На станине 1 установлен механизм фиксации ступицы 2 колеса автомобиля, состоящий из ложемента 3, рычагов 4, шарчирно установленных в кронштейнах 5, и пневмоцилиндра 6, шарнирно прикрепленного к нижним концам рычагов 4.
На вертикальной стойке станины 1 закреплены направляющие 7, в которых перемещается в вертикальном направлении ползун 8 с кронштейнами 9 и 10.
Через кронштейн 9 ползун 8 уравновешен на нужной для работы высоте с помощью пружины 11, опирающейся на станину 1.
В отверстии кронштейнов 10 установлены с возможностью свободного осевого перемещения скалки 12, на которых жестко смонтирована траверса 13. Траверса имеет выступ 14 с отверстием и установочными торцами 15 и 16.
Выступ 14 имитирует место кузова куда устанавливается нерегулируемое звено 17 трехзвенника (т.е. верхний рычаг) подвески,
Соосно с отверстием выступа 14 на кронштейнах 13, закрепленных на траверсе 13, установлены пневмоцилиндры 19, на штоках которых жестко закреплены фиксаторы 20 с фланцами
На верхней балке траверсы 13 имеются отверстия, в которые установлены индикаторные устройства 22 для отсчета величины погрешностей. Оси этих отверстий расположены относительно установочных торцов l5 и 16 и оси отверстия в выступе 14 так, как расположены оси болтов кузва для крепления регулируемого звена 23 трехзвенника (т.е. нижнего рычага) относительно торцов и оси отверстия посадочного места кузова дл крепления нерегулируемого звена 17. Ложемент 3 расположен так, чтобы установленная в его гнездо ступица 2.колеса заняла такое положение относительно .оси отверстия выступа 14 какое она занимает относительно оси качания нерегулируемого звена 17 идеальной подвески в положении, при котором контролируются на автомобиле углы наклона оси 24 поворота колеса.
На станине 1 также установлены направляющие 25, в которых с помощью пневмоцилиндра 2fi перемещается ползун 27 с цапфами 28, в которых на оси 29 шарнирно закреплены установочные элементы 30 со ступицами 3 и рабочими поверхностями 32, ориентрующими ось 24 поворота колеса при работе на устройстве.
Индикаторные устройства 22 состоят (фиг. 3) из стержня 33, на котором закреплен индикатор 34. На нижнем конце стержня 33 имеются измерительный торец 35 и хвостовик 36.
Стержень 33 удерживается в верхнем положении шариковым фиксатором 37 и предохраняется от полного выдергивания и поворота штифтом 38.
,Цля проверки и настройки устройства применяется контрольный калибр, который имитирует собой присоединительные места, ступицу 2 и базовые поверхности, принятые для ориентации оси 24 поворота колеса идеального трехзвенника в том положении его звеньев, при котором определяются
углы наклона оси поворота колеса на автомобиле.
Калибр устанавливается в устройство и фиксируется в нем фиксаторами 20, фланцами 21 и рычагами 4.
После этого -элементы 30 своими рабочими поверхностями 32 подводятся к поверхностям калибра, имитируюьоим поверхности трехзвенника, принятым за базовые при ориентации
оси поворота колеса. В технически
исправном устройстве рабочие поверхности 32 обоих элементов 30 должны касаться этих поверхностей калибра.
Затем стержни 33 индикаторных устройств опускаются хвостовиками 36 в отверстие Калибра до соприкосновения измерительных торцов 35 с плоскостью калибра. В этом положении индикаторы 34 настраивают на. нуль.
Определение погрешностей трехзвен ника производится следующим образом.
Трехзвенник ступицей 2 устанавливается в ложемент 3 и зажимается в нем рычагами 4 посредством пневмоцилиндра б (на фиг. 1 Трехзвенник показан 5 тонкими линиями). Поворачивая трехзвенник в ступице 2 и перемещая при. необходимости траверсу 13 вдоль скалок 12, присоединительные места нерегулируемого звена 17 заводятся в 0 зону между торцами выступа 14 и фиксаторами 20.
