1
Изобретение относится к защите металлов от коррозии, в частности к протекторам для защиты от коррозии корпусов судна.
Известен протектор, содержащий рабочее тело, прикрепленное к корпусу судна, и сигнальное устройство, связанное с рабочим телом 1 .
Однако в процессе эксплуатации нет возможности контролировать степень разрущения протектора.
Целью изобретения является улучщение эксплуатационных свойств протектора.
Цель достигается тем, что протектор снабжен муфтами с электродами, а в рабочем теле протектора выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вмонтированы муфты с электродами, делящими гнездо на несколько секций, по крайней мере не менее трех, при этом электроды электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна, причем электроды целесообразно выполнять из металлов, разнородных по ряду активности: первый электрод выполнен из сплава МЛ4, второй - из сплава АЦ5, третий - из сплава АК-25, а муфТЫ изготовлены из пластмассы, сигнальное устройство может содержать вольтметр, подсоединенный к электродам и к корпусу судна посредством электропроводов.
На чертеже изображен предлагаемый протектор, общий вид.
Протектор содержит рабочее тело 1, прикрепленное к корпусу судна 2, и сигнальное устройство, включающее в себя вольтметр 3 и электропровод 4. В рабочем теле 1 выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вмонтированы муфты 5, б и 7 с электродами 8, 9 и 10, делящими гнездо на несколько секщгй П, 12 и 13 (не менее трех), причем электроды 8, 9 и 10 электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна 2 через вольтметр 3. В протекторном теле установлены контактные втулки 14 и 15 и изоляция 16. Между рабочим телом 1 и корпусом судна 2 установлена изоляционная прокладка 17. Со. стороны корпуса установлен защитный колпак 18, в котором находится сальник 19. Муфты изготовлены из пластмассы, а электроды выполнены из металлов, разнородных по ряду активности: первый электрод выполнен из спла ва МЛ4 (высокой частоты), второй - из сплава АЦ5, третий - из сплава АК-25. Протектор работает следующим образом. В начальный период после спуска на воду, когда разрушения рабочего тела 1 составляют менее 10%, показания вольтметра 3 отсутствуют. При разрушении протектора в процессе эксш1уата1уш на 10-29% вода попадает в секцию 11. Между электродом 8 и корпусом судна возникает разность иотенщ алов Д Ui В, которая фиксируется вольтметром 3. При разрушении протектора на 30-59% вода попадает в секцию 12. Между электродом 9 и корпусом судна возникает разность потенциалов AU2, В, которая фиксируется вольтметром 3. При разрушении протектора на 60-100% вода попадает в секцию 13. Между электродом 10 и корпусо судна возникает разность потенциалов AU:b В, которая фиксируется вольтметром 3. Таким образом, измеренная величина потенциала характеризует степень разрушения лгротектора. Выбор в качестве материала электрода спла вов МЛ4, АЦ5, АК-25 и последовательность соединения электродов обеспечивает создание разности потенциалов между корпусом судна и электродом, по величине которой можно определить степень разрушения протектора. Применение изобретения в практике судостроения обеспечит ведение постоянного контроля за скоростью разрушения протектора, своевременное обнаружение износившихся протекторов, их замену или включение подвесных протекторов на стоянке, и тем самым повышение эффективности действия протекторной защиты. Наибольшого : ффекта можно достигнуть при обеспечении протекторной зашитой судов из нестойких в коррозио1шом отношении сплавов, а также судов, имеюших большое количество регулируемь Х протекторов. Формула изобретения 1.Протектор, содержаший рабочее тело, прикрепленное к корпусу судна, и сигнальное устройство, связанное с рабочим-телом, о тличаюшийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств протектора, он снабжен муфтами с электродами, а в рабочем теле протектора выполнено цилиндрическое гнездо, в которое вмонтированы муфты с электродами, деляшими гнездо на несколько секций, по крайней мере не менее трех, при этом электроды электрически соединены между собой и подключены к корпусу судна, причем электроды выполнены из металлов, разнородных по ряду активности, а муфты изготовлены из пластмассы. 2.Протектор по п. 1, отличающ и и с я тем, что первый электрод БЬ полнен из сплава МЛ4, вторбй - из сплава АЦ5 и третий - из сплава АК-25. 3.Протектор по п. 1, отличаюшийс я тем, что сигнальное устройство включает в себя вольтметр, падсоедине1шый к электродам и к корпусу судна посредством электропроводов. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 548661, кл. В 6 В 59/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ электрохимической защиты от коррозии погружного оборудования в жидкой среде | 2020 |
|
RU2749787C1 |
Измеритель тока протекторной защиты морских сооружений | 2021 |
|
RU2781549C1 |
Модульная система протекторной защиты для морских сооружений | 2021 |
|
RU2791558C1 |
ПРОТЕКТОРНАЯ ЗАЩИТА СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 2005 |
|
RU2302480C2 |
ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ОТ КОРРОЗИИ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2527114C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОНИКНОВЕНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ КОРРОЗИИ В МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ | 2011 |
|
RU2510496C2 |
Способ и устройство защиты от электрохимической коррозии сварной металлоконструкции | 2020 |
|
RU2761846C1 |
ПРОТЕКТОР | 1989 |
|
SU1835867A1 |
Система мониторинга технического состояния подводных морских объектов с протекторной защитой в реальном времени | 2023 |
|
RU2816821C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1993 |
|
RU2071438C1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-06—Подача