Изобретение относится к области дорожного и коммунального машиностр ения и предназначено для очистки тротуаров, проезжей части улиц и лр от льда и уплотненного снега. Известно устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее вертикальный вал, соста.вленный из соединённы между собой шарниром Гуна частей, . к нижней из которых соосно прикрепл на обойма с наклоненными дисками,ус тановленными к валу под острым углом f 11 . Недостаток данного устройства состоит втом, что при встрече неро ностей покрытия происходит врезание дисков в неровности, что приводит к повреждению дорожного покрытия. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство для удаления льда и упло ненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом .шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с обоймой в нижней erd части, режущие элементы, упруго установленные относитель но обоймы с возможностью их отклонения в вертикальной плоекости 2. Недостаток этого устройства состоит в том, что оно не содержит механизма слежения за изме.някщимся профилем дороги, вследствие чего при удалении поверхности дороги от диска (встреча с выемкой) уменьшается величина прижима режущих элементов к дорожному покрытию и снижается эффективность .разрушения льда, а при встрече с возвышением может произойти разрушение рабочего органа. Цель изобретения - повышение : качества удаления льда и уплотненного снег путемулучшения копирования дорюжного,покрытия. Для обеспечения указанной цели устройство снабжено пружиной, установленной на вертикальном валу меукду корпусом и обоймой, опорным устройством, закрепленным в нижней части приводного вала, при этом вал установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения. На фиг. 1 приведено устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий в рабочем положении ; на фиг. 2 - сечение по А-А на Фиг.1;на фиг.З - нижняя часть опорного устройства; на фиг. 4 - режущие элементы, в,ид сверху) на фиг.5 - лопасть, вид свер ху Г на фиг. б - сечение по Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 - крепление резцов k державке.. Устройство для удаления с дорожных, покрытий льда и снега содержит kopnyc 1, в котором с возможностью Ьвободного перемещения - вдоль своей продольной оси установлен вертикальньой приводной ва.л 2. Корпус посред,ствдм плиты 3 жестко закреплен на огторнЬй дуге 4, которая при.помо1чи шкворней 5 111а:рнирнЬ установлена на б зойрмсайохЬдном шасси б. Корпус 1 связан через шарнирно соединенные : другс другом тягу 7 и рычаг 8 с силовим цилиндром (на чертеже не показан) для пбдъема рабс5чег о Ь ргана..й ;Tpaitiei:opiTHoe: положён йё; На; §ёртикаль НОМ валу 2установлена при.пЬмовдй ;МпйЦёвого соединения къничеекагя-Шестерня 9, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 10, котбрая чер } ардан 11 соединена с .валом отбора мощности 12 базойбгб самоходного шаСси,-- : .-.,::-./. ..-.- :,;,... :. Вер:хний крнёц - вала 2 выполйен с резьбой и закреплён н корпусе при :ЙоШ1ай: в ВТУЛОК ЛЗ, 14 и упорной рёгу/1ир1рвочнрй гайки 15.,Йа ;ния:НемкЪнцё валау тй Ш йййЬййёйноМ ;с рёзьбрй V установлена обойма, которая представ ляетсрбой верхний диск 16, прижатий гайкой 17 к валу 2, и нижний диск 18, меядау; которыми раэМёЩёйа ;нё1вернутая .на вал 2 крестовина 19. Нижний дибк .йрижат к крес.товине втулкой 20, име.ющей на койцё шаровую опору 21, контактирующую в работе с дорожишь П(эк- рйтйем. Между корпусом 1 иверхни л диском 16 посредство стаканов .22 и 23 на валу ,2 установлена пружина 24. Мёжду верхним стаканом 22 и КбрпусоМ 1 свободно на.валу 2 установлен pit дйЙлЬйо-Упорный йодшипнйк . 25, Hitti:ййяобойма которого опйраё ся йа ста кан 22, а верхняя - жёсткозйкрёплей на корпусе 1 посредством втулки 26. Крестовина 19 имеет разы 27, образо.ва.йные щеками 28. с отверстиями. В пазах 27- крёбтЬйины, вдиаметра льйо ПрдтивЬположйых направлениях с воэ мр)кнЬстьЙ перемещения в вертикальной дсязкостиУУст й61 ШЁга двге-napKi 7фигу.рных лопастей 29, которые, шарнйрнс ;закрепле ны на щеках 28 и йрсрёДСтвом пальцев 30, пропущённйх чёрёэ от-; Ёёрстйя(в щеках 28, и втулок 31, гакрепл.н.нызс на Лопастях 29, и за:фик сировайных гайками 32.