. С помощью пневмоцилиндров 19 и фиксаторов 20 с зажимными фланцами 21 производится фиксация и зажим звена 17 трехзвенника, имитирующий его зажим при установке на кузов. 5 Возможность колебания ползуна 8 с траверсой 13, вверх и вниз в некоторых пределах позволяет попасть фиксаторами 20 в установочные отверстия звена 17.трехзвенника, а через них 0 в отверстие выступа 14, При такой фиксации и зажиме звено 17 трехзвекника занимает относительно выступа 14 такое положение, которое оно займет в будущем относительно мест ку- - зова, на которые оно устанавливается,
Включением пневмоцилиндра 26 ползун 27 вместе с элементами 30 пере-::, мещается к трехзвеннику. Рабочие gg поверхности 32, входя в соприкосновение с поверхностями трехзвенника, принятыми за базовые для ориентации 5 оси 24 поворота колеса, например. с гайками 39 пальцев шаровых опор 40 ориентируют ось 24 по углу продольного наклона относительно установочной оси 41 нерегулируемого эве на 17, доворачивая трехзвенник в ступице,Поворот трехзвенника в ступице обеспечивается шаровыми шарниpaim 40 трехэвенника и перемещением траверсы 13 в двух взаимно перпенди кулярных направлениях. Получение же заданного угла боко вого наклона оси 24 поворота колеса обеспечивается конструктивно положенмем лоисемента 3 и отверстия БЫС-туп;- 14. После этого регулируемое звено 23 трехзвенникп подводят в зону под индикаторные устройства 22, хвостови ки 36 которых направляются в отверстия оси 42 звена 23, затем стержни 33 опускаются до соприкосновения измеритапьных торцоз 35 с установочной плоскостью 43 оси 42. Индикаторы 34 при этом указывают приведенные к звену 23 погрешности трехзвенника которые необходимо скомпенсировать установкой в этих местах при сборке автомобиля, например, регулировоч ных шайб, приведя тем производственный трехззенник к идеальному по углам наклона оси поворота колеса „ 4 ормула изобретения Устройство для проверки параметров трехзвечника передней подвески автомобиля, влияющих на углы наклона осей поворота колес, содержащее станину, механизм фиксации ступицы, траверсу с выступом, и 1итиpyю им места идеального кузова, на которые устанавливается нерегулируемое звено трехзвенника, и индикаторные устройства для отсчета величины погрешностей f отличающеес я тем, что, с целью учета погре шостей, влияющих на угол продольного наклона оси поворота колеса и повышения точности работы, оно снабжено механизмом ориентации колес, выполненным в виде подводимых установочных элементов, ориентирую гщх ось поворота колеса по углу откосительно установочной оси нерегулируемого звена, трехзвенннка, а траверса снабжена мехакизмом, имитирующим зажим непегулнруемого звена при установке на кузов и имеющим два пoдвoди c tx: фиксатора; и выполнена подвижной в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Устройство фирмы ЛИАТ для проверки параметров передней подвески автомобилей. Техническое описание, Тольятти, ВАЗ, 1973,
А-А
JS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ | 2000 |
|
RU2177147C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2082957C1 |
Стенд для сборки передней подвески и установки угла наклона оси колеса в поперечной плоскости | 1990 |
|
SU1766763A1 |
Сменный гусеничный движитель колесного транспортного средства | 2017 |
|
RU2652282C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2096748C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ УГЛА СХОДИМОСТИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2049322C1 |
Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля | 1988 |
|
SU1562732A1 |
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах | 1975 |
|
SU603552A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2039000C1 |
Автоматическая линия для изготовления деталей типа топоров | 1989 |
|
SU1727945A1 |
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1974-07-26—Подача