Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач Советский патент 1982 года по МПК B60K41/28 

Описание патента на изобретение SU897604A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU897604A1

название год авторы номер документа
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Гидросистема коробки передач 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Солонский Александр Степанович
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1346460A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач 1990
  • Артюшенко Анатолий Дмитриевич
  • Прохоров Владимир Петрович
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Прокопенко Виктор Николаевич
SU1759672A1
Механизм плавного включения гидроуправляемых фрикционных муфт коробки передач транспортного средства 1990
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
SU1720906A1
Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1986
  • Рожанский Альберт Анатольевич
  • Лукашевич Василий Нестерович
  • Зубков Константин Мечиславович
SU1364498A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1984
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Мандрыка Владимир Ростиславович
  • Пуховой Юрий Владимирович
  • Галуцких Анатолий Данилович
SU1167049A1
Механизм плавного включения ступеней гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1008022A1
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач транспортного средства 1983
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Штонда Владимир Григорьевич
  • Кравченко Николай Александрович
SU1098837A1

Иллюстрации к изобретению SU 897 604 A1

Реферат патента 1982 года Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач

Формула изобретения SU 897 604 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления фрикционами гидромеханических коробок передач.

Известно устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач, содержащее гидронасос, гидравлически соединенный с переливным клапаном, через распределитель - с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов и через предохранительный клапан - с гидробаком, и педаль главной муфты, причем переливной клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем и гидравлически соединен с гидробаком .

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет получить переменное значение коэффициента запаса фрикционных элементов ступенчатой коробки передач при разгоне на главной муфте и при других режимах работы, что необходимо для повышения надежности и долговечности как гидроподжимных фрикционов. так и трансмиссии машины в целом.

Цель изобретения - улучшение эффективности работы устройства путем предотвращения буксования фрикционов в период

разгона мащины при включении главной муфты и снижения динамических нагрузок в трансмиссии на других- режимах работы.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом включения, выполненным в виде гидроцилиндра, полости которого соединены между собой посредством дроссельных отверстий и обратного клапана, установленного с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к щтоковой полости гидроцилиндра, причем поршень упомянутого гидроцилиндра через пружину кинематически связан с подпружиненным поршнем переливного клапана, а его шток кинематически связан с педалью главной муфты.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач содержит гидронасос 1, связанный гидролинией 2 с предохранительным клапаном 3, с полостью 4 переливного клапана 5, с распределителем 6, а через него с исполнительными гидроцилиндрами 7 и 8 коробки передач. Поршень 9 переливного клапана 5 опирается

на пружину 10 и прикрывает сливное отверстие 11, а шток поршня 9 связан пружиной 12 с поршнем 13 механизма включения, имеющим дроссельные отверстия 14, а также обратный клапан 15, связанный с полостью 16 отверстием 17 в пораше 3, а с полостью 18 - отверстием 19 и каналами 20 в штоке 21 поршня 13. Полости 16 и 18 заполнены жидкостью. Шток 21 поршня 13 связан системой тяг 22 с педалью 23 главной муфты.

Устройство работает следующим образом.

При включении одной из передач давление от гидронасоса 1 по гидролинии 2 передается к распределителю 6 и через него к исполнительному гидроцилиндру 7, а также в полость 4 переливного клапана 5. Под действием давления порпюнь 9 перемещается вправо, сжимая пружину 10, до тех пор, пока не откроет сливное отверстие 11. Величина давления в исполнительном гидроцилиндре зависит от усилия сжатия пружины 10. Пружина 10 выбирается таким образом, чтобы получить коэффициент запаса гидроподжимных фрикционов равным 1,5- 1,8. При выключении главной муфты сцепления усилие от педали 23 передается через тяги 22 на шток 21 поршня 13 и перемещает eio влево. Обратный клапан 15 при этом (чкрывается, и жидкость из полости 16 перетекает через отверстия 17, 19 и каналы 20, а также дроссельные отверстия 14 в полость 18. Пружина 12 сжимается и передает усилие на шток поршня 9 переливного клапана. Поршень 9 перемещается влево, перекрывая сливное отверстие 11, вследствие чего давление в гидравлическом устройстве возрастает. При достижении в гидравлическом устройстве давления, достаточного для преодоления суммарного усилия сжатия пружин 10 и 12 порщень 9 перемещается вправо и открывает сливное отверстие 11. Пружина 12. и ход поршня 13 подбирается из условия получения, при выключенной главной муфте сцепления коэффициента запаса гидроподжимных фрикционов, больщего коэффициента запаса главной муфты сцепления. При включении главной .муфты сцепления (период разгона) тяга 22 отводится от штока 21 и освобождает его. Однако поршень 13 под действием пружины 12

перемещается вправо медленно, так как обратный клапан 15 закрыт, а жидкость из полости 18 в полость 16 перетекает только через дроссельные отверстия 14. Таким образом давление в полости 4 снижается плавно. Сечения .дроссельных отверстий выбираются такими, чтобы сохранить достаточный для работы без срыва коэффициент запаса гидроподжимных фрикционов в течение всего периода разгона. Таким образом предотвращается буксование гидроподжимных фрикционов в период разгона и снижаются динамические нагрузки в трансмиссии на других режимах работы.

Формула изобретения

Устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач, содержащее гидронасос, гидравлически соединенный с переливны.м клапаном, через распреQ делитель - с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов и через предохранительный клапан - с гидробаком, и педаль главной муфты, причем переливной клапан выполнен в виде корпуса с размещенным в нем подпружиненным поршнем и гидравлически

5 соединен с гидробаком, отличающееся тем, что, с целью улучшения эффективности работы устройства путем предотвращения буксования фрикционов в период разгона .машины при включении главной .муфты и снижения динамических нагрузок в трансмиссии на других режимах работы, оно снабжено механиз.мом включения, выполненны.м в виде гидроцилиндра, полости которого соединены между собой посредством дроссельных отверстий и обратного клапана, установленного с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к штоковой полости гидроцилиндра, причем поршень упомянутого гидроцилиндра через пружину кинематически связан с подпружиненным поршнем переливного клапана, а его щток

0 кинематичес1;;и связан с педалью главной муфты.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Анилович В. Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М., «Машиностроение, 1976, с. 268 (прототип).

SU 897 604 A1

Авторы

Ксендзов Вячеслав Никитович

Статкевич Александр Михайлович

Таяновский Георгий Александрович

Мельник Валерий Степанович

Даты

1982-01-15Публикация

1980-04-14Подача