усилие пружины 15, и блокирует коробку передач, поворачивая блокировочный валик 6. При выключении муфты сцепления угловая скорость первичного вала коробки передач уменьшается с замедлением, величина которого зависит от многих факторов и может колебаться в широких пределах. Пропорционально угловой скорости изменяется и расход жидкости через два последовательно расположенных дросселя 11 и 12. Давления перед дросселем 11 и за ним, сравниваемые распределителем 9, тоже уменьшаются, но с разной скоростью, так как давление Р2 зависит от инерционности одного лишь дросселя 11, а давление PI от суммы инерционностей обоих дросселей. При этом давление Рз имеет более высокое начальное значение и более высокую скорость уменьшения, в результате чего при достижении первичным валом коробки передач угловой скорости, величина которой при данном замедлении необходима для начала переключения передачи, суммарное усилие, действующее на золотник распределителя 9, снижается до нуля, а затем меняет свой знак и золотник перемещается, сначала перекрывая рабочую полость гидроцилиндра 2, а затем соединяя ее со сливом не показано). Порщень 1 под действием пружины 15 перемещается и через тягу 4 поворачивает блокировочный валик 6, разблокируя коробку передач. При уменьщении величины замедления угловой скорости первичного вала замена знака суммарного усилия, действующего на золотник распределителя 9, происходит при меньщей скорости первичного вала. Время перемещения золотника тоже пропорционально замедлению первичного вала коробки передач.

Таким образом, устройство обеспечивает заблокированное состояние коробки передач до достижения первичным валом угловой скорости, необходимой для начала переключения передачи при имеющемся в данный мо мент замедлении, что исключает как полную остановку зубчатых колес, так и интенсивное соударение торцов их зубьев и тем самым способствует облегчению процесса переключения передачи и повышению срока службы зубчатых колес.

Похожие патенты SU1220951A1

название год авторы номер документа
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1981
  • Жуковский Иосиф Николаевич
  • Гладкова Галина Александровна
SU958151A1
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства 1987
  • Сапелкин Александр Матвеевич
  • Веремеев Николай Николаевич
  • Вьяль Дмитрий Альгердович
  • Шапошник Александр Львович
SU1418096A1
Механизм блокировки коробки передач транспортного средства 1977
  • Ходес Иосиф Викторович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Чулков Александр Федорович
  • Рыбников Николай Сергеевич
  • Бахрах Борис Эмануилович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Сергиенко Сергей Васильевич
SU695861A1
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости 2018
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2692737C1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Система гидравлического управления муфтой блокировки гидротрансформатора и сцеплением коробки передач 1988
  • Каторгин Вячеслав Николаевич
SU1685763A1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1981
  • Кацнельсон Давид Эльевич
SU992252A1

Реферат патента 1986 года Механизм блокировки коробки передач транспортного средства

Формула изобретения SU 1 220 951 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1220951A1

Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 220 951 A1

Авторы

Иваниди Сергей Борисович

Исаенко Владлен Иванович

Тескер Ефим Иосифович

Головчанский Анатолий Николаевич

Даты

1986-03-30Публикация

1984-12-12Подача