Муфта сцепления Советский патент 1979 года по МПК F16D47/02 

Описание патента на изобретение SU696201A1

Вал 7 жестко связан со звездочкой l8 муфты свободного хода. Наружная обойма 19 муфты свободного хода че- рез палец 20 связана с неподвижным Корпусом 21,

На звездочке 18 имеется кронштейн 22, в котором на оси 23 шарнирно установлен двуплечий рычаг 24. Одним плечом, снабженным роликом 25, рычаг 24 взаимодействует с диском 11 а вторым плечом - с диском 26, имеющим паз 27. Диск 26 связан со звездочкой 18 упругим элементом 28, в качестве которого может служить, например, пружина кручения любого типа. Рычаг 24.поджат пружиной 29 к одной из стенок паза 27.

Внешний независимый привод 30 посредством ролика.,31 может взаимодействовать с диском 11, перемещая его в левое крайнее положение или

полностью ОСВОбОЖДЗЯ. С диском 26 предложенной муфты сцепления соединен выходной вал 32. Предложенная муфта сцепления работает следующим образом.

Если внешний привод 30 с роликом 31 отведен от диска 11 и ведомая полумуфта 4 охвачена с натягом пружиной 5, то при вращении входного вала 1вращаются детали 3,5,6,8,11, 12;13,14,17, а также детали 4,7,18, 22,23,24,25,28,26 и 32, поскольку при вращении ведущей полумуфты 3 происходит самозатягивание пружины 5 на ведомой полумуфте 4 и последняя получает вращейие в ту же сторону, |4то и ведущий вал. i Еслик выходному валу 32 приложено какое-либо внешнее сопротивление, то диск 26 начнет-отставать от звездочки 18 муфты свободного хода, а упругий элемент 28 станет деформи роваться. Если сопротивление на

ведомом валу 3.2 превьгсит допустимое, то отставание диска 26 от звездочки 18 достигнет такой величины, при которой рычаг.24. под воздействием, одной из стенок паза 27 роликом 25 нажмет на диск 11 и через палец 10 на рычаг 14. При этом рычаг 14, поворачиваясь вокруг .оси 13, своим плечом 15 повернет диск 6 на валу 7 в положение, при котором пружина 5, охватывающая. Iдо э.того ведомую полумуфту 4, раскрутится .в обратном напр.авлении, ее внутренний диаметр увеличится и пружина 5 освободит ведомую полумуфту.. В результате произойдет отсоединение ведомой полумуфты 4 от ведущей 3.

ОДнако крутящий момент, запасенный упругим элементом 28, будет продолжать чцействовать на диск 26 и вал 32, так как и после отключения ведомой полумуфты 4 от ведущей 3 муфта свободного хода не позволит упругому элементу 28 сообщить крутящий

696201

момент путем поворота звездочки 18 в обратную сторону. Этому препятствует связь наружной обоймы 19 муфты свободного хода с неподвижным корпусом 21.

Входной вал 1 не будет связан с валом 32 все время,.пока под воздействием момента, создаваемого упругим элементом 28, диск 26 не повернется на некоторую величину, при которой рычаг 24 под воздействием пружин 29 и 17 сможет повернуться на

УГОЛ, при котором диск 6, повернувшись на валу 7, затянет пружину 5 на ведомой полумуфте 4 и входной вал 1 опять будет связан с ведомыми частями. Упругий элемент опять

начнет деформироваться.

Предложенная муфта может быть включена в любой момент времени (т.е. независимо от величины заводки упругого элемента 28) при помощи

0 внешнего привода 30. Причем, если ролик 31 будет взаимодействовать с диском 11 до начала вращения входного вала 1, то ведомая полумуфта 4 и все связанные с ней детеши будут

с отсоединены от ведущей полумуфты 3, так как под воздействием пальца 10 рычаг 14 повернет диск 6 в положение, при котором пружина 5 полностью освободит ведомую полумуфту 4. При необходимости вклю1чения :привод 30 отводят от диска 11 и происходит включение устройства. Этот процесс описан выше.