Верхний и нижний диски 1.6 и 18 с6ёдййейы друг с другом при помощи осей 33, которыепропущены через отверстия 34, сим«1ет рично просверленные в дисках, и окна 35 овальной формы, выполненные в лоПастях, и зафиксированы гайками 36. Между верхним диском 16 и .лопастью расположёна пружина 37 надетая на ось 33. Нижний диск 18 одновременно служит ограничителем перемещения лопастей 29 при опускании. На наружных концах кахсдой лопасти просверлены отверстия 38, с помощью-которых закреплены кронштейны 39 с установленными на них посредством болтового соединения 40 распорными втулками 4l. На втулках 41 с возможностью поворота в вертикальной плрскости установлены державки 42, на которых ,при помощи болтОЁОГо соединения 43 закреплены резцы 44 с двумя режущ ими кр6мка.ми 45 и 46, расположенными на противоположных, концах. Резцы 44 установлёны на каходой лопаст.и 29. с,. радййЛьнЬ-угловьам .смещением относи- . .тешбйЬ Про дольной реи вала 2. Устройство работает следующим . образ;ом. ..-V.: .::;.: ::.,: . ; . При поЙо1ц:й:сйло:вогЬ 11йлийдра (на Чертеже не показан) устройство пере-9бдят из трайспрртнргр верхнего прло йсёния в раббчее, опуская его до тех ;Пбр, it6Kk шаровая опрра 21 йе упрет- ся в дорбжйбё Шкрйтйё. Включают вал 12 ртбора .мрщнбсти, кртбрый через кардай 11 йрйводйт в ДвйЖёййе йесз.терню 10, которая,обкатываясь по .шестерне 9, приводит, вовращение ал 2 и ббрйМу с лбпастями 29. При 1йёремёще.йии шасси 6 лопасти 29 срезают резцами 44 Лед й.уплотнённый сйёг. Пружина 24 и зависимости от . рельефа noi epxHpcTH сжимается или раажймается и шаровая dnopia 2l, : крн йктируя с очищёйнйм лброжньм покрытием, копирует его неровности. Йрй этом каз1сДаЯйбпас6 29 с резцами 44прднийа0тся в .вертикальной плоскости, с й1Йай прУзкину 37,или опускается под дёйстйием последней, копируя йёровности и срезав с йих лед, наледь и плбтйейййй cker. При работе ло:паСтёй 29 Под острым углом к дорожному покрытию державки 42 поворачитваются на втулках 41. в верт икальной ;пйс5скостй и резцы 44 занимают поло-. жёййё, чтобы режущие .кромки 45, 46 .. ;былй параллельны поверхности дорожкЦого покрытия . Резцы 44 устайовлейы на /лопаЬтях: 29 с радильно-угловым смещением отйЬсительн6оси вала 2 и с .перекрытием друг друга, что облегчает срезание льда и уплотненного ;ййега. При затуплейии режущей кромки 45 резцы 44 поворачивают и ра;ббтают другбй режущей кромкой 46. Шарнирйое kpeплёниe каждой лопасти . и обоймы с лопастями обеспечивает плавакщее положение рабочего органа при работе. Использование устройства обеспечивает удовлетворительное, копирование неровностей дорожнрго покрытия без .его paзps IIeния.
Формула изобретения
Устройство для удаления Льд& и уплотненного снега с дорожных пок-. рытий, содержащее закрепленный на базовом шасси корпус, установленный в корпусе вертикальный вал с закрепленной в нижней fero части обоймой, режущие элементы, упруго устано лен-ные. относительно обоймы с возможностью их отклонения в вертикальной плоскости, о тличающее с я тем, что, с целью повышения качества удаления льда путем улучшения копирования дорожного покрытия, оно снабжен но пружиной, установленной на вертикальном валу мезеду корпусом и обоймой, опорным устройством, закрепленным в нижней части приводного вала, при этом вал установлен .в корпусе с возможностью осевого перемещения,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 207244, кл. Е 01 Н 5/12, 1966.
2. Патент СССР №7648, кл. Е 01 Н 5/12, 1927 (прототип).
7
19 IB
5Г
7
L.444.44.
re
X 2Г/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА | 1992 |
|
RU2041314C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 1996 |
|
RU2136811C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ ОТО ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2014 |
|
RU2556141C1 |
Устройство для удаления льда иуплОТНЕННОгО СНЕгА C дОРОжНыХпОКРыТий | 1978 |
|
SU796305A2 |
Устройство для очистки покрытий от снежно-ледяных образований | 1991 |
|
SU1791514A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА С ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398928C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ УПЛОТНЕННОГО СНЕГА И ЛЬДА С ДОРОЖНЫХ И ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2024 |
|
RU2825584C1 |
Устройство для обработки снежно-ледяных покрытий | 1982 |
|
SU1092233A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1977-09-26—Подача