(54) АМОРТЮАТОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1978 |
|
SU1010346A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2266442C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2178534C1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1703883A1 |
Виброизолятор | 1989 |
|
SU1739133A1 |
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2464461C1 |
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2001 |
|
RU2179667C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2003 |
|
RU2244179C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185538C2 |
Изобре-тёние относится к защитной амортизации механизмов,-машин и аппаратуры, подверженных динамическим воздействиям, и может быть использо вано в .гпобой области техники. Известен амортизатор, содержащий два цилиндрических стержня и трос, поочередно огибающий то один, то другой стержень, образуя 8-образные петли 1. Недостатком этого амортизатора является разные жесткостньге характе ристики в продольном и поперечном направлениях. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортиэа- тор, содержащий две соосные цилиндрические обоймы и упругий элемент из троса, соединяющий их 2J. Его недостатком является низкая пространственная виброизоляция. Целью изобретения является повышение эффективности пространственной виброизоляции. Цель достигается тем, что аморти затор снабжен разрезными по образующей на несколько равных частей втулками разного диаметра, на обращенных друг к другу поверхностях которйхвВ полнены центрирующие выступы с пазами, втулка большего диаметра закреплена на внутренней поверхности наружной обоймы, а втулка меньшего диаметра - на наружной поверхности внутренней обоймы, в пазах центрирующих выступов раЭмёщёнЙ кольца, охваченные тросом 8-образными петлями по длине в ту.пок. ria фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Амортизатор содержит две собсные цилиндрические обоймы 1 и 2 с закрепленнЕллш на них разрезными втулками 3 и 4 разного диаметра, на обращеннЫ х друг к другу поверхностях которых выполнены центрирующие выступы 5 с пазами (на чертеже йе обозначены), в которых размещены кольца б, охваченные 8-образными петлями упругого элемента из троса 7, соединяющего обоймы 1 и 2. Амортизатор работает следующим образом. При приложении к одной из обойм динамических нагрузок витки троса 7, связывающие обоймы i и 2, через кольца 6, втулки 3 и 4 с выступами 5 начинают деформироваться с рассеива /./.i/v/ - e : /;Л . ;,. , нием энергии за счет сухого- проволок в витках. При воздействии на амортизатор вибрации большой амплитуды, а также ударных воздействий в результате возрастания деформаций добавляется значительное по величине межвитковое трение, которое позволяет значительно снизить действующие нагрузки до заданного уровня. Шаг колец, их количество и размеры, а также число витков троса и его марка выбираются из условия равночастотности амортизатора в продольном и поперечном направлениях, что позволяет получить высокоэффективную пространственную защиту изолируемого объекта от вибрационных и ударных воздействий. Формула изобретения Амортизатор, содержащий две соосные цилиндрические обоймы и упру . . .- .- гий элемент из троса, соединяющий их, отличающийся тем, что, с целью .повЕлления эффективности пространственной виброизоляции, он снабжен разрезными по образующей на несколько рав.ных частей втулками разного диаметра, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены центрирующие выступы с пазами, втулка большего диаметра закрепленана внутренней поверхности наружной обой-. мы, а втулка.меньшего диаметра - на наружной поверхности внутренней обоймы, в пазах центрирующих выступов размещень кольца, охваченные тросом 8-о.бразными петлями по длине втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1.Авторское свидетельство СССР № 219335, кл. Р 16 F 7/14, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 381818, кл. Р 16 F 7/14, 1970.(прототип) . .
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-03—Подача