Изобретение относится к дорожисму и коммунальному машиностроению и предназначено для очистки тротуаров, скверов, проезжей части улиц и других площадок от льда и уплотненного снега .
По основному авт.св. 696093 известно устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий, содержащее закрепленный на базовом шасси корпус/ установленный в корпусе вертикальный вал с закрепленной в нижней его части обоймой, режущие элементы, упруго установленные относительно обоймы с возможностью их отклонения в вертикальной плоскости, пружину, установленную на вертикальном валу между корпусом и обоймой, опорное устройство, закрепленное в нижней части вала, установленного в корпусе,с возможностью осевого перемещения .
Однако при использовании данного устройства, навешиваемого на трактор при наезде на препятствие, например, крышку люка, возможна поломка элеглентов навесного устройства .
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства
Цель достигается тем, что в устройстве корпус закреплен на базовом шасси посредством направляющих и подпружинен относительно последних.
Кроме того оно снабжено закрепленной на корпусе планкой и конечным выключателем, установленным на базовом шасси посредством кронштейна.
На фиг. 1 изображено устройство,
0 общий вид- на фиг. 2 - вид А на фиг. 1) на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - кинематическая схема устройства/ на фиг. 5 - обойма с режущими элементами в разрезе.
5
Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий содержит корпус 1, в котором смонтирован центральный раздаточный редуктор 2 и боковые редукторы.3,
0 вертикальные валы 4 которых несут обоймы 5, а также режущие элементы 6, упруго установленные относительно обойм 5 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости. На ва5лах 4 между корпусом 1 и обоймой 5 установлена пружина 7, а в нижней части каждого вала 4 закреплено опорное устройство 8, при этом вал 4 установлен в корпусе 1 с возможностью
0
осевого перемещения. Корпус 1 крепится к базовому шасси, например, трактору, посредством направляющих 9 и подпружинен пружинами 10. Редукторы 2 и 3 соединены втулочно-пальцевыми муфтами 11. На кронштейне 12 установлен редуктор 13 с встроенной предохранительной муфтой, выходной вал которого с помощью шарнирной муфты 14 соединен со шлицевым валом 15, свободно перемещающемся в осевом направлении внутря редуктора 2. На корпусе 1 закреплена нажимная планка 16, а на кронштейне 12 - конечный выключатель 17.
Устройство для очистки дорожных покрытий от льда н снега работает следующим образом.
Устройство навешивается на раму трактора и крепится к ней болтами.
Входной вал редуктора 13 соединяется с валом отбора мощности трактора. Путем опускания рамки трактора устройство приводят в рабочее положение и готовят площадку для установки трактора. Последующая работа проводится при положении трактора на обработанной части тротуара, так как ширина захвата фрез больше ширины трактора.
Подача обойм с режущими элементами осуществляется со скоростью хода трактора.
При упоре режущих элементов о препятствие, скоытое в снегу или льду, во время движения трактора вперед
коопус 1 с редукторами и обоймами с режущими элементами начинает скользить по направляющим 9, сжимая пружины 10 и при определенном усилии сжатия пружин планки 16, набегая на выключатели 17, замыкают цепь сигнализации - подается сигнал в кабину водителя на остановку трактора.
Использование устройства позволяет повысить надежность и долговечность устройства при сохранении высокой производительности и качества очистки .
Формула изобретения
1.Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий по авт.св. И 696093. о т л и чающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности устройства, корпус закреплен на базовом шасси посредством направляющих
и подпружинен относительно последних
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено закрепленной на корпусе планкой
и конечным выключателем, установленным на базовом шасси посредством кронштейна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 696093, кл. Е 01 Н 5/12, 26.09.77. (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА И СНЕГА С ТРОТУАРНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2013 |
|
RU2550422C2 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2697093C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА И УПЛОТНЕННОГО СНЕГА | 2000 |
|
RU2192515C2 |
Устройство для удаления льда и уплотненного снега с дорожных покрытий | 1977 |
|
SU696093A1 |
Устройство для обработки поверхности дорожных покрытий | 2017 |
|
RU2650553C1 |
ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ТРОТУАРОВ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2018 |
|
RU2694608C1 |
Машина для скалывания льда и уплотненного снега с дорожного покрытия | 1987 |
|
SU1506011A1 |
Устройство для очистки покрытий от снежно-ледяных образований | 1991 |
|
SU1791514A1 |
Машина для удаления снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1981 |
|
SU988957A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ СНЕЖНО-ЛЕДЯНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | 2001 |
|
RU2190721C1 |
«
12
Щ
S 10 1 15
ВидА
12
В-В .
1
- i yOsivt
аГчХУ г:чччччччуут-гт: у::1 (риг.З
О
О
.15
Фиг.
,-.t -.jl.796305,ff «
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-08-15—Подача