(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921962A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921961A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1981 |
|
SU958226A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU937269A1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к электрогидравлическим судовым рулевым машинам.
Известна электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая Многокамерный силовой исполнительный механизм, плунжеры которого кинематически соединены с баллером руля, а полости гидравлически связаны с насосными агрегатами, состоящими из насосов управления и подпитки и насосов переменной производительности, люльки последних соединены посредством штоков с золотниками гидроусилителей и через рычажные приводы с исполнительными механизмами систем управления насосными агрегатами 1.
Недостатками указанной машины являются то, что оно не обеспечивает автоматического изменения величины производительности насосов при переводе их в режим пониженной мощности при питании от аварийного источника электроэнергии, а также не обеспечивает возможность отключения из работы части силового исполнительного механизма.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения автоматического
перевода насосных агрегатов в режим пониженной мощности при переходе их на питание от аварийного источника электроэнергии, а также отключение из работы части силового исполнительного механизма. Цель достигается тем, что электрогидравлическая судовая рулевая машина снабжена гидроцилиндрами переключения и электромагнитными клапанами, а рычажные приводы выполнены с подвижными опорами, при этом последние кинематически соединены с гидроцилиндрами переключения, рабочие полости которых через указанные электромагнитные клапаны связаны с насосами управления и подпитки.
., На чертеже представлена принципиальная схема электрогидравлической судовой рулевой машины.
Рулевая машина содержит четырехкамерный силовой исполнительный механизм 1 состоящий из четырех цилиндров 2-5, в
20 которые помещены плунжеры 6 и 7, шарнирно соединенные с румпелем 8, двух насосных агрегатов 9 и 10, которые состоят из насоса 11 переменкой производительности, насоса 12 управления и подпитки. предохранительного клапана 13 управления, клапана 14 подпитки, отсечных клапанов 15, золотника 16, гидроусилителя 17 перемещения люльки насоса, рычажного привода 18 подвижной опоры 19, гидроцилиндра 20 переключения, исполнительного механизма 21 системы управления, электромагнитного клапана 22, пополнительного бачка 23, блока 24 включения аварийного источника питания, системы 25 разделения гидропривода рулевой машины, соединительных магистралей 26-34. Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом. При включении в работу одного из насосных агрегатов, например 9, обеспечивающего 100% мощности силового исполнительного механизма 1, давлением управления, определяемым предохранительным клапаном, 13 от насоса 12 управления и подпитки по магистрали 26 открываются отсечные клапаны 15, одновременно давление управления по магистрали 27 поступает на гидроусилитель 17, управляющий производительностью насоса 11, а также по магистрали 28 через электромагнитный клапан 22 в штоковую полость гидроцилиндра 20, обеспечивая исходное положение опоры 19. Клапан 14 обеспечивает необходимое давление подпитки в силовых магистралях машины. Насосный агрегат готов к работе. При подаче от системы управления (на чертеже не показана) сигнала на исполнительный механизм 21, последний воздействует на рычажный привод 18, который поворачивается вокруг подвижной опоры 19, удерживаемой в заданном положении штоком гидроцилиндра 20, .перемещая щток золотника 16 гидроусилителя 17, управляющего отклонением люльки насоса И. При этом люлька отклонится на величину, определяемую величиной хода штока золотника 16. Насос 11 начинает развивать производительность. Если нагнетательной является магистраль 29, тогда рабочая жидкость по этой магистрали поступит в цилиндр 2 силового исполнительного механизма 1 И одновременно по магистрали 30 через систему 25 разделения привода и магистраль 31 в цилиндр 4. Плунжеры 6 и 7 начнут перемещаться, поворачивая румпель 8 против часовой стрелки. Из цилиндров 3 и 5 рабочая жидкость вытесняется плунжерами 6 и 7, и по магистралям 32-34 поступает на всасывание в насос 11. При воздействии исполнительным механизмом 21 на рычажный привод 18 в другую сторону, люлька насоса И также переместится в другую сторону, при этомнагнетательной станет магистраль 32 и рабочая жидкость поступит в цилиндр 3, а через систему 25 разделения привода и магистрали 33 и 34 - в цилиндр 5, обеспечивая плунжерами 6 и 7 поворот румпеля 8 по часовой стрелке. Из цилиндров 2 и 4 по магистралям 29-31, рабочая жидкость поступит на всасывание в насос 11. Пополнительный бачок 23 служит для компенсации температурных изменений объема рабочей жидкости. При переходе на аварийный источник питания в работу вступит блок 24, который подает сигнал на электромагнитный клапан 22. При срабатывании последнего, рабочая жидкость от насоса 12 управления и подпитки поступает в поршневую полость гидроцилиндра 20, ранее соединенную со сливом, при этом шток гидроциливдра перемещает опору 19, изменяя соотношение плеч рычажного привода 18, а именно, уменьшая это соотношение, при этом шток золотника 16 гидроусилителя 17 будет иметь меньший ход, а следовательно и люлька насоса 11 отклонится на меньшую величину, и производительность насоса 11 снизится пропорционально уменьшению хода штока золотника 16, т. е. насос сможет работать с пониженной мощностью на силовой исполнительный механизм 1, обеспечивая аварийную перекладку. При срабатывании системы 5 разделения привода от блока 24 подается также сигнал на электромагнитный клапан 22, при этом оставшиеся в работе цилиндры 2 и 3 обеспечивают первоначальную скорость поворота румпеля с меньшей потребляемой мощностью. В случае выхода из строя магистралей со стороны работающего насосного агрегата, до системы 25 разделения привода, в работу автоматически включается системой 25 разделения привода насосной агрегат 10, который работая на цилиндры 2 и 4, обеспечивает первоначальную скорость поворота румпеля за счет срабатывания от блока 24 электромагнитного клапана 22 (правого на чертеже), обеспечивающего через рычажный привод 18 (правый) режим пониженной производительности насоса 11 (правого). Работа насосного агрегата 10 на все цилиндры исполнительного механизма 1 аналогична описанной работе насосного агрегата 9. Таким образом, данное техническое решение обеспечивает автоматический перевод насосных агрегатов в режим пониженной мощности и отключение из работы части силового исполнительного механизма, что увеличивает срок и ресурс работы электрогидравлической рулевой машины. Формула изобретения Электрогидравлическая судовая рулевая машина, содержащая многокамерный силовой исполнительный механизм, плунжеры которого кинематически соединены с баллером руля, а полости гидравлически связаны с насосными агрегатами, состоящими из насосов управления и подпитки и насосов переменной производительности, люльки последних соединены посредством щтоков с золотниками гидроусилителей и через рычажные приводы с исполнительны
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-07-29—Подача