Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к дистанционной электрогидравлкческой системе управления судовой рулевой машиной. По основному авт. св. № 558816 известна электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной, содержащая гидроусилитель, включающий распределительный золотник с торцовыми камерами и управляющи золотник, насос постоянной производительности, связанный трубопроводами через гидроусилитель и клапанную коробку с силовыми цилиндрами рулевой машины, при этом торцовы камеры распределительного золотника гидроусилителя связаны через управляющий золотник со сливным трубопроводом до и после управляемого дросселя. Недостатком известной системы управления является пониженная ее надежность,обусловленна ограниченным числом циклов работы пружин нул установителя. Цель изобретения - повышение надежности системы управления путем использования в гидроусилителе гидравлического нульустановител Цель достигается тем, что система снабжена двумя ступенчатыми поршнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими ступенями меньшего диаметра установлены в осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлически сообщено со сливным трубопроводом на участке между гидробаком и управляемым дросселем. На чертеже показана принципиальная схема дистанционной электрогидравлической системы управления судовой рулевой машиной. Дистанционная электрогидравлическая система управления содержит пульт 1 управления,, гидроусилитель 2 с электромагнитным управ1;..:-:ием, который содержит управляющий золстникЗ и распределительный золотник 4, 3 .чотором выпо;шено осевое отверстие 5, с торцовыми камерами 6 и ступенчатыми поршнями 7 и 8, установленными ступенями меньшего диаметра в осевом отверстии 5
в систему входят также насос 9 постоянной производительности с электропривоцом, клапанная коробка 10, связанная через гвдроусилитель 2 с насосом 9 и с гидробаком 11 через фильтр 12 и управляемый дроссель 13, датчик 14 углов перекладки, причем дроссель 13 сообщен с фильтром 12 посредством сливного трубопровода 15, сообщенного с осевым отверстием 5 на участке между гидробаком 11 и управляемым дросселем 13, а также предохранительный клапан 16 насоса 9. Торцовые камеры 6 связаны с управляющим золотником 3 трубопроводами 17 и 18, а управляющий золотник связан со сливным трубопроводом 15 трубопроводами 19 и 20, причем трубопровод 19 присоединен к сл гвному трубопроводу на входе, а трубопровод 20 - на выходе управляемого дросселя 13. С трубопроводом 20 соединена также внутренняя камера золотника 4. Подача рабочей жидкости от насоса 9 осуществляется по трубопроводу 21 через гвдроусилитель 2, клапанную коробку 10 и трубопроводы 22 и 23 в силовые цилиндры 24 и 25 рулевой машины.
Система работает следующим образом.
При отсутствии необходимости в перекладке руля при выключенных с пульта 1 управления электромагнитах гвдроусилителя 2 управляющий и распределительный золотники гидроусилителя находятся в среднем положении. Рабочая жидкость от насоса 9 постоянной производительности по трубопроводам 21 и 19 подводится к управляющему золотнику 3 и к торцовым камерам 6 распределительного золотника 4 гидроусилителя, и по трубопроводу 21, через распределительный золотник 4 гидроусилители, дроссель 13, трубопровод 15 и фильтр 12 направляется в гидробак М. Насос 9 работает в режиме разгрузки.
При включении с пульта 1 управления одного из электромагнитов гидроусилителя 2 управляющий золотник 3 смешается в одно из крайних положений, нагфимер вправо.
954
Одна из торцовых камер 6 распределительного золотника через 1рубоировод 18, управляющий золотник 3 и трубопроводы 20 и 15 ссюби1.ается с гидробаком 11, минуя дроссель 13.
Распределительный золотник 4 гидроусилителя 2 под действием перепада давлений на его торцах, определяемого настройкой дросселя 13, смещается вправо.
Рабочая жидкость через клапанную коробку 10 и трубопровод 22 поступает в цилиндр 24. Из цилиндра 25 через трубопровод 23, клапанную коробку 10, распределительный золотник 4, дроссель 13 и фильтр 12 происходит слив в гидробак 1L При этом осуществляется перекладка руля.
При включении другого электромагнита гидроусилителя 2 рабочая жидкость нагнетается насосом в цилиндр 25, а из цилиндра 24 сливается в гидробак 11. Руль перекладывается на противоположный борт.
Формула изобретения
Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной по авт. св. № 558816, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем использования в гидроусилителе гидравлического нульустановителя, она снабжена двумя ступенчатыми порщнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими степенями меньшего диаметра установлены в осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлически сообщено со сливным трубопроводом на участке между ги;дробаком и управляемым дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной | 1973 |
|
SU558816A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU935380A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU763185A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Гидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958227A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921962A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU768694A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-04-24—Подача