Предложенная муфта сцепления обеспечивает возможность передачи

5 максимального крутящего момента независимо от оборо.тов ведомого вала, при этом максимальная нагрузка на ведущем валу обуславливается упругим элементом 28.

0 Наиболее целесообразно применение .данной муфты в случаях когда нагрузка на ведомом валу имеет болъйой момент инерции и требуется большое время ее разгона, а также в случаях, когда нагрузка на ведомом валу может на какое-то время резко возрасти до

5 величины, превышающей сийовые возможности двигателя, и снова упасть до

НОрМсШЬНОЙ.

Данное устройство может быть использовано в качестве автоматического прогрессивного вариатора оборотов, передаточное число которого зависит |0т нагрузки на ведомом валу и может ;плавно меняться, обеспечивая изм«иение числа оборотов ведомого вала

5 от нуля до числа оборотов ведущего вала.

Формула изобретения

1, Муфта сцепления, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, расположенный между ними упругий элемент и управляющее устройство, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения плавности включения, ведомая полумуфта соединена с выходным валом через муфту свободного хода и дополнительный упругий элемент, причем выходной вал связан с управлякяцим устройством посрейстБОМ механизма отрицательной обратной сбязи.

2. Муфта сцепления по п.1, о т ли чающаяся, тем, что механизм обратной связи содержит ведущий и ведомый диски, кинематически связаные между собой посредством последовательно соединенных двуплечего рычага, шарнирно установленного на

эвезлочке муфты свободного хода, промежуточного дйсйа, жёстко связанного с пальцем и вторым двуплечим рычагом шарнирно установленным на фланце ведущей полумуфты, причем ведущий диск жестйо связан с ведо5нм валом, а ведомый диск жестко связан с упругим элементом полумуфты.

Источники информац 1и, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 1985127, кл.198-48, опублик. 1934.

2.Бухарин К.А. и др. Автомобили, М-Л., Машиностроение, 1965, с.76-83.

2/ д fff

Похожие патенты SU696201A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления 1980
  • Вальбе Михаил Пименович
  • Игнаткин Владимир Иванович
  • Корниенко Владимир Иванович
  • Фомишина Галина Ивановна
SU985507A1
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА 1990
  • Зысманов Л.Г.
RU2011053C1
Механизм розыска "раза" к рапирному ткацкому станку 1983
  • Ермаков Сергей Алексеевич
  • Кабешов Герман Иванович
  • Кокин Константин Михайлович
SU1175984A1
Устройство для нарезания резьбы на токарных автоматах 1983
  • Большихин Виктор Иванович
  • Большихина Зоя Семеновна
  • Белкина Елена Николаевна
SU1126394A1
Устройство для комбинированного управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства 1988
  • Галевский Евгений Александрович
  • Васильев Валерий Павлович
  • Артамонов Владимир Иванович
SU1523415A1
МУФТА 2008
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2357128C1
Прививочное устройство 1978
  • Зайко Николай Ануфриевич
SU843850A1
Приспособление к уборочным и погрузочным машинам для укладки плодов 1985
  • Тихонов Николай Иванович
  • Вольф Мануил Николаевич
  • Хохлач Валентина Ильинична
  • Буянская Лариса Георгиевна
SU1454302A1
Устройство для подачи ленточного материала в рабочую зону пресса 1977
  • Елецкий Герман Павлович
  • Ройзман Лев Исаакович
  • Берман Гарри Захарович
  • Цатуров Анатолий Гаспарович
  • Литвинов Николай Иванович
  • Усенко Геннадий Николаевич
SU759183A1
Устройство розыска раза к ткацкому рапирному станку 1989
  • Жуков Валерий Карпович
  • Фуражкин Николай Семенович
  • Кузнецова Татьяна Константиновна
SU1694731A1

Реферат патента 1979 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 696 201 A1

SU 696 201 A1

Авторы

Игнаткин Владимир Иванович

Дорохов Виктор Иванович

Даты

1979-11-05Публикация

1971-02-08Подача