- , ...;; Изобретение ОТНОСИТСЯ К текстгйЛьной промьхшлевности И касается оборудования для очистки низа прядильных машин путем обдува его воздушным потоком н выдува пуха и подмети в проход между машинами для последующей уборки его всасывающими рукавами пухосборника. Известно устройство для очистки от пуха те С гильной машины прядильного производства, содержащее установленный под машиной и подсоединенный к вентилятору воздухопровод и размещенный внутри воз- духоп{ювода транспортер, на одной ветви бесконечйой ленты которого установлены обдувающие сопла l. Данное устройство экономично и надеж но в эксплуатации, однако его конструкция позволяет очищать, в основном, пол под и между машинами, в то время как низ машины (главный вал, клапанный брус и т.д.) обдуваются и очищаются незначительно. Целью изобретения является повышение .эффективности очистки. Эта цель достигается тем, что одно из сопел выполнено в виде асимметричного диффузора и имеет средство для его поворота вокруг своей оси, которое содер жит гибкую тягу, охватывающую его петлей и закрепленную концами на концевых участках воздухопровода, при этом диффузор установлен на ленте посредством шарикоподшипника и имеет жестко закрепленное на наружной поверхности кольцос кольцевой канавкой, в которой размещена петля гибкой тяги.. Кроме того, диффузор имеет лопатки для разделения воздушного потока, размещенные внутри него. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А - А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б - Б фиг. 1. Устройство содержит установленные на полу под машиной воздухопровод 1, внутри которого установлены приводной 2 и натяжной 3 барабаш транспортера, охватываемые транспортерной лентой 4. На ленте 4 размещены обдувающие сопла 5 И6. Воздухопровод 1 связан с вентилятором 7, подсоединенным к электродвига телю 8, Сопло 6 выполнено в виде асимметричного диффузора и установлено на транспортерной ленте 4 посредством шарикоподшипника, который имеет фланец 9 с проточкой, прикрепленный к ленте 4 вин тами 10. В проточке фланца и отбортовке диффузора размещены тела качения 11 Диффузор имеет средство для его поворота вокруг своей оси, которое Содержит гибкую тягу 12, охватывающую петлей кольцо 13 с кольцевой канавкой 14 закрепленное на наружной поверхности диффузора. В канавке 14 размешена петля-гибкой тяги 12, концы 15 и 16 кото рой зййрёплёны на концевых частях духопровода 1. Внутри диффузора установлены лопатки 17 для разделения воздушного потока Приводной барабан 2 чере;з ременную передачу 18 и редуктор 19 связан с электродвигателем 20, а воздухопровод имеет размещенньхе по всей ег6 длйнё напра ляющие 21, При включепии электродвигателя 8 включается вентилятор 7, который подает в воздухопровод 1 поток воздуха, ко-, торый выходит через диффузор и обдувает главный приводной вал и другие элементы .низа машины. Оседаюший пух и на ходящйясЯ йа полу подметь попадают под действие струивоздух as выходящего через .сопло 5 и выбрасываются в проход между машинами, где убираются пухосбор iitocoM. Благодаря наличию лопаток 17 во дуйнЫй поток разделяется на на правленного действия, каждая из которых воздействует на определенный объект: главный вал, клапанный брус, и т.д. Для того,чтобы обдув машины осу5 цествлялся по всей ее длине, лента 4 трайспорте jpS й йвЬдйтсй в двшкение от электродвигателя 20 через редуктор 19, ременную передачу 18 и барабан 2. С началом пёремещёнйя ленты 4 сопло 6 под действием гибкой тяги 12 начинает поворачивать ся а подает направленный воздушный поток к различным узлам машины. При достижении соплами 5 и 6 конца воздухопровода 1 срабатывает концевой выключатель (на фиг. не показан), вследствие чего происходит останов ленты 4 и ее реверс. Герметичность воздухопровода достигается тем, что воздушный поток, выходящий из вентилятора 7, прижимает ленту 4 к направляющим 21 воадухопровода и тем самым предотвращается выход воздуха., Да1«юе устройство позволяет обдувать одновременно пол и узлы машины, расположенные снизу и недоступные дляобдува рукавами пухосборника, устанавливаемого над машиной, и обеспечивает повышение эффективности очистки машины. Формула изобретения ) 1. Устройство для очистки от пуха текстильной машины прядильного проиаводства, содержащее установленный под машиной и подсоединенный к вентилятору воздухопровод и размешанный внутри воздухопровода транспортер, на одной ветви бесконечной ленты которого установлены обдувающие сопла, о т л и ч а ю щ е - , е с я тем,; что, с целью повышения эффективности очистки, одно из сопел вьшолнено в виде асимметричного диффузора и имеет средство для его поворота вокруг своей оси. -. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ее я тем, что средство для поворота диффузора содержит гибкую тягу, охватывающую его петлей и закрепленную концами на концевых участках воздухопровода, при этомдиффузор установлен на ленте посредством шарикоподшипника. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и чаю щ ё е с я тем, что диффузор имеет жестко закрепленное на Наружной поверхностиКОЛЬЦО с кольцевой канавкой, в которой размещена петля гибкой тяги. 4.Устройство по п. 1, отличающее с я тем, что диффузор имеет лопатки для разделеййя воздушного потока, размещенные внутри него, , .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Швейцарии № 434052, л. 76С, 30/О4, опуЬлик. 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки от пуха машин прядильного производства | 1979 |
|
SU881164A1 |
Устройство для очистки от пуха текстильной машины прядильного производства | 1978 |
|
SU739142A1 |
Устройство для очистки от пуха и пыли прядильной машины | 1986 |
|
SU1490174A1 |
Устройство для очистки прядильной машины от пуха и пыли | 1987 |
|
SU1537721A1 |
Устройство для очистки от пуха текстильной машины прядильного производства | 1985 |
|
SU1313908A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки ПРЯДИЛЬНЫХ МАШИН от ПУХА и ПЬ!ЛИ | 1967 |
|
SU203519A1 |
Пылесос | 1973 |
|
SU610511A1 |
Аспирационное устройство прядильно-крутильной машины | 1981 |
|
SU1102824A1 |
Кольцевая прядильная машина | 1977 |
|
SU767246A1 |
Устройство для отвода технологического воздуха от волокнообрабатывающих органов прядильных машин | 1987 |
|
SU1650810A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-08-01—Подача