Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к подъемным кранам, устанавливаемым на транспортных средствах. По основному авт. св. № 225395 известен грузоподъемный кран содержащий ходову ю часть, переменного вылета стрелу, соединенную посредством шарнир ной рамы-укосины с опорной стойкой, опирающейся на грунт с помощью башма ков и связанной в основании шарнирной с поворотной платформой крана. Недостатком его является невозможность вращения крана под нагрузкой и малая мобильность вращения без нагрузки. Целью изобретения является повышен маневренности крана. Цель достигается тем, что кран снаб жен криволинейной направляющей, связан ной шарнирными тягами с ходовой часть при эгом башмаки опорных сгоек устано лены на указанной направляющей. На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран, вид спереди; на фиг. 2 - то же в транспортном положении; на фнг. 3 то же, вид сверху. Грузопош емный кран содержит две опорные стойки 1, на KOTOpiiie опираечся укосина 2, шарнирно прикрепленная к стойкам и стреле 3,установленной на поворотной плат4)орме 4 крана. На укосину навешена посредством полиспаста 5 крюковая обойма 6. С поворотной платформой стойки соединены тягами-водилами 7 посредством шарниров 8 и 9. Между собой сгойкн скреплены распоркой 1О. Стрепу крана поддерживает полиспаст 11. Ноги стойки опираются на башмаки 12, которые могу г быть выполнены на любом X оду. Башмаки перемеишю хзя по напраЕУ1Як щей 13 или спланированной площадке, закругленной с необходимым радиусом враи,ения опорной стойки вокруг центра вращ.ения поворотной плачх ормы крана.
Направляющая соеш1нена с ходовой рамой 14 грузоподъемного крана с помощью ш дрнирных тяг 1 5.
riorf.bevf стойки и направляющей ocyFiiec вляется с помощью механизма 1 6 BCIK могательного подъема крана.
Предлагаемый, грузоподъемный кран работает следующим образом.
На подготовленную площадку в тиано ftopraoM положении въезжает самоходшлй Кран и опускает на опорную поверхнос ъ направляющую 13 со стойками при помощи механизма 16 вспомогательного подъема. При вращении плат(|)ормы 4 крана посредством тяг во1щл 7 передвигают по направляющей стойки с башмаками 12 на необходимый угол относительно
54ходовой рамл в зависимости от расположения поднимаемого груза. Опуская, 6, зачаливают поднимаемый груз. Герата я поворотную платформу вместе с опорной стойкой, переносят поднятый Груз к месту его установки.
Ф о р h, у л а изобретения
Грузоподъемнь(й кран по авт. св. NO 225395, отличающийся тем, что, с целью иовьгшения маневренности, кран снабжен криволинейной направляющей, связанной тягами с хоцо- вел частью, при этом башмаки опорных стоек установлены на указанной направляющей .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Монтажный стреловой кран | 1981 |
|
SU1009983A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Портальный кран | 1990 |
|
SU1779667A1 |
Стреловой грузоподъемный кран | 1985 |
|
SU1289802A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1969 |
|
SU239520A1 |
САМОХОДНЫЙ ДВУХСТРЕЛОВОЙ КРАН | 2011 |
|
RU2465191C2 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206052A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Самоходный стреловой кран | 1979 |
|
SU814842A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-25—Подача