Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной Советский патент 1979 года по МПК B63H25/12 

Описание патента на изобретение SU695895A2

Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к дистанционной электрогидравлкческой системе управления судовой рулевой машиной. По основному авт. св. № 558816 известна электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной, содержащая гидроусилитель, включающий распределительный золотник с торцовыми камерами и управляющи золотник, насос постоянной производительности, связанный трубопроводами через гидроусилитель и клапанную коробку с силовыми цилиндрами рулевой машины, при этом торцовы камеры распределительного золотника гидроусилителя связаны через управляющий золотник со сливным трубопроводом до и после управляемого дросселя. Недостатком известной системы управления является пониженная ее надежность,обусловленна ограниченным числом циклов работы пружин нул установителя. Цель изобретения - повышение надежности системы управления путем использования в гидроусилителе гидравлического нульустановител Цель достигается тем, что система снабжена двумя ступенчатыми поршнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими ступенями меньшего диаметра установлены в осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлически сообщено со сливным трубопроводом на участке между гидробаком и управляемым дросселем. На чертеже показана принципиальная схема дистанционной электрогидравлической системы управления судовой рулевой машиной. Дистанционная электрогидравлическая система управления содержит пульт 1 управления,, гидроусилитель 2 с электромагнитным управ1;..:-:ием, который содержит управляющий золстникЗ и распределительный золотник 4, 3 .чотором выпо;шено осевое отверстие 5, с торцовыми камерами 6 и ступенчатыми поршнями 7 и 8, установленными ступенями меньшего диаметра в осевом отверстии 5

в систему входят также насос 9 постоянной производительности с электропривоцом, клапанная коробка 10, связанная через гвдроусилитель 2 с насосом 9 и с гидробаком 11 через фильтр 12 и управляемый дроссель 13, датчик 14 углов перекладки, причем дроссель 13 сообщен с фильтром 12 посредством сливного трубопровода 15, сообщенного с осевым отверстием 5 на участке между гидробаком 11 и управляемым дросселем 13, а также предохранительный клапан 16 насоса 9. Торцовые камеры 6 связаны с управляющим золотником 3 трубопроводами 17 и 18, а управляющий золотник связан со сливным трубопроводом 15 трубопроводами 19 и 20, причем трубопровод 19 присоединен к сл гвному трубопроводу на входе, а трубопровод 20 - на выходе управляемого дросселя 13. С трубопроводом 20 соединена также внутренняя камера золотника 4. Подача рабочей жидкости от насоса 9 осуществляется по трубопроводу 21 через гвдроусилитель 2, клапанную коробку 10 и трубопроводы 22 и 23 в силовые цилиндры 24 и 25 рулевой машины.

Система работает следующим образом.

При отсутствии необходимости в перекладке руля при выключенных с пульта 1 управления электромагнитах гвдроусилителя 2 управляющий и распределительный золотники гидроусилителя находятся в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 9 постоянной производительности по трубопроводам 21 и 19 подводится к управляющему золотнику 3 и к торцовым камерам 6 распределительного золотника 4 гидроусилителя, и по трубопроводу 21, через распределительный золотник 4 гидроусилители, дроссель 13, трубопровод 15 и фильтр 12 направляется в гидробак М. Насос 9 работает в режиме разгрузки.

При включении с пульта 1 управления одного из электромагнитов гидроусилителя 2 управляющий золотник 3 смешается в одно из крайних положений, нагфимер вправо.

954

Одна из торцовых камер 6 распределительного золотника через 1рубоировод 18, управляющий золотник 3 и трубопроводы 20 и 15 ссюби1.ается с гидробаком 11, минуя дроссель 13.

Распределительный золотник 4 гидроусилителя 2 под действием перепада давлений на его торцах, определяемого настройкой дросселя 13, смещается вправо.

Рабочая жидкость через клапанную коробку 10 и трубопровод 22 поступает в цилиндр 24. Из цилиндра 25 через трубопровод 23, клапанную коробку 10, распределительный золотник 4, дроссель 13 и фильтр 12 происходит слив в гидробак 1L При этом осуществляется перекладка руля.

При включении другого электромагнита гидроусилителя 2 рабочая жидкость нагнетается насосом в цилиндр 25, а из цилиндра 24 сливается в гидробак 11. Руль перекладывается на противоположный борт.

Формула изобретения

Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной по авт. св. № 558816, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем использования в гидроусилителе гидравлического нульустановителя, она снабжена двумя ступенчатыми порщнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими степенями меньшего диаметра установлены в осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлически сообщено со сливным трубопроводом на участке между ги;дробаком и управляемым дросселем.

Похожие патенты SU695895A2

название год авторы номер документа
Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной 1973
  • Огарков Леонид Федорович
  • Забиров Рустем Валиевич
  • Юшкевич Борис Николаевич
  • Цейхов Абдул-Малик Гаджиевич
SU558816A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU925760A1
Электрогидравлическая судовая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU935380A1
Гидравлическая рулевая машина 1977
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU763185A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921963A1
Гидравлическая судовая рулевая машина 1981
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Кауров Сергей Иванович
SU958227A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921962A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU768694A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 895 A2

Реферат патента 1979 года Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной

Формула изобретения SU 695 895 A2

SU 695 895 A2

Авторы

Огарков Леонид Федорович

Забиров Рустем Валиевич

Юшкевич Борис Николаевич

Шейхов Абдул-Малик Гаджиевич

Даты

1979-11-05Публикация

1978-04-24Подача