Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес, преимущественно легковых автомобилей, непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль.
Целью изобретения является повышение точности работы устройства.
На фиг.1 изображено предлагаемое .устройство, установленное на переднюю подвеску автомобиля снизу, разрез; на фиг.2 - вид А на фиг , 1; на фиг.З- ,разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля содержит основание 1 с захватами 2, два пневмоцилиндра 3, на штоках 4 которых установлены платформы 5, шариковые катки 6 продольного и поперечного перемещения и опоры 7. На основании 1 шарнирно установлены стойки 8, в которых также шарнирно установлены рамки 9} на верхней части которых выполнены по два упора 10, контактирующие с тормозными дискачи автомобиля. На стойке 8 установлен индикатор 11, контактирующий измерительным стержнем с упорами 12 рамки 9
Устройство работает следующим образом.
Устройство устанавливают на автомобиль, например Жигули, находящийся на сборочном конвейере в подвешенном состоянии, и закрепляют на базовы отверстия 13 в поперечине 14 передней подвески автомобиля с помощью захватов 2, для надежности запираемых блокировочными штырями 15. Далее
5
0
5
0
5
включаются пневмоцилиндры 3, штоки 4 поднимаются до упора, вилка 16 захватывает ступицу 17 переднего колеса и поднимает ее, сжимая пружину 18 передней подвески автомобиля до статического положения, идентичного положению при нагруженном регламентируемым грузом автомобиле.
При подъеме ступицы 17 опоры 7 благодаря шариковым каткам 6 могут перемещаться в горизонтальной плоскости. В конце хода вверх упоры 10 прижимаются, например, к тормозному диску 19 автомобиля пружиной 20, а поскольку рамка 9 установлена на шарнире с вертикальной осью 21, то рамка 9 поворачивается так, что оба упора 10 прижимаются к тормозному диску 19 автомобиля. Угол поворота рамки 9, а значит и тормозного диска 19 фиксируется индикатором 11.
Регулируя длину рулевой тяги автомобиля (не показано), поворачивают ступицу 17 до нулевого показания индикатора, что и является показателем правильно установленного угла сходимости. При регулировке ступица 17 может легко смещаться в горизонтальной плоскости благодаря шариковым каткам 6 и поворачиваться благодаря упорному шарикоподшипнику 22. Индикатор 11 настраивается на нуль с помощью специального калибра, имитирующего идеальный автомобиль в части измеряемых параметров.
Далее пневмоцилиндры 3 опускают платформы 5 в исходное положение. Пружина 23 возвращает опоры 7 в исходное положение. Далее вынимают блокировочные штыри 15, открывают захваты
2 и устройство переносят на следующий автомобиль. Устройство может быть установлено на балансирное приспособление (не показано) для компенсации его веса и облегчения транспортировки. При постановке устройства на автомобиль рамку 9 отводят от тормозного диска 19 механизмом отвода, например рычагом или дополнительным пневмо- цилиндром (не показан).
Формула изобретения
Устройство для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобиля, имеющее цилиндрическую поверхность детали, установленной на управляемых колесах, содержащее основание с механизмом нагружения, кинематичес- ки связанным с подвеской управляемых колес, и механизм измерения угла сходимости, отличающееся гем, что, с целью повышения точности работы устройства, оно снабжено зах
0
0
вг.1ами, выполненными с возможностью крепления к поперечине автомобиля, на которых смонтирован механизм нагружения, выполненный в виде установленных на основании пневмоцилин-ров, на штоках которых закреплены платформы с размещенными на них ерез катки подпружиненными опорами, установленными с возможностью контакгирова- нич со ступицами управляемых колес, а механизм измерения угла сходимости выполнен в виде рамки с закрепленными на верхней ее части упорами, установленными для взаимодействия с торцовой поверхностью вращающейся цилиндрической детали, установленной на цапфе, а нижняя часть рамки смонтирована на вертикальном шарнире, установленном в стойке, кинематически связанной с основанием посредством горизонтального шарнира, при этом стойка выполнена подпружиненной относительно основания и на ней смонтирован инди- 5 катор для взаимодействия с рамкой.
5
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль. Цель изобретения - повышение точности работы устройства. Устройство содержит основание 1, механизм нагружения подвески управляемых колес и механизм измерения угла. Механизм нагружения выполнен в виде установленных на основании пневмоцилиндров 3, на штоках 4 которых установлены платформы 5, на которых с помощью шариковых катков 6 размещены подпружиненные опоры 7, контактирующие со ступицами регулируемых колес. Механизм измерения угла выполнен в виде рамки 9 с закрепленными на верхней ее части упорами 10, контактирующими, например, с тормозным диском колеса. Нижняя часть рамки 9 снабжена шарниром с вертикальной осью вращения, при этом шарнир размещен в стойке 8, установленной на основании и подпружиненной относительно последнего. На стойке 8 установлен индикатор, контактирующий с рамкой. Устройство устанавливают на поперечину автомобиля и при контактировании механизма измерения угла с тормозным диском замеряют сходимости управляемых колес автомобиля. 3 ил.
Вид А
Фиг. 2
6-6
а
11
Фиг.З
Установка для регулирования угла | |||
сходимости управляемых колес автомобилей ВАЗ | |||
ПРИБОР ДЛЯ ОТБИРАНИЯ ПРОБ ЖИДКОСТИ | 1922 |
|
SU616A1 |
Устройство для усиления токов посредством катодной лампы | 1921 |
|
SU453A1 |
Авторы
Даты
1990-05-07—Публикация
1988-04-26—Подача