Известны грузоподъемные краны, содержащие ходовую часть с тележками, поворотную платформу с противовесом, портал и стрелу.
Предложенный грузоподъемный кран отличается тем, что на портале шарнирно укреплен подкос, соединенный с по.мощью блочной оси со стойкой, опирающейся в рабочем положении на разъемный шарнир поворотной платформы, а при переводе в транспортное положение посредством блочной оси - на опорный башмак стрелы, и перемешающейся по направляющим вдоль стрелы с фиксацией на ней с помощью крепежлых элементов.
Благодаря этому упрощается перевод крана в транспортное положение и обратно.
На фиг. 1 представлен описываемый кран; на фиг. 2 - то же, в момент перевода стойки с подкосом в транспортное положение; на фиг. 3 - то же, в транспортном положении.
Грузоподъемный кран содержит ходовую часть / с тележками 2, например, рельсовыми, на которой установлена поворотная платформа 3 с противовесом 4 и порталом 5. К поворотной платформе шарнирно прикреплена стрела 6 с башмаком 7 и направляюшими 8. На портале шарнирно смонтирован подкос 9, соединенный блочной осью 10 со стойкой опирающейся на поворотную платформу 3 посредством разъемного шарнира 12.
стойку 11 приподнимают и перемещают так, чтобы ее нижняя часть легла на металлоконструкцию стрелы.
При переводе крана в транспортное положекие стойка // скользит по направляющим 8 вдоль стрелы 6 до попадания блочной осп Ю на опорный башмак 7 и закрепляется на стреле с помощью крепежных элементов 13. Из тралспортного положения в рабочее кран переводят в обратной последовательности.
Такая конструкция грузоподъемного крана с подкосом стойки вместо тяги стойки позво; яет осуществлять транспортировку крана на подкатной оси 14, усгановленной под ходовой
частью 1 крана с передачей тягового усилия от тягача 15 через металлоконструкцию стрелы 6. При этом исключается запрокидывание ходовой части крана относительно подкатной осп за счет создания жесткого транспортного
треугольника, включающего в себя металлоконструкции стрелы 6, поворотной платформы 3 и подкоса 9 (на фиг. 3 жесткий транспортный треугольник заштрихован) без промежуточных конструкций на поворотной платформе.
Предмет изобретения
в транспортное положение и обратно, на портале шарнирно укреплен подкос, соединенный шарнирно с помощью блочной оси со стойкой, опирающейся в рабочем положении на разъемный щарнир поворотной платформы, а при переводе в транспортное положение посредством блочной оси - на опорный бащмак стрелы, и перемещающейся по направляющим вдоль стрелы с фиксацией на ней с помощью крепеж.кых элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЬ!Й КРАН | 1968 |
|
SU211051A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПРИЦЕПНОЙ КРАН | 1973 |
|
SU394286A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
ПЛАВУЧИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU395319A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОДА БАШЕННОГО КРАНА В РАБОЧЕЕ И ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЙ | 1970 |
|
SU282632A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
СУДОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU202749A1 |
СЪЕМНОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU247813A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU330726A1 |
xdrirtx
12
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация